Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Чанышева Светлана Рустамовна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

______________

Москаленко Н.Д.

Протокол № 8от

«8»июня 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ СОШ № 4

 г. Белгорода

________________

Шевченко В.И.

«28»июня 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

 4 г.Белгород

______________

Самойлова Т.Н.

Приказ № 291

 от «30» августа2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

Класс: 10 «Б»  

Учитель: Чанышева С.Р.

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программапо алгебре и началам анализа в 10 классе общеобразовательной школы разработана в соответствиис

  1. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089
  2. и  на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова,напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.

Учебник: «Алгебра и начала анализа.10-11»,авторШ.И Алимов и др., Просвещение,2006.

Цели изучения и основные задачи:

Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  4. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изменения, внесенные в примерную программу.

Федеральный базисный учебный  план отводит на изучение алгебры в 10 классе 3 часа в неделю, всего 102часа. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 3 ч в неделю (второй вариант), всего 105 часов в год.

В связи с особенностями календарно-учебного графика: выпадение праздничных дней, рабочая программа составлена на 102 часа. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков повторения.

Кроме этого, планируемое количество в программеконтрольных работ-7. Внесено изменение в программу и была добавлена итоговая контрольная работа. Итого контрольных работ по алгебре и началам анализа-8.

Программа реализуется в МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа№4» г. Белгорода один год.

Тема

По авторской программе

По программе

часов

2

Действительные числа

11

11

3

Степенная функция

10

10

4

Показательная функция

10

10

5

Логарифмическая функция

14

14

6

Алгебраические уравнения.

 Системы нелинейных уравнений.

13

13

7

Тригонометрические формулы

21

21

8

Тригонометрические уравнения

13

13

9

Повторение и решение задач

10

10

Итого

102

102

УМК для учащихся

  1. Учебник «Алгебра и начала анализа» / Ш.И Алимов и др.,Просвещение,2006.
  2. М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа.Дидактические материалы. 10 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
  3. Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.

УМК для учителя

  1. Программы общеобразовательныхучрежденийАлгебра и начала математического анализа. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

2.Алгебра и начала анализа.10-11: Учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений .автор АлимовШ.А,2006.

3.Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.

4.Григорьева Г.И.. «Алгебра и начала анализа.10 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 1 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.

5.Григорьева Г.ИМ. «Алгебра и начала анализа.10 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 2 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.

6.Н.А.Ким. « Алгебра и начала математического анализа.7-11 классЮ развёрнутое тематическое планирование.Линия Ш.А.Алимова».Волгоград.Учитель,2010.

Формы организации учебного процесса

Учебный процесс состоит из системы уроков, среди которых выделяются следующие виды:

  1. Урок- лекция
  2. Урок- практикум
  3. Комбинированный урок
  4. Урок –решения задач
  5. Урок- тест

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в разделе

Наименование раздела и тем

Дата

 по программе

Дата фактически

примечание

1 четверть

Глава 1. Действительные числа(11часов)

1

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа

3.09

 2

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

3.09

3

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

6.09

4

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

10.09

5

5

Арифметический корень натуральной степени

10.09

6

6

Арифметический корень натуральной степени. Входной контроль по ЗУНам основной шкколы.

13.09

7

7

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09

8

8

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09

9

9

Степень с рациональным и действительным показателем

20.09

10

10

Урок обобщения и систематизации знаний

24.09

11

11

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

24.09

Глава 2. Степенная функция(10часов)

12

1

Степенная функция, её свойства и график.

27.09

13

2

Степенная функция, её свойства и график.

1.10

14

3

Взаимно обратные функции

1.10

15

4

Равносильные уравнения и неравенства

4.10

16

5

Равносильные уравнения и неравенства

8.10

17

6

Иррациональные уравнения

8.10

18

7

Иррациональные уравнения

11.10

19

8

Иррациональные неравенства

15.10

20

9

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10

21

10

Контрольная работа№2 «Степенная функция»

18.10

Глава 3.Показательная функция(10 часов)

22

1

Показательная функция, её свойства и график

22.10

23

2

Показательная функция, её свойства и график

22.10

24

3

Показательные уравнения

25.10

2 четверть

25

4

Показательные уравнения.

Контроль по теме « Решение показательных уравнений»

5.11

26

5

Показательные неравенства

5.11

27

6

Показательные неравенства

8.11

28

7

Системы показательных уравнений и неравенств

12.11

29

8

Системы показательных уравнений и неравенств

12.11

30

9

Урок обобщения и систематизации знаний

15.11

31

10

Контрольная работа№3 «Показательная функция»

19.11

Глава4. Логарифмическая функция(14 часов)

32

1

Логарифмы

19.11

33

2

Логарифмы

22.11

34

3

Свойствалогарифмов

26.11

35

4

Свойствалогарифмов

26.11

36

5

Десятичные и натуральные логарифмы

29.11

37

6

Десятичные и натуральные логарифмы

3.12

38

7

Логарифмическая функция, её свойства и график.

3.12

39

8

Логарифмическая функция, её свойства и график.

6.12

40

9

Логарифмические уравнения

10.12

41

10

Логарифмические уравнения

Контроль по теме « Решение логарифмических уравнений»

10.12

42

11

Логарифмические неравенства

13.12

43

12

Логарифмические неравенства

Контроль по теме « Решение логарифмических неравенств»

17.12

44

13

Урок обобщения и систематизации знаний

17.12

45

14

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

20.12

 Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.(13 часов)

46

1

Деление многочленов

24.12

47

2

Решение алгебраических уравнений

24.12

48

3

Решение алгебраических уравнений

27.12

3 четверть

49

4

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

14.01

50

5

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

14.01

51

6

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

17.01

52

7

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

21.01

53

8

Различные способы решения систем уравнений

21.01

54

9

Различные способы решения систем уравнений

24.01

55

10

Решение задач с помощью систем уравнений

28.01

56

11

Решение задач с помощью систем уравнений

28.01

57

12

Урок обобщения и систематизации знаний

31.01

58

13

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

4.02

Глава 5. Тригонометрические формулы (21 час)

59

1

Радианная мера угла

4.02

60

2

Поворот точки вокруг начала координат

7.02

61

3

Поворот точки вокруг начала координат

11.02

62

4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

11.02

63

5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

14.02

64

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

18.02

65

7

Зависимость между синусом. Косинусом и тангенсом одного и того же угла.

18.02

66

8

Зависимость между синусом. Косинусом и тангенсом одного и того же угла.

21.02

67

9

Тригонометрические тождества

25.02

68

10

Тригонометрические тождества

25.02

69

11

Синус, косинус и тангенс углов а и –а.

28.02

70

12

Формулы сложения

4.03

71

13

Формулы сложения

4.03

72

14

Синус, косинус и тангенс двойного угла

7.03

73

15

Синус, косинус и тангенс двойного угла

11.03

74

16

Формулы приведения

11.03

75

17

Формулы приведения

14.03

76

18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

18.03

77

19

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

18.03

78

20

Урок обобщения и систематизации знаний

21.03

4 четверть

79

21

Контрольная работа №6 «Тригонометрические формулы»

4.04

Глава 6. Тригонометрические уравнения (13 часов)

80

1

Уравнения cosх = а

8.04

81

2

Уравнения cosх = а

8.04

82

3

Уравнения sinх = а

11.04

83

4

Уравнения sinх = а

15.04

84

5

Уравнения sinх = а

15.04

85

6

Уравнения tgх = а

18.04

86

7

Уравнения tgх = а

22.04

87

8

Решение тригонометрических уравнений.

Контроль по теме « Решение тригонометрических уравнений»

22.04

88

9

Решение тригонометрических уравнений

25.04

89

10

Решение тригонометрических уравнений.

29.04

90

11

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

29.04

91

12

Урок обобщения и систематизации знаний

Контроль по теме « Решение тригонометрических неравенств»

2.05

92

13

Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения»

6.05

Повторение и решение задач(10 часов)

93

1

Повторение

6.05

94

2

Повторение

13.05

95

3

Повторение

13.05

96

4

Повторение

16.05

97

5

Повторение

20.05

98

6

Повторение

20.05

99

7

Повторение

23.05

100

8

Повторение

27.05

101

9

Итоговая контрольная работа №8

27.05

102

10

 Итоговая контрольная работа №8

30.05

Содержание тем учебного курса

1.Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа.бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения

Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач

Формы контроля

Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся

Класс

Предмет

Сроки проведения

10Б

Алгебра. Контрольные работы.

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

сентябрь

Контрольная работа№2 «Степенная функция»

октябрь

Контрольная работа№3 «Показательная функция»

ноябрь

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

декабрь

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

февраль

Контрольная работа №6 «Тригонометрические формулы»

апрель

Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения»

май

Итоговая контрольная работа №8

май

Алгебра. Тестовый контроль по основным темам.

Входной контроль по ЗУНам основной шкколы.

сентябрь

Контроль по теме « Решение тригонометрических уравнений»

апрель

Контроль по теме « Решение показательных уравнений»

ноябрь

Контроль по теме « Решение логарифмических уравнений»

декабрь

Контроль по теме « Решение логарифмических неравенств»

декабрь

Контроль по теме « Решение тригонометрических неравенств»

май

 Кроме контрольных и тестовых работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).Используется УМК учителя и литература:

  1. М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа.Дидактические материалы. 10 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
  2. Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.

      3.  Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс.                 Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.

 

Дополнительная литература.

1Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  1. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

9.Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. Ж.Н.Михайлова. Просвещение,2009.

Материально-техническое обеспечение.

Рекомендованное количество

% от рекомендованного количества

1.Библиотечный фонд

Стандарт основного общего образования по математике

Д

100%

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

100%

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

100%

Авторские программы по курсам математики

Д

100%

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

К

100%

Научная, научно-популярная, историческая литература8.

Д

100%

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

100%

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

100%

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

100%

Методические пособия для учителя

Д

100%

2.Печатные пособия

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

100%

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

100%

3.Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д

100%

4.Технические средства обучения

1.

Мультимедийный компьютер

Д

100%

2.

Принтер лазерный

Д

100%

3.

Средства телекоммуникации

Д

100%

5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник

Д

100%

6.        СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Компьютерный стол

Д

100%

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа.11 класс.Алимов

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс. Алимов...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса на 2,5 часа в неделю по учебнику Ш.А. Алимова...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...