рабочая программа геометрия 9класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

геметрия атанасян 9 класс рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon pl._9kl_geometriya.xls61.5 КБ
Файл tem.pl_._geom._9.docx14.59 КБ
Файл p.z._geom._9.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   9  класс

 

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2008.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-

во часов

1.

Вводное повторение

2

2

Векторы

11

2.1

Понятие вектора

2

2.2

Сложение и вычитание векторов

4

2.3

Умножение векторов на число

2

2.4

Применение векторов к решению задач

2

2.5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

2.6

Метод координат

10

2.7

Координаты вектора

2

2.8

Простейшие задачи в координатах

2

2.9

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

2.10

Решение задач

2

2.11

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3.1

Синус, косинус тангенс угла

4

3.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

3.3

Скалярное произведение векторов

3

3.4

Решение задач

1

3.5

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

4.1

Правильные многоугольники

4

4.2

Длина окружности и площадь круга

4

 4.3

Решение задач

3

4.4

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

5 

Движение

8

5.1

Понятие движения. Симметрия

3

5.2

Параллельный перенос и поворот

3

5.3

Решение задач

1

5.4

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

1

6 

Начальные сведения из стереометрии

5

6.1

Многогранники

1

6.2

Тела и поверхности вращения

3

7

Об аксиомах геометрии

1

8

Повторение

8

8.2

Итоговая контрольная работа

1

 

                                                  Итого часов

68



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». 

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

  Цели

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов. Данная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Контрольных работ 6

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии 9  класса  учащиеся должны

знать и уметь :

  1. Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
  2. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
  3. Применение векторов к решению задач.
  4. Знать основные понятия, связанные с векторами.
  5. Уметь производить операции над векторами.
  6. Уметь вычислять значения геометрических величин.
  7. Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.

            Простейшие задачи в координатах.

  1. Уравнение окружности.
  2. Уравнение прямой.
  3. Уметь производить операции над векторами.
  4. Уметь вычислять значения геометрических величин.
  5. Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
  6. Угол между векторами.
  7. Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
  8. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
  9. Скалярное произведение векторов.
  10. Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
  11. Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
  12. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
  13. Длина окружности, число π; длина дуги.  
  14. Площадь круга и площадь сектора.
  15. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.         Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  16. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  17. Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
  18. Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.

  1. Уметь решать геометрические задачи на построение.
  2. Правильные многогранники.
  3. Тела и поверхности вращения

Итоговый и промежуточный    контроль может быть осуществлен в форме  контрольной работы по теме, контрольного теста ,зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочие программы 5 -9класс(история)

рабочие программы по истории2019 уч.год...

Рабочая программа. Обществознание. 9класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...

Рабочие программы 5-9классы

Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...