Электронные образовательные ресурсы на уроках геометрии в 7 классе
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Серия уроков по использованию ресурсов единой коллекции ЦОР по теме "Параллельные прямые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor_na_urokah_geometrii_v_7_klasse.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гаврилова Ирина Викторовна, Минусинский район, МОУ Прихолмская СОШ №4

Описание методической разработки:

Использование ЭОР на уроках геометрии в 7 классе  при изучении темы «Параллельные прямые»

Преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9», авторского коллектива Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

На изучении темы «Параллельные прямые» отводится 9 часов, данная разработка рассчитана на 3 часа:

  1. 1 урок. Знакомство с признаками параллельности прямых.
  2. 2 урок. Отработка навыка решения задач на применение свойств параллельных прямых.
  3. 3 урок. Проверка уровня усвоения материала по теме «Признаки параллельности прямых»

Между вторым и третьим уроком проводятся традиционные уроки геометрии без использования единой коллекции.

При подготовке к урокам на основе ресурса коллекции N 47034 – «Углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. Признаки параллельности прямых» была создана презентация, используемая при первичном закреплении свойств углов при пересечении параллельных прямых секущей.

На каждом из предлагаемых уроков используются ресурсы Единой коллекции ЦОР :

  1. При изучении нового материала
  1. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (N 114882)
  2. Евклид (N 114786),
  3. Евклид (N 115077).
  1. При закрепление материала
  1. Задача 201 (N 115033), Задача 202 (N 114561),   Задача 203а (N 114728),  Задача 203б (N 114819), Задача 204 (N 114894), Задача 205 (N 114988), Задача 206а (N 115140), Задача 206б (N 114719), Задача 207а (N 114862), Задача 207б (N 114522)
  1. При проверке уровня усвоения
  1. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Самостоятельная работа 4 (N 46949)
  2. Контрольная работа по теме "Аксиома параллельных прямых" (N 114724)
  3. Аксиома параллельных прямых, вариант 1 (N 114985)
  4. Аксиома параллельных прямых, вариант 2 (N 114870)

Использование при изучении темы «Параллельные прямые» материалов Единой коллекции ЦОР позволяет не только разнообразить деятельность учащихся, но и индивидуализировать работу детей. Применение заданий в электронном виде способствует формированию  самостоятельности учащихся, умению работать по сети и использовать Интернет.

При подготовке к уроку Единая коллекция не только облегчает подготовку педагога по подбору материала к урокам, но и дает новые идеи для работы.


1 урок.

Цель: ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

В качестве домашнего задания к первому уроку по теме «Параллельные прямые» группе учащихся предлагалось разработать мини-проекты в виде сообщения с презентацией  «Евклид и его геометрия», «Пятый постулат Евклида», «Геометрия Лобачевского». При подготовке презентаций ребята использовали ресурсы Интернет, в том числе и Единой коллекции ЦОР: Евклид (N 114786), Евклид (N 115077).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Сообщение темы и цели урока.

Запись темы в тетрадь.

2. Изучение нового материала.

1. Историческая справка.

2. Объяснение нового материала

Учитель говорит о том, что проблеме параллельности прямых, ученые уделяют внимание с глубокой древности. Предлагает заслушать выступления учащихся, которые заранее подготовили презентации об Евклиде и Н.И.Лобачевском

Группа учащихся выступает с домашним заданием, остальные слушают.

Вводит понятие параллельных прямых, отрезков.

Объясняет понятие секущей, накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.

Проговаривает признаки параллельности прямых.

Используется презентация 1, созданная на основе ресурса Единой коллекции ЦОР №47034 – «Углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. Признаки параллельности прямых»

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют необходимые чертежи.

3. Изучение теорем (самостоятельно, используя ресурс коллекции)

Распределяет детей на группы, объясняет задание:

  1. Открой flash-ролик
  2. Выполни записи в тетради по схеме

Формулировка задания с ссылкой и схемой доступны учащимся по сети.

Используется ресурс Единой коллекции N 114882 «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

Работают за компьютерами с Единой коллекцией ЦОР, выполняют записи  в тетрадях (дано, чертеж, что требуется доказать и доказательство), основываясь на просмотренном материале, по предложенной схеме Название теоремы

Чертеж

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Индивидуальная работа с материалом позволяет каждому ученику продвигаться в своем темпе, возвращаться к непонятному, получать индивидуальную консультацию.

3. Закрепление материала

С помощью презентации 2 задает вопросы:

Слайд 1. Назвать пары накрест лежащих углов.

Слайд 2. Назвать пары односторонних углов

Слайд 3. Назвать пары соответственных углов

Отвечают на вопросы.

4. Домашнее задание

Сформулируйте утверждения, обратные доказанным признакам параллельности прямых, п24-25, №186(а,б), №188


2 урок.

Цель: научить применять признаки параллельности прямых для решения задач, развивать логическое мышление учащихся, прививать навыки аккуратности в построении чертежей в тетради

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Сообщение темы и цели урока.

2. Проверка домашнего задания

Демонстрирует запись задач на доске.

Просит зачитать формулировки свойств, составленных дома.

Сравнивают свое решение с записями на доске.

Отвечают на вопрос, зачитывая свои формулировки, исправляют неточности.

3. Решение задач на закрепление ранее изученного

Распределяет учащихся на две группы.

Объясняет задание: 1группа – работает за компьютерами (Общая папка – Геометрия - задачи), 2 группа – решает задачи по рабочей тетради (стр. 35-38), через 15 минут группы меняются.

Учитель наблюдает за работой детей, консультирует.

Распределившись на группы, приступают к выполнению заданий.

  

Задачи заранее распределены по уровню сложности, ребенок выполняет обязательные задачи, а затем выбрав свой уровень решает любые три. В тетрадь он должен, работая за компьютером, оформить любые 3 задачи.

4. Подведение итогов

Анализирует выполнение заданий, останавливаясь на моментах вызвавших затруднение.

Объявляет оценки за урок.

Просматривают свои записи, вспоминают свойства параллельных прямых

5. Домашнее задание

По рабочим тетрадям стр 40-42 №99, №100, №104

Записывают домашнее задание.

3 урок.

Цель: проверить знания, навыки учащихся по теме «Параллельные прямые»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Установка на работу.

2. Проверка знаний

Организует работу.

  1. Для 1 группы распечатаны задания Контрольная работа по теме "Аксиома параллельных прямых" (N 114724)
  2. 2 группа выполняет интерактивный тест из Единой коллекции
  1. Аксиома параллельных прямых, вариант 1 (N 114985)
  2. Аксиома параллельных прямых, вариант 2 (N 114870)

Через 20 минут проводит физминутку.

1группа работает письменно по карточкам

2 группа работает за компьютерами.

Через 20 минут меняются

   

3. Итог урока

Каждому выставляется оценка за тест, собирает тетради с решенными задачами.

Сдают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...

Электронно-образовательный ресурс к уроку математики в 5 классе

Электронно-образовательный ресурс к уроку математики в 5 классе...

Электронный образовательный ресурс к уроку Алгебры в 7 классе, учебник Мордкович А.Г.

Данный образовательный ресурс представляет собой модуль получения информации,  применяется  на уроке усвоения новых знаний на этапе ознакомления с новым материалом.Содержит презентацию учебн...

«Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»

Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка....

Электронный образовательный ресурс презентация по геометрии " Сумма углов треугольника"

Презентация к уроку по геометрии " Сумма углов треугольника"  ( авторы учебника А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир)...