Открытый урок по теме симметрия
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

  •  «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». (Герман Вейль)

  •  Симметрия – удивительное математическое явление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon simmetriya.zip1010.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Цитата: «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». (Герман Вейль)

  1. Тема учебного проекта: Симметрия.

  1. Творческое название: Симметрия – удивительное математическое  явление.

  1. Автор: Рогудеева Татьяна Ивановна, учитель математики и информатики, школа №37, г.Ростов-на-Дону.

  1. Основной вопрос: Все ли в окружающем мире симметрично?

  1. Вопрос учебной темы: Симметрия.

  1. Учебные предметы: Геометрия, МХК, ИЗО,  информатика.

  1. Участники: учащиеся 8-9 классов.

  1. Информационные ресурсы: Power-Point, Photo-shop, Интернет – ресурсы.

  1. Дидактические цели проекта: формирование компетентности в самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  1. Методические задачи: освоить представление о симметрии, как о геометрическом явлении; освоить понятие симметрия, освоить виды симметрии, научиться строить симметричные фигуры при осевой и центральной симметрии, научиться пользоваться Power-Point для оформления результатов, научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно.

  1. Проблемы (темы) самостоятельных исследований: «Где мы сталкиваемся с симметрией?», «Всегда ли симметрично – это хорошо?», «Где используется симметрия?»

  1. Результаты представления исследований: презентации.

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки.

  1. Подготовка школьниками презентаций по отчету  о проделанной работе – 7 урок, 25 минут.

  1. Защита полученных результатов – 8 урок.

Состав учебного проекта:

  1. Презентация учителя
  2. Презентации учеников:
  1. Где используется симметрия?

В науке.

  1. Симметрия- мощное средство математических исследований.
  2. Метод симметрии помогает решать трудные задачи.

В искусстве.

  1. При оформлении зданий маляры и художники применяют симметрию для создания линейных орнаментов в виде лент (бордюров).
  2. Кроме линейных существуют плоские орнаменты, заполняющие плоскость без промежутков.

В архитектуре

  1. Архитекторы всегда использовали симметрию при проектировке зданий.
  1. Где мы сталкиваемся с симметрией?

Примеры симметрии в окружающем мире: снежинка, бабочка, листья  деревьев.

Примеры симметрии в архитектуре.

  1. Всегда ли симметрично – это хорошо?

В архитектуре

  1. В архитектуре симметрия и асимметрия используется одновременно.
  2. Это красиво и надежно.

В искусстве многое отличается несимметричностью. Асимметрично – это тоже красиво.

В природе.

  1. В природе тоже многое несимметрично.
  2. Это и красиво, и надежно, и рационально.

В технике.

  1. В технике всегда симметричные и асимметричные детали находятся рядом.
  2. Это - надежно.

В транспорте.

  1. В транспорте многие детали несимметричны.
  2. Это повышает их надежность, прочность и дает экономию денежных средств.

В быту.

  1. В быту встречается много несимметричных предметов.
  2. Они отличаются красотой и изяществом.

  1. Дидактический материал     

Вариант 1.

1.Дайте определение осевой симметрии.

2. Дана точка А. Построить точку В, симметричную точке А относительно точки О, которая является центром симметрии.

3. Дан треугольник АВС. Построить симметричный ему треугольник относительно прямой МК.

Вариант 2.

1. Дайте определение центральной симметрии.

2. Дана точка А. Построить точку В, симметричную точке А относительно прямой СД.

3. Дан треугольник АВС. Построить симметричный ему треугольник относительно точки О, которая является центром симметрии.

Используемая литература:

  1. И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. «Наглядная геометрия», 5-6 классы, М.,1998.
  2. И. Ф. Шарыгин. «Геометрия», 7-9 классы. М.,2011.
  3. И. Ф. Шарыгин. «Геометрия», 10-11 классы. М.,2011.
  4. Д. В. Клименченко. «Задачи для любознательных», М., 1992.
  5. Е.В. Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996.

Открытый урок

по геометрии в 8 классе

учитель Рогудеева

Татьяна Ивановна

МБОУ СОШ №37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс

Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8  классов...

Конспект урока по теме "Симметрия"

Подробный конспект урока по теме "Симметрия" для 8 класса, есть приложения для самостоятельной работы учащихся...

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

Бинарный урок по теме "Симметрия относительно прямой и мы в мире симметрии"

Данный урок приследует своей целью дать учащимся понятие и предстваление о симметричности в неживом и живом мире....

Урок на тему "Симметрия"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "симметрия". С помощью презентации обеспечивается большая наглядность преподнесения материала....

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники».Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.Учебная задача: совместно с учащимися «открыть»:·...