Проект по геометрии в 9 классе "Как решить треугольник"
творческая работа учащихся по геометрии (9 класс) по теме

 

Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических  задач, а также показать, как применяются теоремы синусов, косинусов в  конкретных  ситуациях.

В результате выполнения проекта учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему синусов, косинусов и уметь решать задачи основных трех типов .

Сформировать умения 21 века: креативность и любознательность—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_geometrii__kak_reshit_treugolnik.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Юманова Татьяна Валерьевна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с.Новый Убей, Дрожжановского района

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ « Новоубеевская основная  общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Как решить треугольник?  

Краткое содержание проекта

 Тема проекта « Как решить треугольник?» Учащиеся на основе определения решения треугольника должны выделить три основные задачи  по этой теме, разработать план решения этих задач, по этому плану решить задачу и составить свою которую должны решить остальные участники проекта.

Предмет(ы)

геометрия

Класс(-ы)

Для учеников  9 класса

Приблизительная продолжительность проекта

 3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических  задач, а также показать, как применяются теоремы синусов, косинусов в  конкретных  ситуациях.

В результате выполнения проекта учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему синусов, косинусов и уметь решать задачи основных трех типов .

Сформировать умения 21 века: креативность и любознательность—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

             Цель проекта:

- пополнение активного словарного запаса детей  при подборе информации;

- расширение кругозора  детей;

- составление продукта проектной деятельности

Методические задачи:

- способствовать развитию познавательной деятельности воспитанников;

- формировать умение использовать различные источники информации;

- формировать умение работать с компьютером;

- использовать в своей работе ресурсы Интернета;

- формировать новые компетенции;

- формировать  коммуникативные навыки

-Развивать умение сформировать задачу и кооперативно ее решить.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Находить все элементы треугольника по двум сторонам и углу треугольника
  2. Находить все элементы треугольника по двум углам  и стороне треугольника
  3. Находить все элементы треугольника по трем сторонам

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

           Что значит решить треугольник ?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего нам нужны теоремы синусов, косинусов?
  2. Какие основные типы задач можно выделить?
  3. Каким образом связана теорема Пифагора и теорема косинусов?
  4. Где в реальной жизни нам понадобиться решить треугольник?

Учебные вопросы

  1. Как решить треугольник по двум углам и стороне?
  2. Как решить треугольник по двум сторонам и углу?
  3. Как решить треугольник по трем сторонам?
  4. Как измерить расстояние до недоступной точки?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация, учителя, Анкетирование

Мозговой штурм

Создание таблиц «Знаю – Интересуюсь – Учусь»

Формирование групп

Оценочные листы

Журнал участника проекта

Таблицы

Самооценка в группах

Самооценка

Взаимное обучение

Ролевая игра

Взаимное обучение в группах

Защита проекта

Выступление на дне проекта в школе

Описание методов оценивания

Стартовая презентация, учителя, анкетирование-    в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта

Мозговой штурм проводится сразу после стартовой презентации учителя и анкетирования учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика  и происходит деление учащихся на малые группы.

Создание таблиц «Знаю – Интересуюсь – Учусь. Успешная стратегия для выявления имеющихся у учеников знаний по теме проекта, задания на развитие мышления, позволяет определить последовательность обучения. Обращение к этим знаниям в ходе проекта поможет удерживать внимание учащихся и сделать новый материал более понятным

Листы оценивания помогают контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания. Критерии оценивания работ учащихся и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, ученики сверяют в ходе проекта свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками. По этим «инструкциям-шаблонам» ученикам будет легко при оценке умений и навыков в создании презентаций, отражающих результаты исследования.

Формирующее оценивания  оценивание прогресса, самоанализ, самоуправление

 Анкетирование используется в ходе проекта для оценки понимания учениками собственных  стратегий обучения, возможности оценить свой прогресс; для поощрения самоуправления, самоанализа. Читая ответы учеников, учитель планирует составление необходимых инструкции и делает записи в графе Примечание индивидуального «Журнала участника проекта».

Взаимное (перекрёстное) обучение техника взаимного обучения стимулирует познание, мотивацию учащихся и позволяет в малой группе осваивать и обмениваться большими объемами информации, способствует эффективному усвоению знаний, концентрации внимания, вовлеченности и эмпатии. Проводится после завершения работы групп над своими темами. Группы временно переформировываются таким образом, чтобы в новой группе оказалось по одному участнику-«эксперту», который представляет результаты исследований своей рабочей группы, обучая по одному из разделов изучаемой в ходе проекта темы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимо учащимся уметь работать с основными программами Microsoft Office, элементарные поисковые умения в сети Интернет, работать с печатными изданиями.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий, и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения 1.  Обсуждение темы проекта. 2. Составление плана проекта. 3. Обсуждение направляющих вопросов. 4. Создание журналов, презентаций. 5. Обсуждение, групповая оценка. 6. Обзорный урок и написание выводов. 7. Конференция.8. Письменные и устные тесты

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

 Дидактические материалы для проблемных детей направлены на создание ситуации успеха, задания дифференцированы, при работе в группах у каждого такого ученика есть наставник - более сильный ученик... Результаты своего обучения они представляют в виде устных ответов или письменных тестов по желанию учащегося..

Ученик, для которого язык преподавания не родной

В данной ситуации организуется поддержка ученика, сроки его работы расширяются, предоставляются словари для перевода, тексты на родном языке, иллюстрирование

Одаренный ученик

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Одаренным детям дается возможность творческого подхода к выполнению проекта, исследовательская работа...

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат,  компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, , DVD-проигрыватель, сканер, другие типы  Интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы

Издательские системы

Электронные энциклопедии         

Обработка изображений

Веб-браузер

Мультимедиа

Материалы на печатной основе

Учебник по геометрии 7-9  авторы Л.С. Атанасян  и др.таблицы Брадиса.

Интернет-ресурсы

http://ww.wikipedia.org

http://www.school.mos.ru

http://school.holm.ru 

http://znaniya-sila.narod.ru

http://zateevo.ru

http://geometr.info/

Другие ресурсы

Пригласить   других учеников из других  классов в качестве  экспертов, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Учебный проект по геометрии "Изучаем треугольник", 7 класс.

Я хочу представить вашему вниманию свою работу, в которой я использовала проектный метод.            Участники проекта - ученики 7 класса. Тема п...

Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»

Урок геометрии по теме  «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить  в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометри...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")

Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...