Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Шакурова Ирина Владимировна

Урок геометрии по теме  «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить  в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометрия 7-9» Атанесян Л.С., М., Просвещение , 2010 г.) на этапе закрепления понятий медиана, высота, биссектриса. Реализуется практико-ориентированный деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника.

Цели:

- проверить степень усвоения и закрепить понятия медианы, высоты,  

биссектрисы;

- развивать математическую речь;

- вовлечь учащихся в проектную деятельность.

Оборудование: ножницы, бумага, таблица.

Ход занятия

I.        Игра  «Геометрическая перестрелка».

        По желанию набираются две команды по четыре человека (в общем случае количество участников зависит от числа вопросов), каждый участник получает карточку с вопросом, вопросы задаются в строго установленном порядке – поочередно от каждой команды. Игрок № 1 одной из команд задает вопрос любому ученику из команды соперника. В течение 5-7 секунд должен быть дан правильный ответ, если команда ответа не дает, отвечает игрок, задававший вопрос, или болельщики. Побеждает команда, быстро и верно ответившая на все вопросы. Помощник учителя в течение игры фиксирует тех, кто дает правильные ответы.

Вопросы первой команды.

Какие углы называются смежными?

Какие виды треугольников вы знаете?

Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?

Какой треугольник называется равнобедренным?

Вопросы второй команды.

Могут ли быть смежными тупой и прямой углы? Почему?

Какие углы могут образоваться при пересечении улиц?

Какой отрезок называется медианой треугольника?


Какой отрезок называется биссектрисой угла треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?

Подведение итогов игры.

II.         Практическая работа.

Вырежьте из бумаги тупоугольный треугольник.

Вопрос: Как с помощью сгибания построить медианы треугольника?

              Постройте, линии сгиба, выделите разными цветами.

Вырежьте из бумаги остроугольный треугольник.

Вопрос: Как с помощью сгибания построить высоты треугольника?

              Постройте, линии сгиба, выделите разными цветами.

Вырежьте из бумаги прямоугольный треугольник.

Вопрос: Как с помощью сгибания построить биссектрисы треугольника?

              Постройте, линии сгиба выделите разными цветами.

Работа проводится сообща, ученики помогают друг другу.

III.         Проверка знаний по готовым чертежам.

Укажите, на каком чертеже изображены медианы, высоты или биссектрисы? Номера ответов запишите в тетрадь.

Проверка ответов.

IV.         Организация проектной деятельности.

        Обозначается проблема: треугольники можно встретить только на страницах учебников и в школьных тетрадях, или эта фигура в разных видах и разных ролях встречается в окружающем мире?

        Для решения этой проблемы предлагается разработать информационный минипроект, целью которого является с помощью наблюдения, исследования выяснить, где и как, с какой целью применяются человеком треугольники.

        С целью реализации проекта предлагается разбиться на группы по три-четыре человека, определить роли участников (координатор, исследователи, оформитель, ответственный за защиту проекта).

        Предлагается на выбор три темы проекта:

Где и как используются треугольники на улицах г.  Горнозаводска?

Где и как используются треугольники в быту?

Где и как используются треугольники в одежде?

        При работе над проектом используйте наблюдения, исследования, ознакомьтесь с нужной литературой (например, журналами мод, литературой о строительстве и ремонте и т.д.), побеседуйте с родителями.

        Постарайтесь дать ответы на вопросы:

к какому виду относятся увиденные треугольники (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)?

из какого материала выполнены увиденные вами треугольники?

почему объект именно треугольной формы, а не другой?

Могут быть поставлены также другие вопросы.

Проект надо правильно оформить: название темы, цель проекта, изложение своих результатов с привлечением наглядного материала, выводы, которые напрашиваются в результате проделанной работы.

        Защита проекта состоится через занятие. Проходить будет в виде выступления представителя группы или в другой предложенной вами форме.

V.  Подведение итогов занятия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии с применением мультимедийной презентации, электронной физминутки, тестированием....

презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

С помощью этой презентации можно отработать на уроке определение равнобедренного треугольника, виды треугольников, доказательство теоремы о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании ра...

Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Урок геометрии 7 класс на тему: "Медиана, биссектриса и высота треугольника"

Данный материал состоит из конспекта урокаи презентации. В данном конспекте урока поэтапно формируются  математические понятия: высота, медиана и биссектриса треугольника. А также отражена с...

Медианы и биссектрисы треугольника

Технологическая карта урока...

Презентация к уроку "Высота, медиана и биссектриса треугольника"

Презентация к уроку "Высота, медиана и биссектриса треугольника"...