Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре.10 класс. | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ______________ Москаленко Н.Д. Протокол № 8от «8»июня 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода ________________ Шевченко В.И. «28»июня 2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 4 г.Белгород ______________ Самойлова Т.Н. Приказ № 291 от «30» августа2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Класс: 10 «Б»
Учитель: Чанышева С.Р.
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программапо алгебре и началам анализа в 10 классе общеобразовательной школы разработана в соответствиис
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089
- и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова,напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.
Учебник: «Алгебра и начала анализа.10-11»,авторШ.И Алимов и др., Просвещение,2006.
Цели изучения и основные задачи:
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изменения, внесенные в примерную программу.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение алгебры в 10 классе 3 часа в неделю, всего 102часа. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 3 ч в неделю (второй вариант), всего 105 часов в год.
В связи с особенностями календарно-учебного графика: выпадение праздничных дней, рабочая программа составлена на 102 часа. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков повторения.
Кроме этого, планируемое количество в программеконтрольных работ-7. Внесено изменение в программу и была добавлена итоговая контрольная работа. Итого контрольных работ по алгебре и началам анализа-8.
Программа реализуется в МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа№4» г. Белгорода один год.
№ | Тема | По авторской программе | По программе часов |
2 | Действительные числа | 11 | 11 |
3 | Степенная функция | 10 | 10 |
4 | Показательная функция | 10 | 10 |
5 | Логарифмическая функция | 14 | 14 |
6 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 13 | 13 |
7 | Тригонометрические формулы | 21 | 21 |
8 | Тригонометрические уравнения | 13 | 13 |
9 | Повторение и решение задач | 10 | 10 |
Итого | 102 | 102 |
УМК для учащихся
- Учебник «Алгебра и начала анализа» / Ш.И Алимов и др.,Просвещение,2006.
- М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа.Дидактические материалы. 10 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
- Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
УМК для учителя
- Программы общеобразовательныхучрежденийАлгебра и начала математического анализа. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
2.Алгебра и начала анализа.10-11: Учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений .автор АлимовШ.А,2006.
3.Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
4.Григорьева Г.И.. «Алгебра и начала анализа.10 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 1 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
5.Григорьева Г.ИМ. «Алгебра и начала анализа.10 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 2 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
6.Н.А.Ким. « Алгебра и начала математического анализа.7-11 классЮ развёрнутое тематическое планирование.Линия Ш.А.Алимова».Волгоград.Учитель,2010.
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс состоит из системы уроков, среди которых выделяются следующие виды:
- Урок- лекция
- Урок- практикум
- Комбинированный урок
- Урок –решения задач
- Урок- тест
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание тем учебного курса
1.Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа.бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач
Формы контроля
Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся
Класс | Предмет | Сроки проведения |
10Б | Алгебра. Контрольные работы. | |
Контрольная работа №1 «Действительные числа» | сентябрь | |
Контрольная работа№2 «Степенная функция» | октябрь | |
Контрольная работа№3 «Показательная функция» | ноябрь | |
Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» | декабрь | |
Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | февраль | |
Контрольная работа №6 «Тригонометрические формулы» | апрель | |
Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» | май | |
Итоговая контрольная работа №8 | май | |
Алгебра. Тестовый контроль по основным темам. | ||
Входной контроль по ЗУНам основной шкколы. | сентябрь | |
Контроль по теме « Решение тригонометрических уравнений» | апрель | |
Контроль по теме « Решение показательных уравнений» | ноябрь | |
Контроль по теме « Решение логарифмических уравнений» | декабрь | |
Контроль по теме « Решение логарифмических неравенств» | декабрь | |
Контроль по теме « Решение тригонометрических неравенств» | май |
Кроме контрольных и тестовых работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).Используется УМК учителя и литература:
- М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа.Дидактические материалы. 10 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
- Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
3. Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
Дополнительная литература.
1Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
9.Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. Ж.Н.Михайлова. Просвещение,2009.
Материально-техническое обеспечение.
№ | Рекомендованное количество | % от рекомендованного количества | |
1.Библиотечный фонд | |||
Стандарт основного общего образования по математике | Д | 100% | |
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | 100% | |
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | 100% | |
Авторские программы по курсам математики | Д | 100% | |
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа | К | 100% | |
Научная, научно-популярная, историческая литература8. | Д | 100% | |
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | 100% | |
Учебные пособия по элективным курсам | Ф | 100% | |
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | 100% | |
Методические пособия для учителя | Д | 100% | |
2.Печатные пособия | |||
Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | 100% | |
Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 100% | |
3.Информационно-коммуникативные средства | |||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | 100% | |
4.Технические средства обучения | |||
1. | Мультимедийный компьютер | Д | 100% |
2. | Принтер лазерный | Д | 100% |
3. | Средства телекоммуникации | Д | 100% |
5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник | Д | 100% |
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||
Компьютерный стол | Д | 100% | |
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа.11 класс.Алимов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс. Алимов...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (Алимов)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса на 2,5 часа в неделю по учебнику Ш.А. Алимова...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....