Главные вкладки

    Рабочая программа. Обществознание. 9класс
    рабочая программа по обществознанию (9 класс)

    Цыбуленко Ольга Сергеевна

    Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе

    Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_rab_progr.docx52.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе

    .Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014

    Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

    Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении девятиклассников:

    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

    • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
    • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
    • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

    Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    Задачи курса:

    1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
    2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
    3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
    4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
    5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

    Межпредметные связи на уроках обществознания:

    Курс «Обществознание» в 8-9 классах  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

                                                           УМК

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

    В учебно-методический комплект входят:

    1. Программа  по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013

    1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2013.

    П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

    Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2013.

    Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая, ИКТ.

    Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года

     Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

    Объяснить значение понятий.

    Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

    - общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

    Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

    Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

    Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей.

    Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

    Знать/понимать

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь

    описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    • первичного анализа и использования социальной информации;

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

    • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
    • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
    • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

    Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

    Педагогические  технологии:

    1.Технология  развивающего обучения.

    2.Технология проблемного обучения.

                    3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

    4.Технология личностно-ориентированного обучения.

    5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

    учебного    материала.

    6.Технология коллективного способа обучения КСО.

    7.Технология коммуникативного обучения

    8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Контрольно - измерительные материалы

    Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
    В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

    Литература

    Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013

    Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2013.

    Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8  класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2014.

    П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

    Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2013.

    И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

     «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».

    УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.

    Интернет-ресурсы.


    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

    Виды контроля

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    По плану

    факт

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

     1

    Политика и ее роль в жизни общества

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Коллективная

    беседа

    Опрос

    Таблица

    • Высказывать суждение и аргументировать свою точку зрения сущность политики
    • политические организации

    политическая деятельность Понятия: политика, политические партии, общественные движения, политический деятель

    § конспект

    Сентябрь
    1 неделя

    2

    Власть

    1

    Урок формирования знаний

    Индивидуальная

    Самостоятельная  

    Рассказ

    Индивидуальные задания

    • Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

    власть и ее виды Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

    §1

    Сентябрь
    2 неделя

    3

    Государство

    1

    Урок формирования знаний

    Коллективная

    Рассказ

    Развернутый ответ

    • Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества
    • основные признаки государства
    • функции государства

    теории происхождения государств Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

    §2

    Сентябрь
    3 неделя

    4

    Национально-государственное устройство

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Групповая самостоятельная

    Таблица

    Словарный диктант

    • Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мире
    • централизованное государство
    • распад национальных государств
    • основные признаки демократии

    Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

    §3

    Сентябрь
    4 неделя

    5

    Формы правления

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальная

    Самостоятельная

    Презентация групп новой работы

    • анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии
    • монархическая форма правления
    • республиканская форма правления
    • демократические режимы

    недемократические режимы Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

    §4, 5

    Октябрь
    1 неделя

    6

    Гражданское общество и правовое государство

    1

    Урок совершенствования знаний умений и навыков

    Коллективная

    Беседа

    Опрос

    • Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество
    • гражданин и гражданство

    правовое государство и его основные признаки Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

    §6

    Октябрь
    2 неделя

    7

    Голосование, выборы, референдум

    1

    Комбинированный урок

    Самостоятельная

    Индивидуальн

    Таблица Тест

    Защита проектов

    • Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны
    • опасность политического экстремизма
    • голосование

    референдум в общественной жизни Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

    §7

    Октябрь
    3

    неделя

    8

    Политические партии и движения

    1

    Комбинированный урок

    Индивидуальная

    Самостоятельная

    Опрос

    • Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки
    • функции политических партий

    основные подходы к классификации партий

    Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

    §8

    Октябрь
    4 неделя

    9

    Местное самоуправление

    1

    Урок совершенствования знаний умений и навыков

    Групповая самостоятельная

    Таблица

    Словарный диктант Презентация групп новой работы

    • Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества понятие «местное самоуправление»
    • история местного самоуправления

    функции местного самоуправления понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления

    § 8 повторить

    Ноябрь
    2 неделя

    10

    Контрольно-обобщающее занятие по теме

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Самостоятельная

    Индивидуальная

    Таблица Тест

    Защита проектов

    Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

    Повторить изученный курс

    Ноябрь
    3 неделя

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА

    Коллективная

    Беседа

    Опрос

    §

    Декабрь
    1 неделя

    11

    Право, его роль в жизни общества и государства

    1

    Урок формирования знаний

    Фронтальная

    Лекция

    Обмен мнениями по теме «Роль права»

    • Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие
    • право и правовая норма

    система права Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

    §9

    Ноябрь
    4 неделя

    12

    Конституция – основной закон государства

    1

    Урок формирования знаний

    Самостоятельная

    Беседа

    Опрос

    • Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции
    • основы Конституционного строя РФ
    • федеративное устройство РФ

    органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

    §11

    Декабрь
    1 неделя

    13

    Права и свободы человека и гражданина в России

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Коллективная

    Лекция

    Развернутый ответ

    • Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами правовой статус гражданина
    • права и свободы человека и гражданина, их гарантии
    • конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

    § 11 повторить

    Декабрь
    2 неделя

    14

    Право и имущественные отношения

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Индивидуальная

    Самостоятельная

    Таблица

    Словарный диктант

    • Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право
    • право собственности
    • сделки и договора
    • правоспособность и дееспособность лица

    защита имущественных прав

    Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

    Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

    § 12

    Декабрь
    3 неделя

    15

    Потребитель и его права

    1

    Урок совершенствования знаний умений и навыков

    Самостоятельная индивидуальная

    Презентация групп новой работы

    • Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права

    защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

    §13

    Декабрь
    4 неделя

    16

    Труд и право

    1

    Комбинированный урок

    Коллективная

    Лекция

    Опрос

    Таблица Тест

    Защита проектов

    • Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право
    • трудовой контракт
    • условия расторжения трудовых отношений
    • рабочее время и время отдыха

    трудоустройство несовершеннолетних

    Особенности трудовых правоотношений,

    Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

    §14

    Январь
    2 неделя

    17

    Семья и право. Права ребенка

    1

    Урок формирования знаний

    Групповая самостоятельная

    Опрос

    • Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений
    • права и обязанности родителей и детей

    права ребенка и их защита

    Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

    Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

    §15

    Январь
    3 неделя

    18

    Правоотношения

    1

    Урок формирования знаний

    Урок-лекция

    Опрос

    • Характеризовать виды административных взысканий понятие правоотношений
    • признаки и виды правонарушений Признаки правоотношений, структура правоотношений

    §15 повторить

    Январь
    4 неделя

    19

    Юридическая ответственность

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Лекция

    Самостоятельная

    Развернутый ответ

    Различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность основные виды юридической ответственности

    административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,

    Выучить записи в тетради

    Февраль
    1 неделя

    20

    Отклоняющееся поведение

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Коллективная

    Лекция

    Таблица

    Словарный диктант

    • Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения
    • деликвентное

    конформистское поведение

    §16

    Февраль
    2 неделя

    21

    Уголовное право

    1

    Фронтальная

    Лекция

    Обмен мнениями по теме «Роль экономики»

    • Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права
    • преступление и его состав

    уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

    § 16 повторить

    22

    Контрольно-обобщающий урок

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Самостоятельная

    Беседа

    Опрос

    Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

    Повторить изученный курс

    Февраль 3 неделя

    ДУХОВНАЯ СФЕРА

    23

    Что такое культура?

    1

    Урок формирования знаний

    Индивидуальная

    Самостоятельная

    Таблица

    Словарный диктант

    • Анализировать особенности некоторых культурных ценностей   и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура
    • Культурный комплекс

    Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

    §17

    Февраль
    4 неделя

    24

    Культурные нормы

    1

    Урок формирования знаний

    Самостоятельная индивидуальная

    Презентация групп новой работы

    • Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются
    • Привычки и их роль в жизни человека
    • Манеры как внешние формы поведения людей
    • Обычаи и традиции

    Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

    §18

    Март
    1 неделя

    25

    Формы культуры

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Коллективная

    Лекция

    Опрос

    Таблица Тест

    Защита проектов

    • Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура
    • Народная культура и ее особенности
    • Массовая культура
    • Субкультура; молодежная культура

    Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

    §19

    Март
    2 неделя

    26

    Религия

    1

    Комбинированный урок

    Групповая самостоятельная

    Опрос

    • Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества
    • Архаичные религии

    Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

    §20

    Март
    3 неделя

    27

    Искусство

    1

    Урок формирования знаний

    Урок-лекция

    Опрос

    Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

    • Субъекты художественной культуры

    Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

    §21

    Март
    4 неделя

    28

    Образование

    1

    Комбинированный урок

    Лекция

    Самостоятельная

    Развернутый ответ

    Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

    • Системы образования в истории Образование как институт общества
    • Из истории российского образования

    Образование в современной России

    §22

    Апрель
    1 неделя

    29

    Наука

    1

    Урок формирования знаний

    Коллективная

    Лекция

    Таблица

    Словарный диктант

    • Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

    Учреждения науки: институты, университеты, академии

    Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

    §23

    Апрель
    2 неделя

    30

    Личность

    1

    Урок формирования знаний

    Фронтальная

    Лекция

    Обмен мнениями по теме «Личность и ответственность»

    • Осуществлять поискинформации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Свобода и ответственность
    • Социальные ценности и нормы

    Понятия и термины: личность, ценность,

    Творческие задания

    Апрель
    3 неделя

    31

    Мораль

    1

    Урок формирования и совершенствования знаний

    Самостоятельная

    Беседа

    Опрос

    • Осуществлять поискинформации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Мораль
    • Патриотизм и гражданственность

    Свобода совести

    мораль, моральный выбор, моральный контроль, нравственность, этика, ответственность, долг и совесть, патриотизм и гражданственность, гуманизм

    Творческие задания

    Апрель
    4 неделя

    32

    Семья

    1

    Комбинированный урок

    Коллективная

    Лекция

    Развернутый ответ

    • Описывать жизненный цикл семьи, анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтной ситуации что такое семья
    • жизненный цикл семьи
    • распад семьи

    отношения между поколениями

    Семья, жизненный цикл семьи, брак и развод, неполная семья

    §Творческие задания

    Май
    1 неделя

    33

    Защита проектов

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Самостоятельная

    Опрос

    Тест

    Защита проектов

    Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

    Повторить изученный курс

    Май
    2 неделя

    34

    Защита проектов

    2

    Май
    3,4 недели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

    Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

    рабочая программа обществознание 9 класс база

    рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

    Рабочая программа "Обществознание". 11 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны к учкбнику  Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А...

    рабочая программа геометрия 9класс

    геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...

    Рабочая программа обществознание 9 класс

    Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...

    Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

    Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

    Рабочие программы 5 -9класс(история)

    рабочие программы по истории2019 уч.год...