Связь математики и навигации: "Линии положения"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Москаленко Надежда Алексеевна

Когда мои ученики 7 морского класса и начали изучать геометрию, их заинеросавало почему морской корпус Петра Великого раньше назывался школой математической и навигацких наук.. Мы попытались разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_no1.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике               за курс 8 класса

   

Вариант 1

Фамилия _______________________________

Имя____________________________________

Отчество________________________________

Класс___________________________________

Часть 1

  1. Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:

                -  при а=0,04 и с=0,64.

  1. 9,2
  1. 99,36
  1. 4,2

49,2

2.Вычислите значение выражения: (27•3-4)2.

1)

2)9

3)

4) 81

3.По формуле F = ma найдите F , если m= 20 кг и       a= 500000 м/с2 , где m-масса тела, a- ускорение.

1) 105

2) 106

3) 108

4) 107

4.Упростите выражение:  .

1)

2) 10

3)

4)7,5

5.Выполните сложение дробей  +  , если у 7.

1)

2)

3) -1

4) 1

6.Решите неравенство: 2х-3(х+1) ˃ 2+х.

Ответ:____________________________

7.Упростите выражение: ( - ) • .

Ответ:___________________________

8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.

1) х2+5х-6=0.

2) х2-6х+9=0

3) х(х-2)=0

А) х1=1, х2= - 6

Б)х1= 0, х2= 2

В) х= 3

Ответ:

1

2

3

9.Теплоход прошел 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость теплохода.

Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.

  1.   +  =8
  1.  =  + 8
  1.  +  = 8

    4) +  = 8

10. Решите систему неравенств:

Ответ: _________________________________

Часть 2

11.Найдите отрицательный корень уравнения         144- х2=0.

Ответ:__________________________________

12.Найдите значение выражения (х-3)2- (х-1)(х+1) + 6х при х= 2,13.

Ответ:__________________________________

13. Найдите наименьшее целое значение х, при котором имеет смысл выражение  .

Ответ:__________________________________

14.Упростите выражение  •  , если ху 0.

Ответ:___________________________________

15. Найдите абсциссу точки пересечения графиков функций у =  и у = 4.

Ответ:___________________________________

16.Найдите значение коэффициента к, если известно, что график функции у =   проходит через точку с координатами (1; - 4).

Ответ: ____________________________________

Часть 3

17.Решите уравнение:   -  = 0.

18.При каких значениях х имеет смысл выражение

 .

19.Первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 192 деталей, на 4 часа раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 224 таких же деталей. Сколько деталей делает в час второй рабочий?

20.При каких значениях  параметра m уравнение x2+4x+m-3= 0 имеет ровно один корень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи: математика и физика.

Мы, учителя математики, часто слышим упреки от учителей физики, что подготовка учащихся по математике не соответствует требованиям. Вполне возможно, что математикам следует прислушаться к этому мнению...

межпредметные связи математики и литературы

Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....

Межпредметные связи математики и изобразительного искусства

В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...

Методическая статья «Метапредметные связи математики, истории и культуры СПб, МХК в свете реализации ФГОС»

    Метапредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить ...

Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"

Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...

Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками.

    Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «...

Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками

Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов...