Методическая разработка урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
методическая разработка (геометрия, 7 класс) на тему

Сандецкая Людмила Евгеньевна

На данном уроке рассматриваются некоторые свойства прямоугольного треугольника и показано, как они применяются при решении задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 79

Методическая разработка урока по теме:

«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».

                     

Учитель математики

Сандецкая Людмила Евгеньевна

                                        Санкт-Петербург, 2013

Методическая разработка урока по теме:

«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».

Цели урока: рассмотреть некоторые свойства прямоугольного треугольника и показать, как они применяются при решении задач.

Задачи урока:

  1. Образовательные: дальнейшее изучение геометрических фигур; повторить определение и виды треугольников; рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; решать задачи на применение этих свойств.
  2. Развивающие: формировать  у учащихся приемы критического мышления, анализа и синтеза.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи, развитие личностных качеств.

Технология сотрудничества и поддержки ребенка.

Содержание учебного материала урока:

  1. Организационный момент-2 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся-3мин.
  3. Объяснение нового материала-15 мин.
  4. Проверка понимания нового материала-5 мин.
  5. Востребованность темы-3мин.
  6. Закрепление-10 мин.
  7. Подведение итогов урока-4 мин.
  8. Домашнее задание-3 мин.

Этапы урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Учитель подготавливает учащихся к работе (приветствие и организация внимания).

Учитель сообщает тему и цели урок ( Слайд 1,2).

Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока.

2

Актуализация знаний учащихся.

Учитель задает учащимся вопросы:

-сформулируйте определение треугольника;

-какие виды треугольников вы знаете;

-какой треугольник называется прямоугольным;

-как называется сторона, лежащая против прямого угла;

-как называются стороны, составляющие прямой угол.

(слайд 3)

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

3

Объяснение нового материала.

Учитель сообщает учащимся, что существует несколько свойств прямоугольных треугольников и предлагает учащимся самостоятельно доказать первое свойство.

(Слайд 4)

Учитель формулирует второе свойство прямоугольных треугольников и вместе с учащимися доказывает его.

(слайд 6,7)

Учитель формулирует третье свойство прямоугольных треугольников. (Слайд 8)

Учащиеся самостоятельно в парах доказывают первое свойство прямоугольных треугольника, опираясь на теорему о сумме углов треугольников. Потом идет обсуждение и один из учащихся доказывает свойство у доски с последующей проверкой (слайд 5),учащиеся записывают доказательство в тетради.

Учащиеся записывают доказательство второго свойства к себе в тетради.

Учащиеся самостоятельно, по учебнику, доказывают третье свойство с последующей проверкой.

4

Проверка понимания нового материала.

Учитель задает учащимся устные задачи. (слайд 9, 10)

Учащиеся устно решают задачи на отработку трех свойств прямоугольных треугольников (учащиеся еще раз проговаривают свойства).

5

Встребованность темы.

Учитель задает учащимся вопрос на тему, где мы можем применить на практике полученные знания.

Учащиеся отвечают на вопрос.

6

Закрепление.

Учитель советует учащимся запомнить три свойства прямоугольных треугольников, т. к. они часто используются при  решении задач.

(слайд 11)

Учащиеся работают с учебником, выполняют номера в тетрадях и на доске.

7

Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает учащихся:

-Что нового узнали на уроке?

-Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников.

-Какие трудности возникли при изучении нового материала? (Слайд 12)

Учитель выставляет оценки за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся формулируют свойства.

Учащиеся отвечают.

8

Домашнее задание.

Учитель сообщает домашнее задание, благодарит всех за работу на уроке.

(слайд 13, 14)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Литература:

  1. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-19 изд.-М.: Просвещение, 2009.
  2. Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: ИЛЕКСА, 2010.
  3. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Учитель математики Сандецкая л. Е.

Слайд 5

Дано: АВС, С=90° Доказать: А+ В=90° С А В Доказательство: А+ В+ С=90° ( по теореме о сумме углов треугольника ) С=90° А+ В= 180°- С А+ В=90°

Слайд 6

2° свойство:

Слайд 7

Дано: АВС, А=90° В=30° Доказать: АС=1/2ВС Доказательство: Приложим к АВС равный ему ABD Получили BCD , В= D=60°, DC=BC AC=1/2 DC Следовательно АС=1/2 ВС А С В В А D

Слайд 8

3° свойство: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°

Слайд 9

1. Дано: АВС, АСК=90° Найдите: В А В С К 40° Ответ: В=50°

Слайд 10

2. 30° В А С 4 Найти: АВ Ответ: АВ=8 3. А В С 10 5 Найти угол А Ответ: А=30°

Слайд 11

Работа с учебником Стр. 81 № 257 Дополнительно: №259

Слайд 12

2. Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников. 3. Какие трудности возникли при изучении нового материала? 1. Что нового узнали на уроке?

Слайд 13

Домашнее задание Пункт 34 стр. 76 № 254, 255, 256 стр. 81

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства прямоугольного треугольника .

Урок геометрии в 7 классе.Конспект и презентация ....

Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...

Методическая разработка"Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Цели:рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников....

Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."

Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....

урок по геометрии«Прямоугольный треугольник и свойства прямоугольного треугольника»

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.Задачи:обучающая - формировать знание свойств прямоугольного треугольника, уметь применять свойства ...

Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников", 7 класс

Проверочная работа по теме  "Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников" предназначена для закрепления материала по данным темам. Проверяется и ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.

Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....