РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

 

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Согласно планированию предполагается изучение тем «Подобие фигур», «Решение треугольников», «Многоугольники», «Площади фигур», «Элементы стереометрии».

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, по учебному плану годовая продолжительность составляет 34 учебных недели, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольных работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_9_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

«Марьевская  основная  общеобразовательная школа »

 «Рассмотрено»                              «Согласовано»                                         «Утверждаю»

на заседании педаго-                   Заместитель  директора школы                        Директор МОУ    

 гического совета                         по УВР МОУ «Марьевская  ООШ»                      Марьевская ООШ                                                                                                                                                                                

             Протокол №__от                            с.Марьевка                                                           с.Марьевка                  

             .       «____»_________2011г.                        «____»_________2011г                                Приказ №___от        «____»________         

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                             

Рабочая программа

по геометрии 9  класс  

Учитель: Черкасова Людмила Александровна

  2011-2012учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Согласно планированию предполагается изучение тем «Подобие фигур», «Решение треугольников», «Многоугольники», «Площади фигур», «Элементы стереометрии».

 Планирование рассчитано на 2 часа в неделю,  по учебному плану годовая продолжительность  составляет 34 учебных недели, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов,  контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольных работ.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения учебного курса  геометрии в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  1. распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  2. изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  3. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  4.  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Применять полученные знания: 

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. при построениях геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  автор: А.В. Погорелов, " Геометрия 7 – 9 ", издательство Москва «Просвещение», 2007.

 Содержание учебного курса

1.Подобие фигур.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников.Признаки подобия треугольников.Подобие прямоугольных треугольников.Центральные вписанные углы и их свойства.

          2.Решение треугольников.

Теоремы синусов и косинусов.Решение треугольников.

          3.Многоугольники.

Ломаная.Выпуклые многоугольники.Сумма углов выпуклого многоугольника.Правильные многоугольники. Окружность,вписанная в правильный многоугольник.Окружность описанная около правильного многоугольника.Длина окружности.Длина дуги окружности.Радианная мера угла.

          4.Площади фигур.

Площадт и её свойства.Площади прямоугольника,треугольника,параллелограмма,трапеции.Площадь круга и её частей.

           5.Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии.Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостейв пространстве.Многогранники.Тела вращения.

               6.Обобщающее повторение курса планиметрии.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 Дополнительная литература:

 

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

Учебно-тематический план

  № урока

   Содержание материала

 № пункта,параграфа

    Тип учебного занятия

Примерные

сроки

 Подготовка       к       ГИА  

     

1

Повторение материала 8 класса

КУ

.1.1.1

2

Повторение материала 8 класса

КУ

.1.1.2

Подобие фигур(14часов)

3

Преобразование подобия.

100

ИНМ

.1.1.1

4

Свойства преобразования подобия

101

ИНМ

.1.1.2

5

Подобие фигур.Тест

102

ИНМ

.1.1.3

6

Признак подобия треугольников по двум углам

103

ИНМ

1.1.3.1

7

Признаки подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

104

ИНМ

1.1.3.2

1.1.3.3

8

Признаки подобия треугольников по трем сторонам

105

ИНМ

1.1.3.4

9

Подобие прямоугольных треугольников

106

ИНМ

.1.1.4

10

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач

106

ОУ

1.1.4.1

11

Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур» 1час(программа стр.75-76)

КЗ

12

Углы, вписанные в окружность

107

ИНМ

1.1.4.2

13

Углы, вписанные в окружность.Тест

107

ЗНЗ

1.1.4.3

14

Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности

108

ИНМ

.1.1.5

15

Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности.

108

ОУ

1.1.5.1

16

Контрольная работа №2 по теме «Подобие фигур» 1час (программа стр.76)

КЗ

Решение треугольников (9часов)

17

Теорема косинусов

109

ИНМ

1.1.5.2

18

Теорема косинусов

109

ЗНЗ

1.1.5.3

19

Теорема синусов

110

ИНМ

01.01.06

20

Теорема синусов

110

ЗНЗ

.1.1.7

21

 Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

111

ИНМ

.1.1.8

22

Решение треугольников

112

ИНМ

.1.1.9

23

Решение треугольников.Тест

112

ЗНЗ

.1.2.1

24

Решение треугольников

112

УКПЗ

 1.2.1.1

25

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников» 1час(программа стр.76)

КЗ

Многоугольники (15часов)

26

Ломаная

113

ИНМ

1.2.1.2

27

Выпуклые многоугольники

114

ИНМ

.1.2.2

28

Правильные многоугольники

115

ИНМ

1.2.2.1

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников

116

ИНМ

1.2.2.2

30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников

116

ЗНЗ

01.02.03

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных мрогоугольников

116

УКПЗ

1.2.3.1

32

Построение некоторых правильных многоугольников

117

ИНМ

1.2.3.2

33

Подобие правильных выпуклых многоугодбников

118

ИНМ

.1.2.4

34

Подобие правильных выпуклых многоугодбников

118

ЗНЗ

1.2.4.1

35

Подобие правильных выпуклых многоугольников.Тест

118

ОУ

1.2.4.2

36

Длина окружности

119

ИНМ

.1.2.5

37

Длина окружности

119

КУ

1.2.5.1

38

Радианная мера угла

120

ИНМ

1.2.5.2

39

Радианная мера угла

120

УКПЗ

1.2.5.3

40

Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники»1час (программа стр.77)

КЗ

Площади фигур (17часов)

41

Понятие площади.

121

ИНМ

1.2.5.4

42

Площадь прямоугольника

122

ИНМ

.1.2.6

43

Площадь прямоугольника

122

ЗНЗ

.1.3.1

44

Площадь паралелограмма

123

ИНМ

 1.3.1.1                                                                                                      

45

Площадь паралелограмма.Тест

123

ЗНЗ

.1.3.2

46

Пллощадь треугольника

124

ИНМ

.1.3.3

47

Формула Герона для плошади треугольника

125

ИНМ

.1.3.4

48

Площадь трапеции

126

ИНМ

.1.3.5

49

Площадь трапеции

126

КУ

.1.3.6

50

Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур»1час (программа стр.77-78)

КЗ

51

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

127

ИНМ

.1.3.7

52

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

127

ЗНЗ

.1.4.1

53

Площади подобных фигур

128

ИНМ

.1.4.2

54

Площади подобных фигур.Самостоятельная работа

128

ЗНЗ

.1.4.3

55

Площадь круга

129

ИНМ

.1.4.4

56

Площадь круга

129

УКПЗ

.1.4.5

57

Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»1час (рограмма стр.78)

КЗ

Элементы стереометрии(7часов)

58

Аксиомы стереометрии

130

ИНМ

.1.4.6

59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

131

ИНМ

.1.4.7

60

Перпендикулярность прямых в пространстве

132

ИНМ

.1.4.8

61

Перпендикулярность прямых в пространстве.Решение задач

132

ОУ

.2.1.1

62

Многогранники

133

ИНМ

2.1.1.1

63

Тела вращения

134

ИНМ

2.1.1.2

64

Тела вращения

134

ЗНЗ

2.1.1.3

Итоговое  повторение курса планиметрии (4часа)

65

Параллельные прямые.Перпендикулярные прямые.Тест

11,16

КУ

2.1.1.4

66

Треугольники

23,28

КУ

.2.1.2

67

Четырехугольники

50

КУ

2.1.2.1

68

Многоугольники.Окружность.Круг.

115

КУ

2.1.2.2

                                                           Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...

Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...