Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
презентация к уроку геометрии (7 класс) на тему

Лебедева Елена Николаевна

Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл summa_uglov_treugolnika.pptx298.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сумма углов треугольника МОУ Жирновская СОШ Учитель математики Лебедева Елена Николаевна п. Жирнов 2011 год

Слайд 2

14.05.2012 2 Исследовательская работа Возьмите треугольники, которые лежат у вас на столе Обозначьте углы этих треугольников Измерьте их с помощью транспортира. Найдите сумму этих углов Сделайте вывод. ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Слайд 3

14.05.2012 3 Исследовательская работа :  A=  B=  C=  M=  N=  T=  P=  Q=  S=  А +  В+  С =  M +  N +  T =  P +  Q +  S = Вывод B А C N M T P Q S

Слайд 4

14.05.2012 4 а 5 4 3 2 1 A C B

Слайд 5

14.05.2012 5 3 1 1 2

Слайд 6

Из истории открытия Свойство суммы углов треугольника было установлено эмпирически, то есть опытным путем, еще в Древнем Египте. Однако дошедшие до нас сведения об его доказательствах относятся к более позднему времени. Древнегреческий ученый Прокл (410 – 485 г.г. н.э.) утверждает, что согласно Евдему Родосскому, это доказательство было открыто еще пифагорейцами в 5 веке до нашей эры. 14.05.2012 6

Слайд 7

Сам же Прокл , комментируя первую книгу «Начала» Евклида, утверждал, что согласно Евдему Родосскому ( IV в. до н.э.) сумма углов треугольника равна развёрнутому углу. Он в своих комментариях приводит доказательство, основанное на чертеже:

Слайд 8

14.05.2012 8 А в книге «Начала» Евклида излагается доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять с помощью чертежа:

Слайд 9

14.05.2012 9 Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ° План доказательства: Построим произвольный треугольник. Проведем прямую через одну из вершин противолежащей стороне. Составим пары равных углов, вспомнив теоремы об углах, образованных параллельными прямыми. Представим развернутый уго в виде суммы углов. Заменим слагаемые равным им углам треугольника.

Слайд 10

14.05.2012 10 Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ° А N С В М 1 3 2 4 5 Проведём MN II AC ; В Є М N MN II AC =>  1=  4 (накрест лежащие углы)  3=  5 (накрест лежащие углы)  МВ N - развёрнутый =>  МВ N =180 °  4 +  2+  5 =180 °  1 +  2+  3 =180 ° или  А +  В+  С = 180 ° Теорема доказана. Дано: ∆ АВС; Доказать:  А +  В+  С =180 ° Доказательство:

Слайд 11

14.05.2012 11 1 .  A= 65°  В =57 °  С = ? 2.  R=24 °  A=130 °  N= ? 3.  C= ?  K= 81 °  P=73 ° 4.  D=90 °  C= ?  K=90 °

Слайд 12

14.05.2012 12 1. 2. 3. 4. 5. 5 2 ° 86 ° ? 2 0° 3 0° ? 35 ° 4 0° ? ? ?

Слайд 13

14.05.2012 13 Проверь себя: 1. 2. 3. 4. 5. В. Д. А. Б. Г. 1 уровень 1 .  A= 65°  В =57 °  С = ? 2.  R=24 °  A=130 °  N= ? 3.  C= ?  K= 81 °  P=73 ° 4.  D=90 °  C= ?  K=90 ° 2 уровень

Слайд 14

14.05.2012 14 Критерии оценки ׃ «2» - менее трёх заданий, « 3» - 3 задания, «4» - 4 задания , «5» - 5 заданий.

Слайд 15

14.05.2012 15 О применении свойств треугольника в древности . Греческий мудрец Фалес из Милета за шесть веков до нашей эры определил в Египте высоту пирамиды. Он воспользовался тенью. Как говорит придание , Фалес избрал день и час , когда длинна собственной его тени равнялась его росту , в этот момент высота пирамиды должна также равняться длине отображенной его тени. Задача греческого мудреца кажется сейчас нам очень простой , но надо помнить , что было это еще за 300 лет до жизни Евклида , который написал книгу по которой обучаются геометрии до сих пор. Чтобы измерить высоту пирамиды по ее тени , надо было знать некоторые геометрические свойства треугольника : 1)что углы при основании равнобедренного треугольника равны , и обратно - что стороны , лежащие против равных углов треугольника, равны между собой. 2)Что сумма углов всякого треугольника равна двум прямым углам (180градусов) Только вооруженный этим знанием Фалес вправе был заключить, что когда его собственная тень равна его росту , солнечные лучи встречают ровную почву под углом в половину прямого ,и, следовательно , вершина пирамиды ,центр ее основания и конец ее тени должны обозначить равнобедренный треугольник. (Конечно , длину тени надо было считать от средней точки квадратного основания пирамиды ; ширину этого основания Фалес мог измерить непосредственно.)

Слайд 16

14.05.2012 16 А N С В М 1 3 2 4 5 Дано: ∆ АВС; MN II AC ; В Є М N  А =58 ° ;  С =74 ° .  В =? Ответ:  В = 180 ° - (58 ° +74 ° )=48 °

Слайд 17

14.05.2012 17 Тема урока: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА Цели урока: Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. Научиться решать задачи используя данную теорему. Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Урок на соответствие, геометрия, "Сумма углов треугольника".

Цель данного материала - помочь тестирующимся педагогам в написании конспекта урока , как квалификационного испытания....

Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"

Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...

Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"

В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....

Презентация к уроку геометрия "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Презентация к уроку геометрия "Сумма углов треугольника" (7 класс)...