Развивающие задания на уроках. Эссе.
материал по геометрии по теме

В помощь учителям предметникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_razvivayushchie_zadachi_na_urokah.odt7.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Выступление на ШМО учителя математики Широковой Т.Ю.

Эссе       «Как я решаю задачи развивающего характера на уроках математики со своими ребятами».

   Прекрасно понимая, что ребенок развивается ежедневно, не зависимо от того где он находиться: дома, на улице или  в школе, и то ,что в школе он проводит самую «плодотворную» часть суток, я считаю очень важным каждый день развивать в ребятах различные полезные качества и умения.

   Ну во -первых, -это дружелюбие- улыбка, подаренная ему вначале урока, может и должна изменить его не только на этот час, но и ,надеюсь, на весь день.

Ведь от  настроя или настроения зависит его успех или неуспех во всех его начинаниях, поэтому стараюсь дружелюбно и с легким юмором начать каждый урок. Конечно,начало каждого урока не должно быть однообразным , поэтому придумываю различные настрои на урок: мягкая посадка(легкий вопрос-быстрый ответ), один за всех и все за одного (почти тоже, но если ответ  неверный, то все снова встают),снежный ком(называется любое число и предлагают друг другу выполнить действия с ним по очереди), математический футбол(ребята сами выбирают  кому и какой вопрос задать одному из ребят) и т.п.такие занятия развивают память, внимание, речь, ответственность,быстроту реакции, а так же настраивают на урок, т.к. вопросы ребята готовят заранее и по теме.

  Во время урока я часто предлагаю задания на нахождения ошибки. Это могут быть задания: вычислительные,с нарушением порядка действий, логические, имеющие несоответствующий задаче рисунок или недостаточные данные (геометрия), с потерей знака или неверно используемой формулой, с неверным стереометрическим чертежем и т.п. Они развивают интерес к предмету, настойчивость в достижении цели, логическое мышление, умение переключатся с одного вида деятельности на другую.

   В конце работы, когда  ребята устают от математики, мы проводим игры: «третий лишний»(ребята сами подбирают задания,  не обязательно по теме урока), «будь внимательней»(ребята кладут головы на парты, а один  из учащихся в это время меняет предметы, или числа, или рисунки и т.п. на доске или демонстрационном столе), «составь кросворд»(пишется одно слово в клеточках и кто больше подпишет к нему различных математических терминов ), «аукцион»(задается геометрический объект, и кто последний вспомнит свойства или признаки) и т.п. Такие задания  развивают внимание, активность, память ,логику, а так же здоровый дух соревнования.

  И даже если просто ребята оценивают  свои ответы или ответы своих товарищей в устной или письменной форме (самопроверка или взаимопроверка) они развивают в себе такие важные качества, как честность, критичность и самокритичность, ответственность за исправленную ошибку и поставленную отметку, умение аргументировать и правильно реагировать на замечания, вести дисскуссию и отстаивать свою точку зрения, в разумных пределах.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекцинно - развивающие задания на уроках письма в 5 классе.

Коррекцинно - развивающие задания на уроках письма в 5 классе. в помоь учителю....

Познавательно- развивающие задания на уроках истории

Представлены виды познавательных заданий по истории...

«Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью. Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одаренными детьми»

В работе рассмотрены вопросы:1.Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью.2. Ознакомление с теоретическим и дидактическим материалами по теме «Развивающие задачи ...

Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми»

МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»Докладна МО учителей математики и физики:« Использование развивающих заданий на уроках математики и во  внеурочное время, как важнейшее н...

«Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одаренными детьми»

Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющие склонности к математике, является развитие  у них логического мышления, которое подразумевает формирование приёмов мыслительной деят...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...