«Площадь многоугольников».
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Ельтемерова Елена Михайловна

Данная тема урока предназначена для повторения площадей различных фигур, а также формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_mnogougolnikov.doc128.5 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Площадь многоугольников.

Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».

Задачи:

образовательные: 

1.формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;

2.формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;

развивающие:

1.развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;

2.развитие коммуникативных умений  и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;

воспитательные:  

1. воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков.;

2. воспитание ответственности, организованности.

Тип урока: комплексного применения знаний (комбинированный), обобщения и систематизации знании.

Оборудование: учебник Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9, проектор, компьютер, пластмассовые мячики, корзинки, 6 листов ватмана (А3 и А5), маркеры или фломастеры, заготовки фигур из бумаги.

Методы: проблемно-поисковой метод

Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция;
  3. Физкультминутка;
  4. Мозговой штурм;
  5. Информация о домашнем задании;
  6. Рефлексия.

План урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, порадуйтесь солнечному дню. Предлагаю всё свое плохое настроение выкинуть вместе с мячиком в корзину.

  1. Мотивация выбора данной темы: 

-Что вы видите на картинках?

Это «Красная площадь», как территория, географические понятия – площадь РМЭ 23тыс.кв.км, площадь – как геометрическая фигура.

-Чем эти картины связаны между собой?

Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Запишите в тетради число и тему урока.

-Что мы применили, чтобы написать тему урока?

 Это все наши знания из жизни.

Кто мне скажет, что такое знание?

Знание – это сведения.

Знание – это результат, полученный в практической деятельности.

Ожигов С.И. предлагает в свою очередь свое понятие Знаний – это постижение действительности сознанием; наука. Совокупность сведений, познаний в какой- нибудь области. Сегодня у нас на уроке пойдет речь, где мы можем использовать наши знания площади фигур.

  1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Перед каждым из вас лежит конверт. Откройте его, пожалуйста. Что вы там нашли.

-Правильно – это многоугольники. Перечислите их: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, треугольник, прямоугольный треугольник. (работа с классом)

Прошу вас начертить все недостающие элементы фигур для нахождения их площади. Итак, вспомним какую формулу надо использовать, чтобы измерить площади многоугольников. В ходе работы, прошу Вас записывать крупно их на фигурах:

S квадрата= a*a

S прямоугольника = a*b

S параллелограмма = a*h(a)

S трапеции= ½(a+b)*h

S треугольник = ½ a*h(a)

S прямоугольного треугольника = 1/2a*b

Вспомним, как переводятся единицы измерения площади:

  1. 1 кв дециметр = 0,01 кв метров
  2. 1 кв см = 0,0001 кв метров
  3. 1 кв мм = 0,000001 кв метров

Запишите их в тетрадь.

Прошу вас сложить фигуры на конверты.

  1. Физкультминутка
  2. «Мозговой штурм.» Знание геометрических формул на площадь нам очень важны. Подумайте, какие профессии используют данные знания: строители, архитекторы, садовники, землемеры, физики, математики, инженеры, швея, грузчикам, водителям. Вы уже сидите за столами по группам. Предлагаю первому столу быть инженерами строителями, второму – садовниками-землемерами, а третьему – швеями. (на каждом столе треугольные надписи – инженеры-строители, садовники-землемеры, швеи).

На листе ватмана у каждой группы есть задача: для  строителей,  землемеров, швеи. Ваша цель прочитать задачу, построить план решения, записать решение на листе и защитить свое решение перед классом. Для вычисления можно воспользоваться калькулятором, так как время у нас ограничено.

  1. (для инженеров-строителей)

Семья Семёновых решила отремонтировать полы в своей квартире, было также решено, что их расходы на ремонт пола не должны превышать 15000 руб. Используя предложенные источники, произведите необходимые расчеты, сделайте вывод и дайте практические рекомендации семье Семеновых, подкрепленные математическими расчетами и содержащие объяснения, почему следует воспользоваться данной рекомендацией.

Для начала Семеновы решили нарисовать план квартиры (на рисунке), произведя необходимые измерения, затем приобрести материалы для ремонта пола в квартире. Для этого они отправились в магазин «Строитель». В магазине они взяли рекламный проспект с указанием цен на стройматериалы. На совете семьи было решено постелить в гостиной паркет, в спальне, детской и на кухне – линолеум, в санузле положить кафельную плитку, а в коридоре покрасить пол краской. Для этого им необходимо рассчитать, сколько материалов необходимо приобрести и сколько денег они на это затратят.

Таблица 15

Стоимость работы

Помещение

Материал

Стоимость работы в час (в рублях на 1 человека)

Гостиная

паркет

70

Санузел

кафельная плитка

60

Спальня

линолеум

45

Детская

линолеум

45

Кухня

линолеум

45

Коридор

краска

30

Таблица 16

Стоимость материала

Материал

Количество

Расцветка

Цена

обои

1 рулон

250 руб.

краска

1 банка (3 кг)

белая

180 руб.

краска

1 банка (3 кг)

голубая

150 руб.

краска

1 банка (3 кг на покраску 10 м2 пола)

коричневая

140 руб.

Потолочное покрытие

1 м2

55 руб.

потолочное покрытие

1 м2

75 руб.

кафельная плитка

1 м2

225 руб.

бордюр

1 рулон

120 руб.

плинтус

1 м

45 руб.

паркет

1 м2

550 руб.

линолеум

1 м2

190 руб.

клей обойный

1 упаковка

75 руб.

клей для потолочных покрытий

1 банка

65 руб.

замазка

1 банка

45 руб.

Решение: Гостиная: стоимость паркета18*550=9900

                                Спальня, детская, кухня: стоимость линолеума 32*190=6080

                                Санузел: стоимость плитки 3*225=675

                                Коридор: стоимость краски: 7*140=980

Общая сумма 17635 рублей. Выбрать более дешевый материал, заменить покупку паркета  на линолеум.

  1. (для садоводов- землемеров)

Чтобы построить дом садоводу надо докупить землю у соседа. За каждый квадратный метр сосед просит 5 тысяч рублей. Выберите самый дешевый вариант проданного земельного участка, если первоначальные формы домов представлены на рисунке

D

Стоимость  дома А 10*6*5000=300000 рублей

Стоимость дома В 6*10*5000=300000 рублей

Стоимость дома С (12*6-1,5*2*4)*5000=240000 рублей

Стоимость дома Е ½*6*10*5000=150000 рублей

Стоимость дома D ½* 6*6*5000=90000рублей

Стоимость дома F ½*(6+10)*6*5000=240000 рублей

Самая дешевая земля под постройку дома в форме прямоугольного треугольника.

  1. (для швей)

Для маленькой Анны в ателье по пошиву одежды на лето мама заказала сшить платье и косынку из ткани одного цвета. План раскройки ткани изображен на рисунке.

Какую сумму надо заплатить за пошив платья, если

Стоимость ткани за 1кв. м

300 рублей

Раскройка ткани

Платье детское

Косынка


45 рублей

15 рублей

Пошив платья

Пошив косынки

150 рублей

50 рублей

Обметывание косынки цветными нитками с 2 сторон за 1 кв.м

Обметывание платья за 1 кв. метр


35 рублей

15 рублей

S = 2*80*30=4600 кв.см = 0,46 кв.м

S горловины = 10*10= 100 кв.см= 0,01 кв.м

S платья = 0,46-0,01=0,45 кв.м

S косынки = ½*40*40= 800 кв.см=0,08 кв.м

S общая площадь ткани = 0,45+ 0,08=0,51 кв.м

Стоимость ткани 0,51*300=153 рубля

Стоимость раскроя и пошива 45+15+150+50=260 рублей

Стоимость обметки платья 80*2+2*4*10*30*2=300 см = 3м

3*15=45 рублей

Стоимость косынки 40+40=80см=0,8м

35*0,8=28 рублей

Общая сумма платья и косынки 153+260+45+28= 486 рублей

Каждая группа решила свои задачи и рассказала о них. Спасибо очень хорошо поработали.

  1. Информация о домашнем задании и подведение итогов.

Домашним задание для вас будет измерить площадь, которую занимает мебель в гостиной комнате. Заготовки формул, которые мы с вами приготовили в начале урока останутся для вас как запоминалки.

  1. Рефлексия.

В течении урока поработали не плохо, особенно хотелось бы отметить…Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу. Ответьте на вопросы:

  1. Что нового я узнал?
  2. Пригодятся ли на практике мне эти знания?
  3. Где я смогу применить эти знания?
  4. Хотел бы я участвовать в такие соревнованиях чаще?

 Перед вами лица с изображенной на ней мимикой и лист ватмана с изображением известных персонажей басни И.А. Крылова. Лебедь тянется в высь, рак пятиться назад, щука тянет в вниз. Если вы получили новые знания, прошу лица приклеить к стрелочке лебедя, если ничего не узнали, и вас ничего не заинтересовало к стрелочке рака, урок был не интересен и скушен к стрелочке щуки.

Спасибо за работу!

10 м

6 м

В

А

6 м

6 м

12м

10 м

С

Е

10 м

10 м

F

6 м

30 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Площади многоугольников

В работе "Площади многоугольников" для систематизации материала использованы учебные пособия Погорелова, Болтянского, Шарыгина, Атанасяна. Определение площади дано через аксиомы (свойства)....

Площадь многоугольника

На уроке отрабатываются навыки применения формул площадей простых фигур, выводится новая формула площади четырехугольника с перпендикулярными диагоналями....

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."

Первый урок  по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....

«Многоугольники. Площадь многоугольника»

контрольная работа по учебнику мерзляк...