Календарно-тематическое планирование 8класс,Рабочая программа разработана на основе ФГОС-3.
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Журба Регина Викторовна

  1.1. Рабочая программа разработана на основе  ФГОС-3.

Примерной рабочей программы по предмету  Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ), календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год,  разработана на основе Концепции  преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ( утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24.12.2018г. № ПК-1вн), требований к результатам  освоения программы основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. № 287) с учетом распределенных по модулям проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ,с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8_kl_fgos_2021-2022.docx260.27 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа учебного предмета

« Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс, основное общее образование,

                                                на 2021-2022 учебный год

Составитель: Журба Регина Викторовна,

учитель ОБЖ

высшая  категория

                                             

2021 г.

Содержание:

1

Пояснительная записка

стр.3-5

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

стр.6-12

3

Содержание учебного предмета

стр. 13-15

4

Календарно - тематическое планирование

стр.16-17

1. Пояснительная записка.

     1.1. Рабочая программа разработана на основе  ФГОС-3.

Примерной рабочей программы по предмету  Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ), календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год,  разработана на основе Концепции  преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ( утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24.12.2018г. № ПК-1вн), требований к результатам  освоения программы основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. № 287) с учетом распределенных по модулям проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ,с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Срок реализации программы – 1 год.

1.3. Место предмета в учебном плане: 

Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8-9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.

 1.4 Для реализации программы необходимо:

- в модуле «Безопасность в быту» тему «Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений», распределить на 2 часа;

-в модуле «Безопасность в общественных местах», темы «Пожарная безопасность в общественных местах», «Безопасные действия  в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера» распределить на 2 часа;

-в модуле «Безопасность в природной среде», темы:  «Правила безопасного поведения на природе», «Безопасные действия  при автономном  существовании в природной среде», «Экология и ее значения для устойчивого развития общества», распределить на 2 часа;

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, Актуальность совершенствования учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету ОБЖ определяется системообразующими документами в области безопасности:

Стратегия национальной безопасности РФ (Указ Президента РФ от 02.07.2021г.№400)

Доктрина национальной безопасности РФ ( Указ Президента РФ от5.12.2016г.)

Национальные цели развития РФ на период до 2030 года(Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474

Государственная программа РФ «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от  26.12.2017г. № 1642.)

Настоящая Программа обеспечивает:

-ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

-прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

-выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

-реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков

В Программе содержание предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту»;

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;

модуль № 7 «Безопасность в социуме»;

модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

В целях обеспечения системного подхода в изучении предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность - по возможности её избегать - при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр.

Программой предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с возможностью применения тренажёрных систем и виртуальных моделей. При этом использование цифровой образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным, компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся.

  1.  Целью и задачами предмета ОБЖ  основного общего образования являются:

-формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства.

- способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлениях;

- сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;

- знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций прирнодного, техногенного и социального характера.

1.7   Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

индивидуальный опрос;

тестирование;

практическая работа;

обобщающая беседа.

 Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.      

  В обучении детей с ОВЗ (VII вида) основным является принцип коррекционной  направленности. Особое внимание на коррекцию имеющихся  у воспитанников специфических нарушений.

-Словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;

-Наглядные – наблюдение;

-Метод изложения нового материала;

-Метод повторения, закрепления и применения имеющихся знаний;

-Метод контроля.

1.8         Ведущий вид деятельности:

практико-ориентированный системно- деятельностный подход.

1.9 Методы и приемы обучения:

-Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

-Индивидуальный опрос;

-Тестирование;

-Викторина с вариантами ответов.

Изучение нового материала.

 Технологии обучения:

-Практические задания;

-Исследовательский метод;

-Проектная деятельность.

Средства обучения:

-слово учителя,

-учебник, наглядные пособия,

-презентации.

Виды деятельности учащихся:

-устные ответы;

-подготовка сообщений и презентаций;

-выполнение тестовых  работ.

1.10  Формы и способы проверки знаний:

- устный опрос;

- практические работы;

- самостоятельные  работы;

- тесты.

- проекты

1.11. Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

      Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3»

    Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным локальными актами «Гимназия №3» – «Положение  о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ «Гимназия №3»

Межпредметные связи:

Биология, география, литература, физика, химия.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

2.1 Личностные результаты:

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.

1. Патриотическое воспитание:

-осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

-ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; 

-формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга — защите Отечества.

2. Гражданское воспитание:

-готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

-неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

-представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

-готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

-сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

-понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми.

3. Духовно-нравственное воспитание:

-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

-развитие ответственного отношения к ведению здорового об-раза жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

-формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей.

4. Эстетическое воспитание:

-формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;

-понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.

5. Ценности научного познания:

-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

-овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

-формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);

-установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.

6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-понимание личностного смысла изучения предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;

-осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

-соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

-умение принимать себя и других, не осуждая;

-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7. Трудовое воспитание:

-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

-осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;

-уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

-укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

-установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).

8. Экологическое воспитание:

-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологи- ческой и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

-освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

2.2 Метапредметные результаты:

 Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета ОБЖ, должны отражать:

1.Овладение универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия:

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

-с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

-выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; 

-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

-самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

-формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;

-обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

-проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

-самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

-оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

-эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2.Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

-уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;

-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

-публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы.

Совместная деятельность (сотрудничество):

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;

-планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);

-определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

3.Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация:

-выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

-аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов; 

-составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.

Самоконтроль (рефлексия):

-давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;

-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

-управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

-ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

-осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;

-быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг

2.3 Предметные результаты:

Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечивать:

По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;

2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;

5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга — защите Отечества;

6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;

7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);

8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей;

11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).

Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предлагается распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения предмета ОБЖ, сгруппировать по учебным модулям:

МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»:

-объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуации, анализировать, в чём их сходство и различия (виды чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера);

-раскрывать смысл понятия культуры безопасности (как способности предвидеть, по возможности избегать, действовать в опасных ситуациях);

-приводить примеры угрозы физическому, психическому здоровью человека и/или нанесения ущерба имуществу, безопасности личности, общества, государства;

-классифицировать источники опасности и факторы опасности (природные, физические, биологические, химические, психологические, социальные источники опасности — люди, животные, вирусы и бактерии; вещества, предметы и явления), в том числе техногенного происхождения;

-раскрывать общие принципы безопасного поведения. 

МОДУЛЬ № 2 «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»:

-объяснять особенности жизнеобеспечения жилища;

-классифицировать источники опасности в быту (пожароопасные предметы, электроприборы, газовое оборудование, бытовая химия, медикаменты);

-знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;

-соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить возникновение опасных ситуаций в быту;

-распознавать ситуации криминального характера;

-знать о правилах вызова экстренных служб и ответственности за ложные сообщения;

-безопасно действовать при возникновении аварийных ситуаций техногенного происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения (водо- и газоснабжение, канализация, электроэнергетические и тепловые сети);

-безопасно действовать в ситуациях криминального характера;

-безопасно действовать при пожаре в жилых и общественных зданиях, в том числе правильно использовать первичные средства пожаротушения.

МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»:

-классифицировать виды опасностей на транспорте (наземный, подземный, железнодорожный, водный, воздушный);

-соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешехода, пассажира, водителя велосипеда и иных средств передвижения;

-предупреждать возникновение сложных и опасных ситуаций на транспорте, в том числе криминогенного характера и ситуации угрозы террористического акта;

-безопасно действовать в ситуациях, когда человек стал участником происшествия на транспорте (наземном, подземном, железнодорожном, воздушном, водном), в том числе вызванного террористическим актом.

МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»:

-характеризовать потенциальные источники опасности в общественных местах, в том числе техногенного происхождения;

-распознавать и характеризовать ситуации криминогенного и антиобщественного характера (кража, грабёж, мошенничество, хулиганство, ксенофобия); 

-соблюдать правила безопасного поведения в местах массового пребывания людей (в толпе);

-знать правила информирования экстренных служб; безопасно действовать при обнаружении в общественных местах бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов; эвакуироваться из общественных мест и зданий;

-безопасно действовать при возникновении пожара и происшествиях в общественных местах;

-безопасно действовать в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников;

-безопасно действовать в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера.

МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»:

-раскрывать смысл понятия экологии, экологической культуры, значение экологии для устойчивого развития общества;

-помнить и выполнять правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке;

-соблюдать правила безопасного поведения на природе;

-объяснять правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года;

-безопасно действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (землетрясения, извержения вулкана), чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи), гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины), природных пожаров (лесные, торфяные, степные);

-характеризовать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде;

-безопасно действовать при автономном существовании в пр родной среде, учитывая вероятность потери ориентиров (риска заблудиться), встречи с дикими животными, опасными насекомыми, клещами и змеями, ядовитыми грибами и растениями;

-знать и применять способы подачи сигнала о помощи.

                                                                 3. Содержание учебного предмета:

Модуль № 1

«Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:

: цель и задачи учебного предмета ОБЖ, его ключевые понятия и значение для человека; смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»;

 источники и факторы опасности, их классификация;

общие принципы безопасного поведения; виды чрезвычайных ситуаций, сходство и различия опасной, экстремальной и чрезвычайной ситуаций;

уровни взаимодействия человека и окружающей среды;

 механизм перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную ситуацию, правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль № 2

 «Безопасность в быту»:

 : основные источники опасности в быту и их классификация;

 защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания; бытовые отравления и причины их возникновения, классификация ядовитых веществ и их опасности;

- признаки отравления, приёмы и правила оказания первой помощи;

правила комплектования и хранения домашней аптечки;

-бытовые травмы и правила их предупреждения, приёмы и правила оказания первой помощи;

-правила обращения с газовыми и электрическими приборами, приёмы и правила оказания первой помощи;

-правила поведения в подъезде и лифте, а также при входе и выходе из них;

пожар и факторы его развития;

-условия и причины возникновения пожаров, их возможные последствия, приёмы и правила оказания первой помощи;

-первичные средства пожаротушения; правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними, ответственность за ложные сообщения;

- права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;

ситуации криминального характера, правила поведения с малознакомыми людьми;

-меры по предотвращению проникновения злоумышленников в дом, правила поведения при попытке проникновения в дом посторонних;

- классификация аварийных ситуаций в коммунальных системах жизнеобеспечения; -правила подготовки к возможным авариям на коммунальных системах, порядок действий при авариях на коммунальных системах.

 Модуль № 3

 «Безопасность на транспорте»:

- правила дорожного движения и их значение, условия обеспечения безопасности участников дорожного движения;

- правила дорожного движения и дорожные знаки для пешеходов;

-дорожные ловушки и правила их предупреждения;

- световозвращающие элементы и правила их применения;

- правила дорожного движения для пассажиров;

- обязанности пассажиров наземного общественного транспорта, ремень безопасности и правила его применения;

- порядок действий пассажиров при различных происшествиях на наземном общественном транспорте, в том числе вызванных террористическим актом;

-правила поведения пассажира мотоцикла;

- правила дорожного движения для водителя велосипеда и иных индивидуальных средств передвижения (электросамокаты, скутеры, сигвеи и т. п.);

- дорожные знаки для водителя велосипеда, сигналы велосипедиста;

-правила подготовки велосипеда к пользованию;

-дорожно-транспортные происшествия и причины их возникновения;

-основные факторы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;

 -порядок действий очевидца дорожно-транспортного происшествия;

-порядок действий при пожаре на транспорте;

-особенности различных видов транспорта (подземного, железнодорожного, водного, воздушного);

-обязанности и порядок действий пассажиров при различных происшествиях на отдельных видах транспорта, в том числе вызванных террористическим актом;

 -первая помощь и последовательность её оказания;

-правила и приёмы оказания первой помощи при различных травмах в результате чрезвычайных ситуаций на транспорте.

 Модуль № 4

 «Безопасность в общественных местах»: 

-общественные места и их характеристики, потенциальные источники опасности в общественных местах;

-правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними;

-массовые мероприятия и правила подготовки к ним, оборудование мест массового пребывания людей;

-порядок действий при беспорядках в местах массового пребывания людей;

- порядок действий при попадании в толпу и давку;

-порядок действий при обнаружении угрозы возникновения пожара;

- порядок действий при эвакуации из общественных мест и зданий;

-опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах, порядок действий при их возникновении;

-порядок действий при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников;

-порядок действий при взаимодействии с правоохранительными органами

Модуль № 5

 «Безопасность в природной среде»:

-чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация;

- правила поведения, необходимые для снижения риска встречи с дикими животными, порядок действий при встрече с ними;

- порядок действий при укусах диких животных, змей, пауков, клещей и насекомых;

 -различия съедобных и ядовитых грибов и растений, правила поведения, необходимые для снижения риска отравления ядовитыми грибами и растениями; автономные условия, их особенности и опасности, правила подготовки к длительному автономному существованию;

- порядок действий при автономном существовании в природной среде;

-правила ориентирования на местности, способы подачи сигналов бедствия;

- природные пожары, их виды и опасности, факторы и причины их возникновения, порядок действий при нахождении в зоне природного пожара;

-устройство гор и классификация горных пород, правила безопасного поведения в горах; -снежные лавины, их характеристики и опасности, порядок действий при попадании в лавину;

- камнепады, их характеристики и опасности, порядок действий, необходимых для снижения риска попадания под камнепад;

-сели, их характеристики и опасности, порядок действий при попадании в зону селя;

 -оползни, их характеристики и опасности, порядок действий при начале оползня;

-общие правила безопасного поведения на водоёмах, правила купания в подготовленных и неподготовленных местах; порядок действий при обнаружении тонущего человека;

-правила поведения при нахождении на плавсредствах;

- правила поведения при нахождении на льду, порядок действий при обнаружении человека в полынье;

- наводнения, их характеристики и опасности, порядок действий при наводнении;

 -цунами, их характеристики и опасности, порядок действий при нахождении в зоне цунами;

-ураганы, бури, смерчи, их характеристики и опасности, порядок действий при ураганах, бурях и смерчах;

-грозы, их характеристики и опасности, порядок действий при попадании в грозу; землетрясения и извержения вулканов, их характеристики и опасности, порядок действий при землетрясении, в том числе при попадании под завал, при нахождении в зоне извержения вулкана;

- смысл понятий «экология» и «экологическая культура», значение экологии для устойчивого развития общества;

-правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Наименование предмета

Всего часов

I

Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе

2

2

Безопасность в быту

7

3

Безопасность на транспорте

7

4

Безопасность в общественных местах

6

5

Безопасность в природной среде

12

Итого:

34 ч

        

                               

4.Календарно - тематическое планирование

дата

Тема

Кол-во часов

план

факт

Модуль№1

Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе(2 ч).

1

2.09

Цель и основные понятия предмета ОБЖ

1

2

9.09

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

1

Модуль №2

Безопасность в быту (7 ч )

3

16.09

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений.

1

4

23.09

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений.

1

5

30.09

Предупреждение бытовых травм

1

6

7.10

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и  мест общего пользования

1

7

14.10

Пожарная безопасность в быту

1

8

21.10

Предупреждение ситуаций криминального характера

1

9

28.10

Безопасные действия при авариях  на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

Модуль №3

Безопасность на транспорте (7ч)

1

10

11.11

Правила дорожного движения.

1

11

18.11

Безопасность пешехода

1

12

25.11

Безопасность пассажира

1

13

2.12

Безопасность водителя

1

14

9.12

Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях

1

15

16.12

Безопасность пассажиров на различных видах транспорта

1

16

23.12

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях на транспорте

1

Модуль №4

Безопасность в общественных местах (6 ч)

17

13.01

Основные опасности в общественных местах

1

18

20.01

Безопасные действия при  возникновении массовых беспорядков

1

19-

27.01

Пожарная безопасность в общественных местах

1

20

3.02

Пожарная безопасность в общественных местах

21

10.02

Безопасные действия  в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера

1

22

17.02

Безопасные действия  в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера

1

Модуль№5

Безопасность в природной среде (12ч)

1

23

24.02

Правила безопасного поведения на природе

24

3.03

Правила безопасного поведения на природе

1

25

10.03

Безопасные действия  при автономном  существовании в природной среде

1

26

17.03

Безопасные действия  при автономном  существовании в природной среде

1

27

24.03

Пожарная безопасность в природной среде

1

28

7.04

Безопасное поведение в горах

1

29

14.04

Безопасное поведение на водоемах

1

30

21.04

Безопасные действия при угрозе наводнения, цунами

1

31

28.04

Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе

1

32

5.05

Безопасные действия при угрозе землетрясения, извержения вулкана

1

33

12.05

Экология и ее значения для устойчивого развития общества

1

34

19.05

Экология и ее значения для устойчивого развития общества

1

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка  «5»,ставится в следующих случаях::

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой

и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической

последовательности, точно используя терминологию;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными

примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического

задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или

выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

 Отметкой «4»,ставится в следующих случаях:

  • если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания

ответа;

  • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано

общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для

дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,

исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей

части материала;

Тестовые задания оцениваются по 100 –балльной  шкале:

  • 100 - 80 баллов – оценка «5» (отлично);
  • 79 - 60 баллов – оценка «4» (хорошо);
  • 59 - 40 баллов – «3» ( удовлетворительно);
  • Менее  40 баллов – «2» (неудовлетворительно).

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...