Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Менова Светлана Андреевна

Планирование учебного материала 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16.

Согласовано                                                                                                          Утверждено

на методическом объединении,                                                          на педагогическом совете

14.09.2012г. Пр.№1                                                                                  17.09.2012г. Пр.№1

Руководитель ШМО                                                                          Директор МОУ СОШ №16

____________/Смирнова Н.Н./                                                   ____________/Зыкова Е.Н./

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии.

7 класс.

                                                                                                          Составитель:

Менова Светлана Андреевна

Учитель математики.

2012-2013 уч. г.

г.о.Коломна

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы Министерства образования и науки РФ основного общего образования по математике. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельностной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования  позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

●формирование представлений о математике как части общечеловеческой    культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

●развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

●формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

●воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

●формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

●развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

●развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.;

●формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

●овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

●создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

                  Цель геометрии:

1)  развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

2)  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

3) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

4)  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

5) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

              В результате обучения учащиеся должны уметь

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.в содержании программы предполагается реализация  актуальных в  настоящее время компетентностного, личностно ориентированного,

деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-в освоении компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения геометрии на базовом уровне в 7 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов).

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

Начальные геометрические сведения

11

1

Что изучает геометрия? Геометрические фигуры и тела

1

07.09

2

Прямая и отрезок. Луч и угол. Туз по теме урока.

1

08

3

Сравнение отрезков и углов.

1

14

4

Измерение отрезков и углов. Биссектриса угла и её свойства. Туз по теме урока.

1

15

5

Смежные и вертикальные углы.

1

21

6

Перпендикулярные прямые. Туз по теме: «Смежные и перпендикулярные углы»

1

22

7

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».  Туз по теме урока.

1

28

8

Повторительно – обобщающий урок по теме: «начальные геометрические сведения».

1

29

9

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

05.10

10

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06

11

Зачет №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

12

Треугольники

17

12

Треугольники. Треугольная пирамида. Тетраэдр

1

13

13

Первый признак равенства треугольников.

1

19

14

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» Туз по теме урока.

1

20

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

26

16

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

27

17

Решение задач.  

1

09.11

18

Второй и третий признаки равенства треугольников. Туз по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

1

10

19

Решение задач на  второй и третий признаки равенства треугольников. Туз по теме урока.

1

16

20

Задачи на построение.  Построение угла, равного данному.

1

17

21

Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых

1

23

22

Построение середины отрезка.

1

24

23

 Решение задач на построение. Туз по теме урока.

1

30

24

Решение задач.  Туз по теме: «Треугольники».

1

01.12

25

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Треугольники».

1

07

26

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

08

27

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14

28

Зачет№2 по теме: «Треугольники»

1

15

Параллельные прямые

15

29

Параллельные прямые, скрещивающиеся прямые .

1

21

30

Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые».  Туз по теме урока.

1

22

31

Признаки параллельности двух прямых.

1

28

32

Решение задач по теме: «Практические способы построения параллельных прямых». Туз по теме урока.

1

29

33

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

11.01

34

Аксиома параллельных прямых

1

12

35

Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых». Туз по теме урока.

1

18

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и  секущей

1

19

37

Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и  секущей». Туз по теме урока.

1

25

38

Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и  секущей»

1

26

39

Решение задач на построение. Туз по теме: «Параллельные прямые».

1

01.02

40

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые»

1

02

41

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые».

1

08

42

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

09

43

Зачет №3 по теме: «Параллельные прямые».

1

15

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

44

Сумма углов треугольника

1

16

45

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». Туз по теме урока.

1

22

46

Внешние углы треугольника. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов»

1

01.03

47

Решение задач по теме «Внешние углы треугольника».  Туз по теме урока. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов»

1

02

48

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов»

1

09.03

49

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Туз по теме урока. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов»

1

15

50

Неравенство треугольника. Повторение по теме: «Треугольники»

1

16

51

Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». Туз по теме урока. Повторение по теме: «Треугольники»

1

22

52

Прямоугольные треугольники. Повторение по теме: «Треугольники»

1

23

53

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». Повторение по теме: «Треугольники»

1

05.04

54

Свойства прямоугольных треугольников. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Треугольники»

1

06

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

12

56

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Туз по теме урока. Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

13

57

Расстояние от точки до прямой.  Расстояние между параллельными прямыми. Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

19

58

Построение треугольников по трем элементам. Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

20

59

Решение задач на построение. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

26

60

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

27

61

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

03.05

62

Анализ результатов контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

04

63

Зачет №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

10

Повторение

5

64

Решение задач по теме «Треугольники», «Параллельные прямые». Туз по теме урока.

1

11

65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» туз по теме урока.

1

17

66

Повторитель – обобщающий урок за курс 7 класса

1

18

67

Итоговая контрольная работа

1

24

68

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

25

Итого часов:

68

 

Литература:

  1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2006.
  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007.
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобр. науки от 05.03.2004г. № 1089).
  6. Фарков А. Тесты и контрольные работы по геометрии 7 класс – Спб, 2011.

   

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...