Урок геометрии по теме "Определение параллелограмма" + презентация
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Бутузова Галина Викторовна

Учащиеся знакомятся с определением параллелограмма, исходя из свойства параллельных прямых, а также с признаком параллелограмма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_parallelogramma.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока геометрии

в 8 классе по теме

«Определение параллелограмма»

  1. Бутузова Галина Викторовна, учитель математики, МОУ Пестравская СОШ
  2. Программное обеспечение: УМК: А.В.Погорелов
  3. Дата проведения: 25.09.09.
  4. Тема урока «Определение параллелограмма»
  5. Цели урока.

Образовательная. В результате изучения темы учащиеся должны:

  1. повторить определение параллельных прямых;
  2. повторить определение секущей;
  3. сформировать понятие параллелограмма;
  4. изучить признак параллелограмма ;

      Развивающая.  Способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний:

  1. выделение главного в условии задачи
  2. перенос знаний в новую ситуацию;
  3. развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся;  

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность и точность при построении и чтение чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике.

8. Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры.

Структура урока:

1.Проверка домашнего задания (4 мин).

2. Актуализация опорных знаний (6 мин).

3. Изучение нового материала (14 мин).

4.Физминутка (2 мин).

5. Закрепление нового материала (9 мин).

6.  Подведение итогов урока (3 мин).

7. Задание на дом (2 мин).

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания  (у доски) Проверить решение задач из п. 4 домашнего задания (вызываются 2 ученика)

Дополнительные вопросы:( слайд1  (рис. 5)

1) Назовите четырехугольник.

2) Назовите соседние, противоположные стороны, углы (для вершины С).

II. Актуализация опорных знаний (6 мин.)

1. Фронтальная беседа с классом. Рассмотреть случаи взаимного расположения прямых на плоскости (слайд2(рис. 7).

а)    b                     c      б)   m                                                 в)             l                          г)  d      c

                                             n                                                            f

Рис. 7

  1. Назовите пары пересекающихся прямых; пары параллельных прямых;
  2. Сформулируйте определение параллельных прямых.

2. Решение задач    

а) Прямая а параллельна прямой b, с - секущая(слайд3 (рис. 8)

                                                                                                                                с

                                                                                                                          а

                                                                                                                               1      2

                                                                                                                                          3      4         b

                                                                                                                                       Рис. 8

• Назовите пары внутренних накрест лежащих и внутренних односторонних углов.

• Сформулируйте признак параллельности прямых.

• какие еще признаки параллельности прямых вы знаете?

б)     1=130°;    2 = 50° (слайд4 (рис. 9). Каково взаимное расположение и MK; MN и РК?

                                                                                                                                     N        P

                                                                                                                                1

                                                                                                                            2

                                                                                                                       M                

                                                                                                                                              K

Рис. 9

III. Изучение нового материала

1. Прочитайте определение параллелограмма (п. 51, с. 83). Сравните модели параллелограмма и треугольника .

Историческая справка. Термин параллелограмм греческого происхождения и, согласно Проклу, был введен Евклидом. Понятие параллелограмма и некоторые его свойства были известны еще пифагорейцам.

2. Устно по готовым чертежам решите задачи:

1. При пересечении двух прямых а и b прямыми с и d образуется четырехугольник PQRS (слайд5 (рис. 10). Определите, в каком случае четырехугольник является параллелограммом.

Выберите верный ответ из предложенных:

а) а параллельна b, с не параллельна d;

б) а параллельна b, с параллельна d;

в) a ее параллельна b, с не параллельна d.

                                                                                                 a        P                Q

                                                                                 

                                                                                                b

                                                                                                    S               R

                                                                                         c            d                           Рис. 10

2. В треугольнике ABC параллельно сторонам АВ и АС проведены прямые и КР (слайд6 (рис. 11). Определите вид четырехугольникаАКРD.                                                                                                 

                                                                                                                                               B

                                                                                                                              К                    P

                                                                                                             A                   D

                                                                     

                                                                                                                                         Рис.11

 

3. В параллелограмме АВСD параллельно стороне АВ проведена прямая RS (слайд7(рис. 12). Определите вид четырехугольника АRSВ.                                

 

                                                                                                                   D                               C

                                                                                                           

                                                                                                        R                                       S

                                                                                                     A                             B

                                                                                  Рис.12

4. Докажите, что биссектрисы двух соседних углов параллелограмма пересекаются под прямым углом.

3. Способ построения параллелограмма учащиеся формируют самостоятельно .

4. Изучение теоремы 6.1, выражающей признак параллелограмма :

• прочитайте формулировку теоремы ( п. 51, с. 83);

• докажите теорему, опираясь на задачу, разобранную в начале урока.

Работа с доказательством теоремы может быть организована самостоятельно. «Сильные» учащиеся могут разобщаться сами, «слабым» учащимся может быть оказана помощь на компьютерах.

Утверждение

Обоснование

АО = ОС

DO=OB

AOD=  

вертикальные

∆AOD = ∆СОВ

и т. д.

ВЫВОД

Физминутка

IV. Закрепление нового материала

Решение задач (письменно)

1. В четырехугольнике АВСD  АС = 12 см, ВD= 8 см, ВО = 4 см, АО = 6 см. Определите вид четырехугольника АВСD.

2. В треугольнике АВС проведена медиана ВF. На ее продолжении за точку F отложен отрезок FD, равный ВF. Докажите, что АВСD параллелограмм. Сделайте чертеж запишите кратко условие задачи.

V. Подведение итогов урока

В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подвести итоги урока.

Вопросы учащимся:

Сформулируйте определение параллелограмма.

• Сформулируйте признак параллелограмма.

• Как можно доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм?

Рефлексия.

VI. Задание на дом (2 мин.):

1) вопросы 6-7, с. 96; №№ 3, 4, с. 96-97;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам геометрии по теме "Свойства и признаки параллелограмма"

Материал содержит приложения к урокам геометрии в 8 кл. в виде анимированных доказательств свойств и признаков параллелограмма....

Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"

Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...

Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Урок геометрии по теме "Параллелограмм" 8 класс.

Урок геометрии по теме " Параллелограмм" 8 класс- объяснение нового материала....

Урок геометрии 8кл. "Площадь параллелограмма".

Презентация для открытого урока по геометрии 8 класс  тема "Площадь параллелограмма"....

Урок геометрии 7 кл. Треугольники. Презентация Треугольники.

Обобщающий урок по теме "Треугольники". С помощью презентации повторяется весь материал по теме....

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...