геометрия 8 класс Атанасян СЛ
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Ильюшко Марина Михайловна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс Атанасян СЛ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46 г. Хабаровска

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_______/Кочерга Г.Н./

Протокол   № ______

от «___» _______        2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46

___________/Санина Т.Б./

«___» _________        2013г.

        «Утверждено»

Директор МБОУ СОШ 46

__________/МихайловА.Л./

Приказ   №        ______

от «___» _______        2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория

Ф.И.О., категория

по геометрии 8 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        

от «____» __________2013г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

            В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

              Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

             Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

             Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового теста.

Количество часов по плану:

всего - 68 ч;

в неделю - 2 ч;

контрольные работы - 5 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

 «Четырехугольники»  

14

 « Площадь»  

14

«Подобные треугольники»  

19

 «Окружность»  

17

5.

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4

Итого

68

Тематика контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 «Четырехугольники».
  2. Контрольная работа № 2 «Площадь».
  3. Контрольная работа № 3 «Признаки подобия  треугольников».
  4. Контрольная работа № 4«Подобные треугольники».
  5. Контрольная работа №5 «Окружность» 

Содержание обучения:

Глава 4 «Четырехугольники»  (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

       Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

      Доказательства большинства теорем данной темы и решение многих задач проводится с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.

      Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение понятий осевая и центральная симметрии как движение плоскости вводится в 9 классе.

Глава 5  «Площадь»   (14 часов).

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

      Основная цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

      Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

        Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.  

        Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площади квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7 «Подобные треугольники»  (19 часов)

     

         Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

         Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

        Определение подобных треугольников дается на основе равенства углов и пропорциональности сходственных сторон.

        Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

        На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8 «Окружность»  (17 часов)

        Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

        Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

        В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью.

        Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводится как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

         Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение. Решение задач.  (4 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны знать/уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

                   использовать приобретенные знания и умения в практической  

                   деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. –М.:Просвещение,2003.
  5.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
  6.  А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки  обучающихся (результат)

Вид конт

роля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

Глава5  Четырехугольники (14ч )

1/1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

УОНМ

многоугольники, выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника

Знать – определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь – распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

УО

п.39-41

№364(а,б),

365(а,б,г),368

2/2

Четырехугольник.

1

УПЗУ

многоугольник и его элементы

Знать – формулу суммы углов многоугольника

Уметь – применять формулу суммы углов выпуклого при нахождении элементов многоугольника

СР

п. 39-41

№366,369,370

3/3

Параллелограмм.

1

УОНМ

параллелограмм и его свойства

Знать – определение параллелограмма и его свойства

Уметь – распознавать на чертежах среди четырехугольников параллелограмм

ИК

дополнительные свойства параллелограмма

п.42

№371 (а),

372(в),

376(б,г)

4/4

Признаки параллелограмма.

2

КУ

признаки параллелограмма

Знать – формулировки свойств и признаков параллелограмма

Уметь – доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

ФО

п.43

№373,

378 (г),383

5/5

Параллелограмм Признаки параллелограмма.

УПЗУ

параллелограмм, его свойства и признаки

Знать – определение, признаки и свойства параллелограмма

Уметь – выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

СР

п.39-43

№375,380,384

6/6

Трапеция

1

КУ

трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция и её свойства

Знать – определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции

Уметь – распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства

УО

п.44

№386,387,390

7/7

Теорема Фалеса

1

УОНМ

теорема Фалеса

Знать – формулировку теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства

Уметь – применять теорему в процессе решения задач

РЗ по готовым чертежам

п.44

№385,391,392

8/8

Задачи на построение

1

КУ

задачи на построение

Знать – основные задачи на построение

Уметь – делить отрезок на п равных частей 0

СР

деление отрезка на равные части

п.42-44

№393(а,б),

394,396

9/9

Прямоугольник

1

УОНМ

прямоугольник, его элементы и свойства

Знать – определение прямоугольника и его элементы, его свойства и признаки

Уметь – распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО

п.45

№399,401(а),404

10/10

Ромб. Квадрат.

1

КУ

понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки

Знать – определение ромба, квадрата, как частного вида параллелограмма

Уметь – распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя их свойства

ПДЗ

п.46

№405,409,411

11/11

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

осевая и центральная симметрия

Знать – виды симметрии в многоугольниках

Уметь – строить симметричные точки и распознавать фигуры, которые обладают осевой или центральной симметрией

ФО

СР

п.47

№410,413(а)

415(б)

12/12

Решение задач «Четырехугольники».

1

УОСЗ

четырехугольники, их элементы, свойства и признаки

Знать – формулировки определений, свойств и признаков четырехугольников

Уметь -  выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки для решения задач

ФО

п.39-47

№401(б),406,

412,413(б)

13/13

Контрольная работа  №1 «Четырехугольники».

1

КЗУ

свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба. параллелограмма

Уметь – находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

КР

14/14

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

Уметь – находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

ФО, ИК

Глава 6 «Площадь» (14ч)

15/1

Понятие площади многоугольника.

Площадь квадрата.

1

УОНМ

понятие о площади, равносоставленные и равновеликие фигуры, свойства площадей

Знать – представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей

Уметь – вычислять площадь квадрата

ФО

п.48,49

№446,448,

449(б)

16/2

Площадь прямоугольника.

1

КУ

площадь прямоугольника

Знать – формулу площади прямоугольника

Уметь – находить площадь прямоугольника, используя его формулу

ПДЗ,

ФО

п.50

№454,455,

456

17/3

Площадь параллелограмма.

1

УОНМ

площадь параллелограмма

Знать – формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь – выводить формулу площади параллелограмма и находить его площадь

п.51

№459(в,г),

460,464(а)

18/4

Площадь треугольника.

2

КУ

формула площади треугольника

Знать – формулу площади треугольника

Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя его формулы

УО

формула Герона

п.52

№468(в),

469,473

19/5

Площадь треугольника.

УПЗУ

площадь треугольника, теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

Знать – формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол

Уметь – доказывать теорему и применять её для решения задач

СР

п.52

№476(а),

477,479(а0

20/6

Площадь трапеции.

2

КУ

теорема о площади трапеции

Знать – формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательство

Уметь – находить площадь трапеции, использую формулу

УО

п.53

№476(б),

480(а),481

21/7

Площадь трапеции.

КУ

формула площади трапеции

Знать – формулировку теоремы о площади трапеции и этапы её доказательство

Уметь – находить площадь трапеции, использую формулу

СР

п.53

№466,478,

480(б)

22/8

Теорема Пифагора.

3

УОНМ

теорема Пифагора

Знать – формулировку теоремы Пифагора, этапы её доказательства

Уметь – находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО

п.54

№483(в,г)

484(г,д),486(в)

23/9

Теорема Пифагора.

КУ

теорема Пифагора

Знать – формулировку теоремы Пифагора, этапы её доказательства

Уметь – находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ИК

п.54

488,498(г,д)

499(б)

24/10

Теорема, обратная теореме  Пифагора.

КУ

теорема, обратная теореме Пифагора

Знать – формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора

Уметь – доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

ИО

теорема Пифагора

п.55,

№489(а,в),

491(а),493

25/11

Решение задач «Площадь».

2

УОСЗ

площадь квадрата, трапеции, параллелограмма, треугольника,

Знать – формулы площадей многоугольников

Уметь – применять формулы площадей многоугольников, при решении задач

СР

п.48-55

№490(а),494,

495(б)524,

26/12

Решение задач «Площадь».

УОСЗ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора при решении задач

Знать – формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора

ТК

п.48-55

№490(в),497,

503,518

27/13

Контрольная работа №2

«Площадь».

1

КЗУ

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Треугольника, теорема Пифагора и её обратная

Уметь – находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

КР

28/14

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

Уметь – находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

ФО, ИК

Глава 7 «Подобные треугольники»   (19ч)

29/1

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

УОНМ

подобные треугольники, коэффициент подобия

Знать – определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь – находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

УО

п.56,57

№534(а,б),

536(а),538

30/2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

КУ

связь между площадями подобных фигур

Знать – формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь – находить отношения площадей, составлять уравнения, основываясь на условие задачи

СР

п.58

№544,546,549

31/3

Первый признак подобия треугольников.

2

УОНМ

первый признак подобия треугольников

Знать – формулировку первого признака подобия треугольников, этапы её доказательства

Уметь – доказывать первый признак подобия треугольников

ФО

п.59

№459,550,

551(б),555(б)

32/4

Первый признак подобия треугольников.

УЗИМ

первый признак подобия треугольников

Знать – формулировку первого признака подобия треугольников

Уметь – применять первый признак подобия треугольников для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи

УО

п.59

№552(а,б)

557(в),558

33/5

Второй  признак подобия треугольников.

1

УОНМ

второй признак подобия треугольников

Знать – формулировку второго признака подобия треугольников

Уметь – проводить доказательства второго признака подобия треугольников и применять его  для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи

ИК

п.60

№559,560,561

34/6

Третий  признак подобия треугольников.

1

УПЗУ

третий признак подобия треугольников

Знать – формулировку третьего признака подобия треугольников

Уметь – проводить доказательства третьего признака подобия треугольников и применять его  для решения задач, выполнять чертеж по условию задачи

СР

п.61

№562,563,604

35/7

Решение задач «Признаки подобия треугольников».

1

УОСЗ

применение признаков подобия при решении задач

Уметь – доказывать признаки подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

ПЗСР

п.56-61

№556,565,605

36/8

Контрольная работа №3 «Признаки подобия  треугольников».

1

КЗУ

Признаки подобия треугольников

Уметь – находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия треугольников

КР

37/9

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

Уметь – находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия треугольников

ФО, ИК

38/10

Средняя линия треугольника.

1

УОНМ

средняя линия треугольника

Знать – формулировку теоремы о средней линии треугольника

Уметь – доказывать теорему о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

УО

п.62

№556,570,571

39/11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ

среднее пропорциональное

Знать – понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

Уметь – находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

ИО

п.63

572(а, в),573,

574(б)

40/12

Практические приложения подобия треугольников.

1

УПЗУ

пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать – теорему о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь – использовать, изученные теоремы при решения задач

ФО

п.64

№575,577,579

41/13

О подобии произвольных фигур.

1

УПЗУ

применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать – как находить расстояние до недоступной точки

Уметь – использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, использовать полученные знания в практической жизни

СР

п.65

№580,581,

585(б,в)587

42/14

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

УОНМ

понятие синуса, косинуса, тангенса

острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

Знать – понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

Уметь – находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой

ФО

п.66

43/15

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 900.

1

КУ

значение синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900.

Знать - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900

Уметь – определять значение синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450, 600 900.

УО

п.67

№595,597,598

44/16

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

решение прямоугольных треугольников

Знать – соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь – решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса. Тангенса острого угла

ПДЗ

СР

п.63-67

№599,601,602

45/17

Решение задач «Подобные треугольники».

1

УОСЗ

задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Знать – теорию подобных треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии

ФО

п.62-67

№623,625,630

46/18

Контрольная работа №4 «Подобные треугольники».

1

УПЗУ

средняя линии треугольника, свойство медиан треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника

Уметь – находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами, находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

КР

47/19

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

Уметь – находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами, находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

ФО, ИК

Глава 8 «Окружность» (17ч)

48/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

взаимное расположение прямой и окружности.

Знать – случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь – определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

п.68

№631(в,г),632,633

49/2

Касательная к окружности.

1

КУ

касательная и секущая к окружности, точка касания

Знать – понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак

Уметь – доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

ТО

п.69

№634,636,693

50/3

Градусная мера дуги окружности.

Центральный угол

1

УОНМ

центральные углы, градусная мера дуги окружности

Знать – понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла

Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

УО

п.70

№649(б.г),650(б)651(б),652

51/4

Теорема о вписанном угле.

1

УОНМ

понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствие из неё

Знать- определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из неё

Уметь – распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

ПДЗ

п.71

№654(б,г),655,

657,659

52/5

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать – формулировку теоремы,

Уметь - доказывать и применять её при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

ТК

п.71

№660,666(б,в),668

53/6

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

КУ

центральные и вписанные углы

Знать – формулировки определений центрального вписанного угла

Уметь – находить величину центрального и вписанного угла

СР

п.71

№661,663, 671(б)

54/7

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать – теорему о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и её доказательство

Уметь – находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

окружность Эллера

п.72

№675,676(б),

677,678(б)

55/8

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

КУ

понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре

Знать – понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре

Уметь – доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

ТО

п.72

№679(б)

680(б),681

56/9

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

КУ

теорема о пересечении высот треугольника, четыре замечательные точки треугольника

Знать – четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника

Уметь – находить элементы треугольника

СР

п.73

№683,685,686

57/10

Вписанная окружность.

1

УОНМ

понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать – понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник

Уметь – распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

ИТО

п.74

№689,692,693,694

58/11

Свойство описанного четырехугольника

1

КУ

теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать – теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы её доказательства

Уметь – применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

ПДЗ,

УО

п.74

№695,699,700,701

59/12

Описанная окружность.

1

УОНМ

Описанная окружность, теорема об окружности, описанной около треугольника

Знать – определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника

Уметь – доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

УО

п.75

№702(б),

705(б),711

60/13

Свойство вписанного четырехугольника

1

КУ

свойства углов вписанного четырехугольника

Знать – формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, основываясь на данное свойство

МД

п.75

№705,710,735

61/14

Решение задач «Окружность».

2

УОСЗ

вписанная и описанная окружность, вписанные и описанные четырехугольники

Знать – определения, формулировки и свойства

Уметь – решать простейшие геометрические задачи, основываясь на изученные свойства

ФО

п.68-75

№726,728,734

62/15

Решение задач «Окружность».

КУ

вписанная и описанная окружность, вписанные и описанные четырехугольники

Знать – определения, формулировки и свойства

Уметь – решать простейшие геометрические задачи, основываясь на изученные свойства

ПДЗ,

ЗСР

п.68-75

№707,722,731

63/16

Контрольная работа №5

«Окружность»

КЗУ

отрезков касательных, проведенных их одной точки ,центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

КР

64/17

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

ФО, ИК

Итоговое повторение (4ч)

65/1

Многоугольники.

Площадь многоугольников.

1

УПИМ

свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма, формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. треугольника, теорема Пифагора и её обратная

обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники», «Площадь многоугольников»

364,379,400,

447,469,489

66/2

Подобные треугольники.

Окружность.

1

УПИМ

средняя линии треугольника, свойство медиан треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, отрезков касательных, проведенных их одной точки ,центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные треугольники», «Окружность»

536,553,564

642,689,707

67/3

Итоговый тест

1

КЗУ

повторение знаний по геометрии за курс 8 класса

контроль и оценка знаний и умений

ИТ

68/4

Анализ  работы

1

КУ

анализ типичных ошибок

УК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян

Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...

Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классовПо УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. БутузовПояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических...

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс  к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....

Зачетная система по геометрии. 8 класс. Атанасян Л.С. и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Идея  создания   системы зачетов: Зачет обеспечивает  возможность  ученикам  с разным  уровнем подготовки продемонстрировать  ...

Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян

Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...