Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.rar | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование учебного материала по геометрии 9 класса
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
I четверть 18 |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 2 |
1 | Проведен инструктаж по технике безопасности. Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | 1 | 03.09.12 | п.14-20 №168, 172 |
2 | Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | 1 | 05.09.12 | п.24,25,28 №213,214,215 |
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. | Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | 9 |
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. Уметь: откладывать вектор от данной точки. | 2 |
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77 | Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль. | 1 | 10.09.12 | п.76-77 №741, 742, 749 в.1-5 стр.213 |
4 | Откладывание вектора от данной точки. п.78 | Практическая работа. С/Р обучающего характера. | 1 | 12.09.12 | п.78 №749, 753 в.6 стр.213 |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать: операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число); | 3 |
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80 | Комбинированный урок (лекция, практическая работа). | 1 | 17.09.12 | п.79-80 №754, 762(а-в), 768 в. 7-10 стр. 214 |
6 | Сумма нескольких векторов. п.81 | Самостоятельное изучение теории. | 1 | 19.09.12 | п.81 №755, 764 в.11 стр. 214 |
7 | Вычитание векторов. п.82 | Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль. | 1 | 24.09.12 | п.82 № 763, 770 в. 12-13 стр.214 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/З |
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | законы сложения векторов, умножения вектора на число; формулу для вычисления средней линии трапеции. Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию трапеции; раскладывать вектор. | 4 |
8 | Умножение вектора на число.п. 83 | Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. | 1 | 26.09.12 | п.83 №777, 779 в. 14-19 стр. 214 |
9 | Применение векторов к решению задач. п.84 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 | 01.10.12 | п.84 №778. 784, 791 в. 18 стр.214 |
10 | Средняя линия трапеции. п.85 | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | 03.10.12 | п.76-85 №793, 798 в.19-20 стр.214 |
11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Векторы». п.76-85 | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 08.10.12 | п.76-85 №804, 809 в. 1-20 стр.214 |
ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. | Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач. | 10 |
§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. | Знать и понимать: лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие координат вектора; | 3 |
12 | Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86 | Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д. | 1 | 10.10.12 | п.86 № 911(а,б), 912(д,и), 916(в,г) в.1-3 стр. 249 |
13 | Координаты вектора. п.87 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая. | 1 | 15.10.12 | п.87 №922(в,г), 925, 926(в,г) в. 1-20 стр.213 в.4-8 стр.248 |
14 | Решение задач. ЗАЧЕТ №1. Векторы. п. 76-87 | правила действий над векторами с заданными координатами; понятие радиус-вектора точки; формулы координат вектора через | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | 17.10.12 | п.76-87 №9899в,г), 993, 994 в.1-8 стр.249 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ. | координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат. Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; | 2 |
15 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88-89 | Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д. | 1 | 22.10.12 | п.88-89 №934, 936. 941 в.9-14 стр. 249 |
16 | Простейшие задачи в координатах. Решение задач. п.88-89 | Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль. | 1 | 24.10.12 | п.88-89 №949, 951, 954 в. 9-14 стр. 249 |
§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. | 5 |
17 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-91 | М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане. | 1 | 29.10.12 | п.90-91 № 959(в,г), 963, 967, 972(в) в.15-21 стр.249 |
18 | Уравнения окружности. Решение задач. п.90-91 | записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; | Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль. | 1 | 31.10.12 | п.90-91 № 974, 976, 979 в.15-21 стр.249 |
II четверть 14 |
19 | Уравнение прямой. п.92 | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. | 1 | 12.11.12 | п.86-92 № 973, 977 в. стр.249 |
20 | Решение задач. ЗАЧЕТ №2. Метод координат. п.86-92 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | 14.11.12 | п.86-92 № 978(б), 980 в. стр. 249 |
21 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «Метод координат». п.86-92 | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 19.11.12 | п.86-92 № 975, 981 в. стр. 249 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. | 11 |
§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА. | Знать и понимать: понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем; методы решения треугольников. | 3 |
22 | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. п.93-94 | М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. | 1 | 21.11.12 | п.93-94 №1012(М3,М4), 1015(а,в,г) в.1-5 стр.271 |
23 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. п.94-95 | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д. | 1 | 26.11.12 | п.94-95 №1018(б,г,д), 1019(б,г) в.1-6 стр.271 |
24 | Решение задач п.93-95 | Исследование. Предложить доказать:что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. | 1 | 28.11.12 | п.93-95 №1013(а,в), 1014(а,в) в.1-6 стр.271 |
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 4 |
25 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. п.96-97 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д. | 1 | 03.12.12 | п.96-97 №1020(б,в), 1023 в.7-8 стр.271 |
26 | Теорема косинусов. п.98 | Уметь: строить углы; вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла; вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать треугольники. | Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера. | 1 | 05.12.12 | п.96-98 №1031, 1014(а,в) в.7-9 стр.271 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
27 | Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». п.99 | Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | 10.12.12 | п.99 №1025(б,г,и) в. 1-10 стр.271 |
28 | Решение треугольников. Измерительные работы. п.99-100 | Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. | 1 | 12.12.12 | п.99-100 №1025(в,д,ж). 1038 в. 1-12 стр.271 |
§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать: определение скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов; выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | 4 |
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. п.101-102 | М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. | 1 | 17.12.12 | п.101-102 №1039(д,е,ж), 1040(а,б,в) в. 1-14 стр.271 |
30 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. п.103-104 | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 19.12.12 | п.103-104 №1044(б), 1047(б), 1048 |
1 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. п.101-104 | Уметь: объяснять, что такое угол между векторами; применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. | Изучение нового материла. Проверочная работа. | 1 | 24.12.12 | п.103-104 №1047(в), 1052 |
32 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». п.101-104 | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 26.12.12 | п.101-104 №1057 |
III четверть 20 |
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. | 12 |
§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ. | Знать и понимать: определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник Дидактические единицы образовательного процесса | 5 |
33 | Работа над ошибками. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п.105-106 | Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. | 1 | 14.01.13 | п.105-106 №1081(б,г), 1084(б,г) в.1-3 стр. 290 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
34 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. п.107 | формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Уметь: вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. | 1 | 16.01.13 | п.107 №1080, 1081(д), 1084(д,е) в.1-4 стр. 290 |
35 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п.108 | Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. | 1 | 21.01.13 | п.108 №1088, 1089 в.5-7 стр. 290 |
36 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль. | 1 | 23.01.13 | п.108 №1092 в.5-7стр. 290 |
37 | Построение правильных многоугольников. п.109 | Практическая работа. | 1 | 28.01.13 | п.109 №1098 |
§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Знать и понимать: формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора. | 7 |
38 | Длина окружности. п.110 | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | 1 | 30.01.13 | п.110 №1109(в,г), 1103, 1113 в.9-10 стр. 290 |
39 | Площадь круга. п.111 | Уметь: вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль. | 1 | 04.02.13 | п.111 №1116(а), 1117(а) в.8-12 стр. 290 |
40 | Площадь кругового сектора. п.112 | Изучение нового материала. | 1 | 06.02.13 | п.112 №1104(а), 1105(а), 1116(в) в.13стр. 290 |
41 | Решение задач. п.110-112 | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | 11.02.13 | №1106, 1111,1122, |
42 | Решение задач. п.110-112 | 1 | 13.02.13 | №1105(г), 1097 |
43 | Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. п.110-112 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточ | 1 | 18.02.13 | п.110-112 карточки |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
44 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Длина окружности и площадь круга». п.110-112 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | 20.02.13 | п.110-112 карточки |
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. | Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом. | 8 |
§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. | Знать и понимать: определение движения и его свойства; примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот; при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру; эквивалентность понятий наложения и движения. | 3 |
45 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. п.113-114 | Обучающий тест. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии» | 1 | 25.02.13 | п.113№1148(б). 1149(б) в.1-14 стр.303 |
46 | Наложения и движения.п.115 | 1 | 27.02.13 | п.114 №1152, 1158 |
47 | Решение задач.п.113-115 | 1 | 04.03.13 | п.115№1174, 1177 |
§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ. | 5 |
48 | Параллельный перенос.п.116 | Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». | 1 | 06.03.13 | п.116 №1163 в. 14-15 стр. 304 |
49 | Поворот.п.117 | Уметь: объяснять, что такое отображение плоскости на себя; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений | Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум, С/Р обучающего характера. | 1 | 11.03.13 | п.117 №1168, 1170 в. 16-17 стр. 304 |
50 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». п.116-117 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК. | 1 | 13.03.13 | п.116-117 №1181 в. 14-17 стр. 304 |
51 | Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №4. п.116-117 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. | 1 | 18.03.13 | карточки в. 1-17 стр. 304 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
52 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Движения». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 20.03.13 | №1180 в.1-17 стр.304 |
VI четверть 16 |
ГЛАВА XIV. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | Основная цель: познакомить с многогранниками и телами вращения. | 8 |
§1. МНОГОГРАННИКИ | 4 |
53 | Работа над ошибками.Многогранник.п.118-119 | Знать и понимать: определение правильного многогранника; определение призмы; параллелепипеда; цилиндра; конуса. Уметь: - находить объемы многогранников и тел вращения. | 1 | 01.04.13 | п.118-119 №1088 |
54 | Призма.п.120 | 1 | 03.04.13 | п.120 №1091 |
55 | Параллелепипед. Объем тела. п.121-123 | 1 | 08.04.13 | п.121-123 №1193 |
56 | Пирамида. п.124 | 1 | 10.04.13 | п.124 №1197 |
§2.ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ. | 4 |
57 | Цилиндр. п.125 | 1 | 15.04.13 | п.125 №1214(б), 1217 |
58 | Конус.п.126 | 1 | 17.04.13 | п.126 №1220(б), 1227 |
59 | Сфера и шар. п.127 | 1 | 22.04.13 | п.127 №1226(б), 1229 |
60 | Решение задач. Тела вращения.п.127 | 1 | 24.04.13 | №1837(б), 1245 |
АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 |
61 | Аксиоматический метод в геометрии. | Понимать: аксиоматическое построение геометрии; основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | Групповой контроль. | 1 | 29.04.13 | стр.344-348 №1241,1244 |
62 | Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем. | Комбинированный урок: лекция, практикум, С/Р обучающего характера. | 1 | 06.05.13 | стр.344-348 №1254,1255 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/з |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 |
63 | Треугольник. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации. | Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации. | 1 | 08.05.13 | п.14-38 №161,308 |
64 | Окружность. | 1 | 13.05.13 | п.68-75 №716, 718 |
65 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | 15.05.13 | п.39-47 №425, 436 |
66 | Векторы. Метод координат. | 1 | 20.05.13 | п.76-92 №990, 1001 |
67 | Движения. | 1 | 22.05.13 | п. 113-117 №1175, 1176 |
68 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 27.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....