Сравнение углов наложением
презентация к уроку по геометрии (5 класс) на тему

Аръяхова Марина Владимировна

Учебно- методическая разработка урока  математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.

По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_uglov_nalozheniem.rar645.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- методическая разработка урока  математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.

 Аръяхова Марина Владимировна,

 учитель математики МБОУ

 «Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная  школа»

План- конспект урока

Тема урока:  Сравнение углов наложением

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1.Образовательные:

-повторить определение угла и  способы обозначения  углов;

-повторить определение развернутого угла;

-сформировать умение сравнивать углы наложением.

2.Развивающие:

-развитие умения анализировать  и делать  выводы из теоретического материала, предложенного в учебнике;

-развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний

3. Воспитательные:

-воспитание культуры математической речи;

-воспитание культуры математической  записи при решении задач ;

-воспитание  культуры использования на уроке геометрических инструментов.

Оборудование: проектор, экран, медиапрезентация, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  -Проверка готовности учащихся к уроку, отметка в журнале отсутствующих учащихся.

-Обмен рабочими тетрадями.

2.Актуализация знаний учащихся.

Устная работа.

Используя материалы слайдов №1, 2, 3, 4, 5 повторяем определение угла и виды углов.

Практическая работа.

Выполнить практическую работу, предложенную на слайде №6 по вариантам. Два сильных ученика выполняют  то же задание на оборотной стороне доски. Далее самопроверка выполненных работ, для образца используются работы сильных учеников, выполненные на доске и предварительно проверенные учителем.

3.Изучение нового материала.

-Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Устный опрос  с использованием слайдов №7,8,9,10,11

Вспомнить способы сравнения двух отрезков

Какой из углов больше острый или тупой?

Какой из углов больше острый или прямой?

Какой из углов больше прямой или тупой?

-Постановка проблемного вопроса.

Как сравнить два угла, если они оба острые или оба тупые?

- Учитель в ходе устной беседы подводит учащихся к основному выводу изучаемой темы. Для сравнения двух углов  необходимо их наложить друг на друга. Если при наложении два угла совместятся то они равны. (слайд№13)

4. Закрепление изученной темы

-Фронтальная работа с классом

 Устно выполните задание со слайда№14 и сделайте вывод

Выполните аналогичное задание по слайду№16.

-Работа по учебнику 

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение № 516 с учебника, затем проверяют  выполненное задание по слайду№18

-Выполнение практической работы

Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях по слайду№19. Проверка практической работы выполняется путем взаимопроверки, правильный вариант выполнения дается на слайде№20

 

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение  про приключение 4 углов острого, тупого, прямого и развернутого.

Использованная литература.

        1. Математика 5 класс: И.И Зубарева,А.Г.Мордкович-М.:Мнемозина, 2012.

            2. Алгебра открытые уроки: С.Н.Зеленская. Издательство «Учитель».