рабочия программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Левченко Валентина Михайловна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательного профиля и реализуется на основе следующих документов:

1.     Авторская программа геометрия 7/авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев из сборника Программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9/ сост. Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2008г.

2. Инструктивно-методическое письмо, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области  Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов,  «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

3. Положение о рабочей программе МБОУ «ОО Каплинская школа».

     Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 7Б классе по учебнику  Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.  В соответствии со стандартами среднего общего образования и особенностями курса геометрии изучение программного материала даёт возможность решать следующие задачи:

-осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве; 

-усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;      

-приобрести опыт дедуктивных рассуждений; проводить доказательные рассуждения.        

-научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек).

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно учебному плану МБОУ «ОО Каплинская школа» на изучение геометрии в 7 «Б» классе для изучения предмета отводится 52 часа, при этом в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю. Контрольных работ -6, самостоятельных – 5, тестирование - 2. Итоговая контрольная работа проводится за №6.

   Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с авторской  нет. Срок реализации рабочей  программы – один учебный год.

    Основной формой  организации учебного процесса является урок, текущий контроль знаний осуществляется через математические диктанты, устный счет, самостоятельные работы, тестирования (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom._7b_tem._planirovanie.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»


РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей математики и информатики


Протокол

от«__» ________2012 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА


заместитель директора

МБОУ «ОО Каплинская школа»

 

________Черкашина Н.Г.

     (подпись)


РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета


Протокол

от «__» ______2012 г.

№ _____


УТВЕРЖДЕНА


Приказом по МБОУ «ОО Каплинская школа»


От «   »_____________ 2012г

_____






РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

  по учебному курсу «Геометрия»

7 класс

(базовый)

Сост.: Левченко Валентина Михайловна

учитель математики    





Старый Оскол


                                                                                                                               2012






                                                                                            Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательного профиля и реализуется на основе следующих документов:

1.     Авторская программа геометрия 7/авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев из сборника Программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9/ сост. Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2008г.

2. Инструктивно-методическое письмо, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области  Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов,  «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

3. Положение о рабочей программе МБОУ «ОО Каплинская школа».

     Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 7Б классе по учебнику  Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.  В соответствии со стандартами среднего общего образования и особенностями курса геометрии изучение программного материала даёт возможность решать следующие задачи:

-осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;        

-усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;        

-приобрести опыт дедуктивных рассуждений; проводить доказательные рассуждения.        

-научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек).

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно учебному плану МБОУ «ОО Каплинская школа» на изучение геометрии в 7 «Б» классе для изучения предмета отводится 52 часа, при этом в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю. Контрольных работ -6, самостоятельных – 5, тестирование - 2. Итоговая контрольная работа проводится за №6.

   Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с авторской  нет. Срок реализации рабочей  программы – один учебный год.

        Основной формой  организации учебного процесса является урок, текущий контроль знаний осуществляется через математические диктанты, устный счет, самостоятельные работы, тестирования (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.


























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. геометрические фигуры;
  3. как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


Геометрия

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  4. уметь доказывать теоремы о равенствах треугольников, параллельных прямых; сумме углов треугольника;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, углов треугольников), находить стороны и углы треугольников;
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки равенства треугольников, признаки параллельных прямых;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  8. использовать теорему о неравенстве треугольника при решении задач;
  9. определять виды треугольников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  3. выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)








Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение.

Примечание

1

2

3

4

5

6

 Начальные геометрические сведения 7 ч

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

1-4

ИНМ

2

Сравнение отрезков и углов

1

5-6

ИНМ

3

Измерение отрезков

1

7-8

ИНМ

4

Измерение углов. Самостоятельная работа№1

1

9-10

ИНМ, КЗ

5

Перпендикулярные прямые

1

11-13

ИНМ

6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

ОУ

7

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

КЗ

 Треугольники 14 ч

8

Треугольник

1

14

ИНМ

п. 1

9

Первый признак равенства треугольников

1

15

15

ИНМ

10

Первый признак равенства треугольников

1

ЗНЗ

11

Перпендикуляр к прямой

1

16

ИНМ

п. 6

12

Медианы, биссектрисы треугольника. Тест №1

1

17

ИНМ

13

Свойства равнобедренного треугольника

1

18

ИНМ

14

Второй признак равенства треугольников

1

19

ИНМ

п 7-п 9

15

Третий признак равенства треугольников.

1

20

ИНМ

16

Третий признак равенства треугольников. Самостоятельная работа №2

1

20

КУ

п 11-п 13

17

Окружность

1

21

ИНМ

18

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

22

ИНМ

19

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

УКПЗ

п 17

20

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. Самостоятельная работа №3

1


КУ, КЗ

21

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

КЗ

 Параллельные прямые 9 ч

22

Определение параллельных прямых

1

24

ИНМ

п 18

23

Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа №4

1

25

ИНМ

24

Практические способы построения параллельных прямых

1

26

ИНМ

25

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

27-28

ИНМ

п 11-п 13

26

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

29

ИНМ

27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

29

ЗНЗ

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УКПЗ

п 15, 19, 20

29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

ОУ

30

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

КЗ

 Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 ч

31

Теорема о сумме углов треугольника

1

30

ИНМ

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

31

ИНМ

п 18

33

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

32

ИНМ

34

Неравенство треугольника

1

33

ИНМ

п 5, п 6

35

Неравенство треугольника

1

33

ЗНЗ, ОУ

36

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КЗ

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

34

ИНМ

п 18

38

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

34

ЗНЗ

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

35

ИНМ

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа №5

1

35

ЗНЗ

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

37

ИНМ

п 17

42

Построение треугольника по трем элементам

1

38

ИНМ

43

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ЗНЗ

44

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ЗНЗ

45

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ОСМ

46

Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КЗ

 Повторение. Решение задач  4 ч

47

Признаки равенства треугольников

1

ОСМ

п 15, 19, 20

48

Свойства равнобедренного треугольника. Тест №2

1

ОСМ

п 34, п 35

49

Прямоугольный треугольник

1

ОСМ

п 21, п 22

50

Окружность

51

Итоговая контрольная работа

1

КЗ

52

Решение задач

1

ОУ

Условные обозначения

ИНМ - изучение новых знаний

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения новых знаний

КЗ – контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний

КУ – комбинированный урок

ПМ – повторение материала по теме

Содержание обучения

Начальные геометрические сведения

   Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники

   Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы;  выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучения признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью линейки и циркуля.

Параллельные прямые

   Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать  новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельности прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

   Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

 Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

                                                                   Средства и формы контроля

Для проведения контрольныхи самостоятельных работ используется дидактический материал « Математика 7. Самостоятельные и контрольные работы»  /А. П. Ершова, В. В. Головобородько, А. С. Ершова – М.: Илекса, 2008-175с.

Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко. – М.: Просвещение, 2010.

Контрольные работы прилагаются.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Литература

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  3.  « Математика 7. Самостоятельные и контрольные работы»  /А. П. Ершова, В. В. Головобородько, А. С. Ершова – М.: Илекса, 2008-175с.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  6. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко. – М.: Просвещение, 2010.

Оборудование

№п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

1

Стандарт основного общего образования по математике

1

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

3

Л.С. Атанасян. Программа по геометрии 7 класс из сборника Программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7-9. Сост.: Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2009г.

1

4

Большой справочник школьника.5-11классы.-М.:Дрофа,1998.-1104с

1

5

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

1

6

Математика:Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Д.И.Аверьянов,П.И.Алтынов идр. – М.:Дрофа,1999, - 864с.

1

Печатные пособия

7

Портреты выдающихся математиков

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

     8

Доска с магнитной поверхностью

1

9

Доска с координатной сеткой

1

10

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник(300,600,450), циркуль

1

Средства контроля

Контрольная работа  №1

Вариант 1

  1. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, CD = 25 см. Какой может быть длина отрезка BC?
  1. Сумма вертикальных углов MOE и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE, равна 204°. Найдите угол MOD.
  2. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
  2. Сумму вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и  BC, равна 108°. Найдите угол BOD.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°,  и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

                                                                                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант   1

  1. На рисунке 1 отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.

  1. Луч AD — биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что

       АВ = АС.

.

  1. Начертите равнобедренный треугольник ABC с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите

Рис. 1

медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант   2

  1. На рисунке 2 отрезки ME и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что KMD =PED.

  1. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что

 луч DP — биссектриса угла MDK.

  1. Начертите равнобедренный треугольник ABC с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки

 проведите высоту из вершины угла А.

. Рис 2

                                                                                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант   1

        

1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || QF.

' 2. Отрезок DM — биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE  в

  точке   N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68°.

Вариант  2

  1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что EN || MF.

  1. Отрезок AD — биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и

         пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.

                                                                                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

     

 Вариант   1

  1. На рисунке 3 ABE = 104°, DCF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника ABC.

  1. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол CMD острый. Докажите, что DE > DM.

  1. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см.

           

           Найдите стороны треугольника.

   

 Вариант   2

        

  1. На рисунке 4 BAE = 112°, DBF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника ABC.

  1. В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что КР < MP.

  1. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого

           треугольника,           если его периметр равен 77см.

                                                                                                                                                                                                                                                 Рис. 4

Контрольная работа №5

Вариант 1

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК=9см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.  
  2. Постройте прямоугольный треугольник  по гипотенузе и острому углу.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

Вариант 2

1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC=13см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что ВКМ= BKN, ВМК= 110°.

а) Найдите угол BNK.

б) Докажите, что прямые MN и BK взаимно перпендикулярны.

  1. На сторонах АВ,ВС и АС треугольника АВС отмечены точки D,E и F  соответственно. Известно, что АВС=61°,CEF= 60°, ADF=61°.

а) Найдите угол DFE.

б) Докажите, что прямые AB и EF пересекаются.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что CBD=15°.

а) Найдите длину отрезка BD.

б) Докажите, что ВС<12см.        

Вариант 1

  1. В  треугольнике АВС угол  А равен 55°.  Внутри треугольника отмечена точка О так, что АОВ    = СОВ и АО=ОС.

а) Найдите угол АСB.

б) Докажите, что прямая ВО  является серединным перпендикуляром  к стороне АС.

  1. На прямой последовательно отложены отрезки  АВ, ВС и СD. Точки E и F расположены  по разные стороны  от этой прямой,  причём  АВЕ=140°,АCF= 40°, DВF=49°, АСЕ=48°.Докажите, что:

а) прямые ВЕ и СF параллельны;

б) прямые ВF и СЕ пересекаются.

  1. В  треугольнике АВС В=90°, С=60°, ВС=2см. На стороне FС отмечена точка D так, что АBD=30°.

а) Найдите длину отрезка АD.

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...