ЭОР (создание и отбор)
статья по геометрии по теме

 В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЭОР (создание и отбор)37 КБ

Предварительный просмотр:

Чулкова Марина Вадимовна

Учитель математики МБОУ СОШ №50

Секция 1.  Информационно-коммуникационные технологии в практике

 общего образования.

ЭОР (создание и отбор)

 В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений);

2. Интерактивность. Обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Важными следствиями активного использования ЭОР нового поколения в школьном математическом образовании станут: выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся, стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся. Реализация компетентностного подхода к изучению математики.

Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, например:

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  (ФЦИОР);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК).

Коллекции по каждому учебному предмету содержат соответствующий ресурс. Имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля (К-тип).

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала;

П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике;

К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний учеников.

Для каждого ЭУМ разработаны аналоги – вариативы.

Достоинство предлагаемых цифровых ресурсов заключается в том, что учителю предоставляется возможность конструирования уроков, различных по объему материала и уровню сложности.

Рассмотрим пример урока - «Объемы тел вращения». Он содержит несколько вкладок.

Первая из них содержит информационную часть о площадях и объёмах геометрических тел (презентация). На второй предлагается обратить внимание на изопараметрические коэффициенты различных тел (мотивация - связь с физикой). Выводится таблица на экран.

На третьей - на экран учитель выводит ресурс (2 И).  Проверяет наличие домашнего задания, одновременно проводит фронтальный опрос по заполнению таблицы результатов исследования.

На четвёртой – иллюстрация (ресурс 3И). Сводки - история быта народов мира, введение понятия «личного комфорта, собственного жилища, через привязку к теме - Объема геометрических тел».

На пятой вкладке - решение проблемной задачи: «вычисление коэффициента комфортности жилища».

На шестой - обобщение и систематизация материала, применение для объяснения новых фактов и выполнение практических заданий.

На седьмой - выдача домашнего задания. Вычисление комфортности своего жилища. Работа с тренажёром (ресурс П).

Подведение итогов.

Таким образом, используя материалы данного И – модуля, П - модуля можно практически понять назначение формул площадей и объемов геометрических тел. На уроке представлены различные формы работ учащихся.

 Использование ЭОР на уроках математики предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Виды исторических документов и критерии их отбора.

В статье автор раскрывает значение понятия исторический источник (документ), показывает классификацию историчческих документов, критерии их отбора для более объективного изучения темы и актуальность и...

Урок "Борьба за существование. Естественный отбор" 11 класс

Разработка урока "Борьба за существование и естественный отбор" с использованием презентации . Программа Пасечника В.В. 2010 г. Учебник .А.А.Каменский «Биология 10 – 11» м.: Дрофа.2009 г ....

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

Учебно-методический комплекс урока «Приспособления живых организмов к среде обитания» включает  в себя электронное приложение, методическую разработку урока, макет рабочей тетради. Урок проблемны...

Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"

Презентация предназначена для 9-х классов, изучающих биологию по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.Слайд № 1: Заглавный слайдСлайд № 2: Определение естественного отбора и борьбы за с...

Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.

Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...