Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_parallelogramma.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Площадь параллелограмма
Цель урока:
- Изучить теорему о площади параллелограмма, учить делать теоретические обобщения, проводить классификацию.
- Развивать логику мышления при решении специально подобранных разноуровневых задач.
- Воспитывать потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (слайд № 1)
- Подготовка к изучению нового материала че рез повторение и актуализацию опорных знаний.
(Фронтальная работа с классом)
- Перечислите основные свойства площадей? (слайд № 2)
- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?
- Сформулируйте теорему о площади прямоугольника?
- Сформулируйте определение параллелограмма?
- формулируйте признаки параллелограмма?
(Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм) (слайд № 3)
(Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм) (слайд № 4)
(Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм) (слайд № 5)
- С целью подготовки учащихся к восприятию нового материала предлагаются задачи на готовых чертежах
( слайд № 6) Задача №1
( слайд № 7) Задача №2
Дано: АBCD - параллелограмм,
ВМ = 4 см., ВС = 6 см., BM ┴ AD, CN ┴ AD.
Доказать: SABM = S DCN. Найти: S ABCD.
Решение:
АВМ = DCN по гипотенузе и
острому углу (AB = DC, BAM =
CDN), следовательно, SABM = S DCN
( свойство площадей).
Поскольку площадь трапеции ABCN равна:
S ABCN = S ABCD + S DCN, с другой стороны площадь той же трапеции ABCN равна: S ABCN = S ABM + S MBCN. Так как SABM = S DCN, то S ABCD = S MBCN. Площадь прямоугольника MBCN равна произведению его смежных сторон, то есть S MBCN =
BC∙MB =6 ∙ 4 = 24 (см2), следовательно S ABCD = 24 (см2),
Ответ: S ABCD = 24 см2
3. Изучение нового материала
Ввести понятие основания и высоты параллелограмма. Одну из сторон параллелограмма называют основанием, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание, - высотой параллелограмма.
На интерактивной доске и в тетрадях
учащихся выполняется рисунок.
BH – высота, проведенная к стороне AD
параллелограмма ABCD. BK – высота,
проведенная к стороне CD параллелограмма
ABCD.
Учащимся предлагается задача.
Дано: АBCD - параллелограмм
AD – основание, BH = h – высота.
Найти: S ABCD
( На доске и в тетрадях записывается условие задачи, а решение проводится устно)
Рассуждения, проведенные в предыдущей задаче, помогают учащимся найти решение предложенной задачи. Возможно, что кто-то из учащихся предложит и другой вариант решения. Вывод S ABCD = AD ∙ h, полученный в ходе решения задачи формулируется в виде теоремы:
Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.
Доказательство теоремы демонстрируется на интерактивной доске в качестве видеоролика из слайдовой презентации путем нажатия гиперссылки «Найти» в слайде № 7. После просмотра видеоролика, учащиеся записывают доказательство теоремы в тетрадь.
Доказательство:
АВH = DCK ( AB = CD, HAB =
KDC), следовательно, SABH = S DCK ,
Значит S ABCD = S HBCK =BC∙BH = AD ∙ h
4. Первичное осмысление и закрепление свя зей и отношений в объектах изучения
Обозначим в параллелограмме ABCD сторону AD=a, а высоту проведенную, проведенную к ней hа ; сторону DC = b, а высоту проведенную к ней hb ; (слайд № 8)
Как с учетом этих обозначений можно записать формулы для вычисления площади параллелограмма ABCD?
S ABCD = AD ∙ ha S ABCD = DC ∙ hb
Решение задач на готовых чертежах. (Устно)
(слайд № 9)
I. Дано:
ABCD - параллелограмм
AD = 6см, BH = 4см.
Найти: S
Решение:
S = AD ∙ BH = 6 ∙ 4 = 24 (см2)
Ответ: S = 24 см2
(слайд № 10)
II. Дано:
ABCD - параллелограмм
AD = 6см,
S = 30см2
Найти: BH
Решение:
S = AD ∙ BH hhhBBBH
BH = S : AD = 30 : 6 = 5 (см)
Ответ: BH = 5 см
(слайд № 11)
III. Дано:
ABCD - параллелограмм
BH = 5см,
S = 40см2
Найти: AD
Решение:
S = AD ∙ BH hhhBBBH
AD = S : BH = 40 : 5 = 8 (см)
Ответ: AD = 8 см
Решение задач из учебника
(решение записывается на доске и в тетрадях учащихся)
Задача № 463. (слайд № 12)
Дано:
АВСD – параллелограмм,
АD = 8,1см,
АС = 14 см.
DАС = 30.
Найти: S
Решение: Проведем высоту CK к
стороне АD параллелограмма. АCK-
прямоугольный, в нём СAK = 30, АС = 14 см, тогда СК = 7 см. SABCD = CK∙ AD =7∙ 8,1 = 56,7 (см2). Ответ: SABCD = 56,7 см2.
Задача № 464 (в). (слайд № 13)
Дано:
АВСD – параллелограмм,
h1, h2 - его высоты.
АD = a = 4,5 см,
DC = b = 6 см,
S = 54 см2 .
Найти: h1 , h2
Решение: Sпар-ма= a ∙ h1 = b ∙ h2, поэтому
h1 = Sпар-ма : a = 54 : 4,5 = 12 см, h2 = Sпар-ма : b = 54 : 6 = 9 см.
Ответ: h1 = 12 см, h2 = 9 см.
Задача № 3. (слайд № 14)
Дано:
АВСD – параллелограмм,
h1 , h2 - его высоты.
АD = a = 8 см,
DC = b = 12 см,
h1 = 6 см.
Найти: h2 .
Решение: SABCD = AD ∙ h1 = 8 ∙ 6 = 48см2
SABCD = DC ∙ h2, h2 = SABCD : DC = gtjhh
= 48 : 12 = 4 см
Ответ : h2 = 4 см
(слайд № 15)
5.Домашнее задание.
п. 51, вопрос 4,
№ 460, № 464(б).
6.Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к урокам геометрии по теме "Свойства и признаки параллелограмма"
Материал содержит приложения к урокам геометрии в 8 кл. в виде анимированных доказательств свойств и признаков параллелограмма....
Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма"
Краткая аннотация урока геометрии в 8 классе по теме «Признаки параллелограмма» (по учебнику Атанасяна)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок геометрии в 8 классе по теме "...
урок геометрии 8 класс "Признаки параллелограмма"
Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок геометрии в 8 классе по теме "Признаки параллелограмма» 6-ой в системе уроков по теме "Четырёхугольники", реально отражающий учебный план и опт...
Урок геометрии по теме "Параллелограмм" 8 класс.
Урок геометрии по теме " Параллелограмм" 8 класс- объяснение нового материала....
Урок геометрии 8кл. "Площадь параллелограмма".
Презентация для открытого урока по геометрии 8 класс тема "Площадь параллелограмма"....
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Технологическая карта урока открытого урока геометрии по учебнику Александрова А.Д. 8 класс "Параллелограмм"
Конспект открытого урока в 8 классе по ФГОС умк А.Д.Александров геометрия. Категория урока: открытие новых знаний. Тема: "Параллелограмм"...