Тематическое планирование 8класс Геометрия
календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме

Тематическое планировани по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков геометрии 8 класс на  

     2012 / 2013 учебный год.

Класс: 8

Учитель: Абраменкова Алла Анатольевна

Количество часов:

  1. на учебный год: 68
  2. в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

 I ч  1 

 II ч 1

 III ч 2

 IV ч 1  

Итого: 5

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9 кл. / Сост.     Т.А. Бурмистрова  М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008 г. (и последующие издания)

Дополнительная литература:

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 4-е издание.  М.: Просвещение, 2001.
  2. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.
  3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

Тематическое планирование составил:  Абраменкова Алла Анатольевна                               


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать

Уметь применять

Вид контроля

Коли-

чество

 часов.

Разбивка уроков.

Корректи

ровка

Примечание

                              I четверть                                                                    18

1

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль.

1

2

Повторение.

1

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

2

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1

4

Четырехугольник, п.41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.

1

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.


6

5

Параллелограмм, п.42.



Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1

8

Трапеция, п.44.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

9

Трапеция, п.44.

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. Контроль.

1


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать. Уметь применять.

Вид контроля.

Коли-

чество

часов

Разбивка уроков

Корректи

ровка

Примечание

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.


4

11

Прямоугольник, п.45.





Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.


Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

12

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

13

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

14

Осевая и центральная симметрии, 47.

Практическая работа.

1

15

Решение задач.



Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет.

1

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

14

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

2


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать Уметь применять.

Вид контроля

Коли-

чество

часов

Корректи

ровка

Примечание

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1

18

Площадь прямоугольника, п.50.

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.

1

                            II четверть                                                                   14

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ

РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

6

19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Изучение нового материла. МД

1

20

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

21

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материала.

Проверочная С/Р ИК.

1

22

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

23

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  пись

менный контроль.

1

24

Решение задач.

Урок зачет. Персональный устный и письменный контроль.

1

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.


3

25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

1

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать. Уметь применять.

Вид контроля

Коли-

чество

часов

Разбивка уроков

Корректи

ровка

Примечание

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

1

28

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  контр.

1

29

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

Урок зачет. Фронтальный опрос. ФК.

1

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

2

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

32

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1

                                                                       III четверть                                                                  20

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

5

33

Первый признак подобия треугольников, п.59.


Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать. Уметь применять.

Вид контроля.

Коли-

чество

часов

Разбивка уроков.

Корректи

ровка

Примечание.

34

Первый признак подобия треугольников. П.59.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Урок закрепления знаний. Опрос.  Проверочная С/Р. ИК.

1

35

Второй признак подобия треугольников, п.60.



Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1

36

Третий признак подобия треугольников, п. 61.

Изучение нового материла.

Опрос. ФК.

1

37

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль.

1

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

7

39

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1

40

Средняя линия треугольника, п.62. Свойство медиан треугольника.

М/Д Изучение нового материала

1

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач

Урок закрепления знаний. Опрос.  Проверочная С/Р. ИК.

1


п/п

Тема

Образовательный стандарт

Знать. Уметь применять.

Вид контроля.

Коли-

чество

часов

Разбивка уроков.

Корректи

ровка

Примечание.

43

Задачи на построение

Знать метод подобия при решении задач на построение.

Уметь применять метод подобия.

Изучение нового материала. Обучающая С/Р.

1

44

Задачи на построение

Проверочная с/р

1

45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

1

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ

НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль.

1

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1

48

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет.

1

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

17

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

3

50

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК.

1

51

Касательная к окружности, п.69.

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

.

Изучение нового материала.

ИК.

1

52

Касательная к окружности, п.69.

Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.

1

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

4

53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученно

го материала в про цессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

1

54

Теорема о вписанном угле, п.71.

Изучение нового материала. ГК.

1

55

Теорема о вписанном угле, п. 71

Комбинированный урок: проверочная с/р, ИК, изучение нового материала.

1

                                                                         VI четверть                                                                16

56

Центральные и вписанные углы п. 70, 71.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/р.

1

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

2

58

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Усвоение изученно

го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.

1

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

4

59

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

60

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

61

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

62

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

63

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет.

1

64

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет.

1

65

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

66

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1

67

Площадь.

1

68

Контрольная работа за год

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Тематическое планирование 8класс

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств...

Тематическое планирование 8класс

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств...

Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.

Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....

Календарно-тематическое планирование 8класс,Рабочая программа разработана на основе ФГОС-3.

1.1. Рабочая программа разработана на основе  ФГОС-3.Примерной рабочей программы по предмету  Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ), календарного учебного графика на ...