Интерактивный плакат "Треугольники"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме

Интерактивный плакат по теме «Треугольник» предназначен для учащихся 7-9 классов при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по геометрии после изучения разделов, связанных с изучением треугольников, их свойствами, решением треугольников.

Применение интерактивного плаката  ставит следующие цели:

         - систематизировать знания учащихся после изучения темы «Треугольник», выработать умения использования свойств треугольников, признаков равенства треугольников, нахождения площади треугольников, применения теорем синусов, косинусов при решении задач;

         - создать условия для интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни.

         Интерактивный плакат содержит следующие ссылки на учебный материал:

 - определения, связанные с треугольником (медиана, биссектриса, высота и пр.);

- виды треугольников;

- замечательные точки треугольника;

- площадь треугольника;

- признаки равенства треугольников;

- теоремы;

- раздел «Проверь себя!»;

- раздел «Это интересно».

Также интерактивный плакат содержит необходимые гиперссылки, триггеры, кнопки, которые активизируют познавательную активность школьников. Всего презентация содержит 21 слайд.

В ходе применения интерактивного плаката в учебной деятельности следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали  умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

         - планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

         - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

         - проведения доказательных рассуждений, аргументации;

         - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

При использовании презентации можно применять разнообразные формы работы такие, как индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная и групповая работы.

В результате использования ИАП  учащиеся должны уметь:

  • распознавать виды и типы треугольников;
  • изображать различные типы треугольников, выполнять чертежи по условию задач;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе находить стороны, углы и площади треугольников, площадей фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iap_stepanova_m.a.ppt603.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный плакат по теме: "Треугольник" Интерактивный плакат для уроков обобщения и систематизации знаний Выполнила Степанова Марина Анатольевна, учитель математики МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода» Высшая квалификационная категория, «Почётный работник общего образования РФ»

Слайд 2

Площадь треугольника Проверь себя! Теоремы Замечательные точки треугольника Определения Признаки равенства треугольников Это интересно! Виды треугольников Треугольник

Слайд 3

Треугольник Треугольник - простейшая плоская фигура. Три вершины и три стороны. Изучение треугольника породило науку – тригонометрию. Эта наука возникла из практических потребностей при измерении земельных участков, составлении карт на местности, конструировании машин и механизмов.

Слайд 4

Равносторонний Равнобедренный Разносторонний Классификация треугольников по сторонам Определи тип треугольника

Слайд 5

Остроугольный Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо-,прямо-,остро- Угольный треугольник ! Тупоугольный Классификация треугольников по углам Прямоугольный

Слайд 6

Медианой треугольника, проведённой из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны (основанием медианы). Высотой треугольника, проведённой из данной вершины, называется перпендикуляр, опущенный из этой вершины на противоположную сторону или её продолжение. Биссектрисой треугольника, проведённой из данной вершины, называют отрезок, соединяющий эту вершину с точкой на противоположной стороне и делящий угол при данной вершине пополам. Отрезок, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне, называется чевианой . Средней линией треугольника называют отрезок, соединяющий середины двух сторон этого треугольника.

Слайд 7

Медиана треугольника Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. Любой треугольник имеет три медианы

Слайд 8

Высота треугольника Перпендикуляр проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную. Сторону, называется высотой треугольника Любой треугольник имеет три высоты

Слайд 9

Биссектриса треугольника Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника Любой треугольник имеет три биссектрисы

Слайд 10

Свойство медиан, биссектрис и высот треугольников.

Слайд 11

Теорема о сумме углов треугольника Теорема синусов , где R — радиус окружности, описанной вокруг треугольника. И з теоремы следует, что если a < b < c, то α < β < γ. Теорема косинусов Является обобщением теоремы Пифагора . Теорема тангенсов

Слайд 12

Может ли в треугольнике быть два тупых угла Почему? Ответь на следующие вопросы Да Нет Может ли в треугольнике быть два прямых угла? Почему? Может ли в треугольнике быть один прямой угол и один тупой? Почему? Да Да Нет Нет

Слайд 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 65 y Ответы выбери х Задача № 1 Найди неизвестные углы. При выборе правильного ответа получишь приз 60 25 65 50 Ошибочка! Что-то не так!

Слайд 14

Теорема : Сумма углов треугольника равна 180 0 Дано: А А А В АВС треугольник угол1,угол2,угол3 Доказать: Угол1+угол2+угол3=180 0 1 2 3 4 5 Доказательство: 1.Проведем через точку В прямую а параллельно АС. Отметим на Чертеже углы 4 и 5. 2.Угол 5+угол2+угол4=180 0 (как развернутый угол) 3.Угол 4=углу3(как внутренние накрестлежащие при параллельных а и АС и секущей ВС) угол 5=углу1(как внутренние накрестлежащие при параллельных а и АВ и секущей АВ) 4.Угол 1+угол 2+угол 3=180 0 что и требовалось доказать. С а

Слайд 15

Следствия из теоремы: В равностороннем треугольнике углы равны 60 0 В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 0 В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны по 45 0

Слайд 16

Первое упоминание о треугольнике и его свойствах мы находим в египетских папирусах Которым более 4000лет.Через 2000лет в древней Греции

Слайд 17

Открытия в геометрии треугольника есть и в нашем веке Так, в 1904 году американский математик Ф.Морли доказал , что если из каждой вершины треугольника провести лучи, делящие соответствующий угол на три равные части(трисектрисы угла,) то точки пересечения смежных трисектрис углов являются вершинами равностороннего треугольника. Доказательство этого утверждения было под силу и древнегреческим математикам , но они прошли мимо этого факта, видимо, потому, что тогда было принято рассматривать лишь построения при помощи циркуля и линейки, а с помощью этих инструментов такое деление сделать не возможно.

Слайд 18

А вот и сами три признака 1 признак Если две стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны.

Слайд 19

2-й признак Если сторона и два прилежащих угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника , то такие треугольники равны.

Слайд 20

3-й признак Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника . То такие треугольники равны.

Слайд 21

А.В.Погорелов. Геометрия 7-11 Е.Е.Семенов. Изучаем геометрию. В.Г .Житомирский, Л.Н. Шеврин. Путешествие по стране геометрии. А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Контрольные И самостоятельные работы по геометрии. 7 класс. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА http :// to-name.ru / biography / evklid.htm http ://900igr.net/ prezentatsii / geometrija / Geometrija.html http :// www.alleng.ru /d/ math /math730.htm http :// www.uchportal.ru / load /25-1-0-10620 http :// ru.wikipedia.org / wiki /%D2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Методический семинар-практикум для педагогов "Интерактивно об интерактивном"

Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога....

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...