Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Белоконева Любовь Павловна

Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс  к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_klass.rar41.31 КБ

Предварительный просмотр:

                 Поурочное планирование учебного материала по геометрии 9 класса


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Д/з

                              I четверть                                                                    18

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

2

1

Проведен инструктаж по технике безопасности. Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

Знать и понимать:

понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь: 

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

1

03.09.12

п.14-20 №168, 172

2

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

1

05.09.12

п.24,25,28 №213,214,215

ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

Основная цель:  сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

9

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

Знать и понимать:

понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

Уметь: 

откладывать вектор от данной точки.

2

3

Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77

Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой  контроль.

1

10.09.12

п.76-77

 №741, 742, 749

в.1-5 стр.213

4

Откладывание вектора от данной точки. п.78

Практическая работа. С/Р обучающего характера.

1

12.09.12

п.78 №749, 753

в.6 стр.213

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.






Знать и понимать:

операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);

3

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80

Комбинированный урок (лекция, практическая работа).

1

17.09.12

п.79-80 №754, 762(а-в), 768

 в. 7-10 стр. 214

6

Сумма нескольких векторов. п.81

 Самостоятельное изучение теории.

1

19.09.12

п.81 №755, 764

в.11 стр. 214

7

Вычитание векторов. п.82

Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

1



24.09.12


п.82 № 763, 770

в. 12-13 стр.214


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/З

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

законы сложения векторов, умножения вектора на число;

формулу для вычисления средней линии трапеции.



Уметь: 

пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;

применять векторы к решению задач;

находить среднюю линию трапеции;

раскладывать вектор.

4

8

Умножение вектора на число.п. 83

Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач.

1



26.09.12


п.83 №777, 779

в. 14-19 стр. 214

9

Применение векторов к решению задач. п.84

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

1


01.10.12

п.84 №778. 784, 791

в. 18 стр.214

10

Средняя линия трапеции. п.85

Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1



03.10.12



п.76-85 №793, 798

в.19-20 стр.214

11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1  «Векторы». п.76-85

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1


08.10.12

п.76-85 №804, 809

в. 1-20 стр.214

ГЛАВА Х.  МЕТОД КООРДИНАТ.

Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

10

§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.







Знать и понимать:

лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

понятие координат вектора;

3

12

Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.  п.86

Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

1


10.10.12

п.86 № 911(а,б), 912(д,и), 916(в,г)

в.1-3 стр. 249

13

Координаты вектора. п.87

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

1



15.10.12



п.87 №922(в,г), 925, 926(в,г)

в. 1-20 стр.213

в.4-8 стр.248

14

Решение задач. ЗАЧЕТ №1. Векторы.

п. 76-87

правила действий над векторами с заданными координатами;

понятие радиус-вектора точки;

формулы координат вектора через

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

1



17.10.12


п.76-87 №9899в,г), 993, 994

в.1-8 стр.249


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.

координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

уравнения окружности и прямой, осей координат.









Уметь: 

раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

находить координаты вектора,

выполнять действия над векторами, заданными координатами;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

2

15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88-89

Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

1


22.10.12


п.88-89 №934, 936. 941

в.9-14 стр. 249

16

Простейшие задачи в координатах. Решение задач. п.88-89

Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.

1


24.10.12


п.88-89 №949, 951, 954

в. 9-14 стр. 249

§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

5


17

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-91

М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

1




29.10.12



п.90-91 № 959(в,г), 963, 967, 972(в)

в.15-21 стр.249

18

Уравнения окружности. Решение задач. п.90-91

записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;

Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

1



31.10.12


п.90-91

№ 974, 976, 979

в.15-21 стр.249

                            II четверть                                                                   14

19

Уравнение прямой. п.92

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

1


12.11.12

п.86-92

№ 973, 977

в. стр.249

20

Решение задач. ЗАЧЕТ №2. Метод координат. п.86-92

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.


1



14.11.12


п.86-92

№ 978(б), 980

в. стр. 249

21

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 «Метод координат». п.86-92

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

19.11.12

п.86-92

№ 975, 981

в. стр. 249


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

11

§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.

Знать и понимать:

понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;

основное тригонометрическое тождество;

формулы приведения;

формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:

теорему о площади треугольника;

теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;

методы решения треугольников.

3

22

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. п.93-94

М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний.

1

21.11.12

п.93-94 №1012(М3,М4), 1015(а,в,г)

в.1-5 стр.271

23

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. п.94-95

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.




1


26.11.12

п.94-95 №1018(б,г,д), 1019(б,г)

в.1-6 стр.271

24

Решение задач п.93-95

Исследование. Предложить  доказать:что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.

1

28.11.12

п.93-95 №1013(а,в), 1014(а,в)

в.1-6 стр.271

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

4

25

Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. п.96-97

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.



1

03.12.12

п.96-97 №1020(б,в), 1023

в.7-8 стр.271


26


Теорема косинусов. п.98

Уметь: 

строить углы;

вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

решать треугольники.

Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.


1


05.12.12

п.96-98 №1031,  1014(а,в)

в.7-9 стр.271


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

27

Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». п.99

Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

10.12.12

п.99 №1025(б,г,и)

в. 1-10 стр.271

28

Решение треугольников. Измерительные работы. п.99-100

Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам.

1

12.12.12

п.99-100 №1025(в,д,ж). 1038

в. 1-12 стр.271

§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

Знать и понимать:

определение скалярного произведения векторов;

условие перпендикулярности ненулевых векторов;

выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

4

29

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. п.101-102

М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач.

1

17.12.12

п.101-102 №1039(д,е,ж), 1040(а,б,в)

в. 1-14 стр.271

30

Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. п.103-104

Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

1

19.12.12

п.103-104 №1044(б), 1047(б), 1048

1

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. п.101-104

Уметь: 

объяснять, что такое угол между векторами;

применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

Изучение нового материла. Проверочная работа.

1

24.12.12

п.103-104 №1047(в), 1052

32

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3  «Соотношения между сторонами и углами треугольника». п.101-104

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

26.12.12

п.101-104 №1057

                                                                       III четверть                                                                  20

ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

12

§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Знать и понимать: определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник                    


Дидактические единицы образовательного процесса


5

33

Работа над ошибками. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п.105-106

Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала.

1

14.01.13

п.105-106 №1081(б,г),  1084(б,г)

в.1-3 стр. 290


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

34

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. п.107


формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.





Уметь: 

вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником.

1

16.01.13

п.107 №1080, 1081(д), 1084(д,е) в.1-4 стр. 290

35

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п.108

Практическая работа. Частично-поисковая деятельность.

1

21.01.13

п.108 №1088, 1089 в.5-7 стр. 290

36

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

1

23.01.13

п.108 №1092

 в.5-7стр. 290

37

Построение правильных многоугольников. п.109

Практическая работа.

1

28.01.13

п.109 №1098

§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.



Знать и понимать:

формулы длины окружности и дуги окружности,

формулы площади круга и кругового

сектора.

7

38

Длина окружности. п.110

Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

1

30.01.13

п.110 №1109(в,г), 1103, 1113

 в.9-10 стр. 290

39

Площадь круга. п.111

Уметь: 

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

вычислять площадь круга и кругового сектора.

Самостоятельное изучение теории. Исследование.  Взаимоконтроль, самоконтроль.

1

04.02.13

п.111 №1116(а), 1117(а)

 в.8-12 стр. 290

40

Площадь кругового сектора. п.112

Изучение нового материала.

1

06.02.13

п.112 №1104(а), 1105(а), 1116(в) в.13стр. 290


41

Решение задач. п.110-112

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

1

11.02.13

№1106, 1111,1122,

42

Решение задач. п.110-112

1

13.02.13

№1105(г), 1097

43

Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. п.110-112

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточ


1

18.02.13

п.110-112

карточки


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

44


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Длина окружности и площадь круга». п.110-112

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

20.02.13

п.110-112

карточки

ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

8

§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Знать и понимать:

определение движения и его свойства;

примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;

при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

эквивалентность понятий наложения и движения.

3

   45


Отображение плоскости на себя. Понятие движения. п.113-114

Обучающий тест.  Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

1

25.02.13

п.113№1148(б). 1149(б)

в.1-14 стр.303

46

Наложения и движения.п.115

1

27.02.13

п.114 №1152, 1158

47

Решение задач.п.113-115

1

04.03.13

п.115№1174, 1177

§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.

5

48

Параллельный перенос.п.116

Практическая работа по теме «Параллельный перенос.».

1

06.03.13

п.116 №1163

в. 14-15 стр. 304

49

Поворот.п.117

Уметь: 

объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

решать задачи с применением движений

Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,

 С/Р обучающего характера.

1

11.03.13

п.117 №1168, 1170

в. 16-17 стр. 304

50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». п.116-117

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

1

13.03.13

п.116-117 №1181

в. 14-17 стр. 304

51

Зачет по теме «Движения».

ЗАЧЕТ №4.  п.116-117

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.

1

18.03.13

карточки

в. 1-17 стр. 304


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

52

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5  «Движения».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

20.03.13

№1180

в.1-17 стр.304

                                                                         VI четверть                                                                16

ГЛАВА XIV. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

Основная цель: познакомить с многогранниками и телами вращения.

8

§1. МНОГОГРАННИКИ

4

53

Работа над ошибками.Многогранник.п.118-119  

Знать и понимать:

определение правильного многогранника;

определение призмы;

параллелепипеда;

цилиндра;

конуса.

Уметь: 

- находить объемы  многогранников и тел вращения.

1

01.04.13

п.118-119 №1088

54

Призма.п.120

1

03.04.13

п.120 №1091

55

Параллелепипед.

Объем тела. п.121-123

1

08.04.13

п.121-123 №1193

56

Пирамида. п.124

1

10.04.13

п.124 №1197

§2.ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ.

4

57

Цилиндр. п.125

1

15.04.13

п.125 №1214(б), 1217

58

Конус.п.126

1

17.04.13

п.126 №1220(б), 1227

59

Сфера и шар. п.127

1

22.04.13

п.127 №1226(б), 1229

60

Решение задач. Тела вращения.п.127

1

24.04.13

№1837(б), 1245

АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.

2

61

Аксиоматический метод в геометрии.

Понимать:

аксиоматическое построение геометрии;

основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.


Групповой контроль.

1

29.04.13

стр.344-348 №1241,1244

62

Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.

Комбинированный урок: лекция, практикум,

С/Р обучающего характера.

1

06.05.13

стр.344-348 №1254,1255


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Д/з

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

63

Треугольник.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.

1

08.05.13

п.14-38 №161,308

64

Окружность.

1

13.05.13

п.68-75 №716, 718

65

Четырехугольники. Многоугольники.

1

15.05.13

п.39-47 №425, 436

   66

Векторы. Метод координат.

1

20.05.13

п.76-92 №990,

1001

67

Движения.

1

22.05.13

п. 113-117 №1175, 1176

68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

27.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....