Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме:
    Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

    Белоконева Любовь Павловна

    Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс  к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometriya_9_klass.rar41.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Поурочное планирование учебного материала по геометрии 9 класса


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    Д/з

                                  I четверть                                                                    18

    ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

    2

    1

    Проведен инструктаж по технике безопасности. Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

    Знать и понимать:

    понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

    Уметь: 

    выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

    Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

    1

    03.09.12

    п.14-20 №168, 172

    2

    Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

    1

    05.09.12

    п.24,25,28 №213,214,215

    ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

    Основная цель:  сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

    9

    §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

    Знать и понимать:

    понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

    Уметь: 

    откладывать вектор от данной точки.

    2

    3

    Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77

    Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой  контроль.

    1

    10.09.12

    п.76-77

     №741, 742, 749

    в.1-5 стр.213

    4

    Откладывание вектора от данной точки. п.78

    Практическая работа. С/Р обучающего характера.

    1

    12.09.12

    п.78 №749, 753

    в.6 стр.213

    §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.






    Знать и понимать:

    операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);

    3

    5

    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80

    Комбинированный урок (лекция, практическая работа).

    1

    17.09.12

    п.79-80 №754, 762(а-в), 768

     в. 7-10 стр. 214

    6

    Сумма нескольких векторов. п.81

     Самостоятельное изучение теории.

    1

    19.09.12

    п.81 №755, 764

    в.11 стр. 214

    7

    Вычитание векторов. п.82

    Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

    1



    24.09.12


    п.82 № 763, 770

    в. 12-13 стр.214


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/З

    §3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

    законы сложения векторов, умножения вектора на число;

    формулу для вычисления средней линии трапеции.



    Уметь: 

    пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;

    применять векторы к решению задач;

    находить среднюю линию трапеции;

    раскладывать вектор.

    4

    8

    Умножение вектора на число.п. 83

    Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач.

    1



    26.09.12


    п.83 №777, 779

    в. 14-19 стр. 214

    9

    Применение векторов к решению задач. п.84

    Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

    1


    01.10.12

    п.84 №778. 784, 791

    в. 18 стр.214

    10

    Средняя линия трапеции. п.85

    Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

    1



    03.10.12



    п.76-85 №793, 798

    в.19-20 стр.214

    11

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1  «Векторы». п.76-85

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1


    08.10.12

    п.76-85 №804, 809

    в. 1-20 стр.214

    ГЛАВА Х.  МЕТОД КООРДИНАТ.

    Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

    10

    §1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.







    Знать и понимать:

    лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

    понятие координат вектора;

    3

    12

    Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.  п.86

    Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

    1


    10.10.12

    п.86 № 911(а,б), 912(д,и), 916(в,г)

    в.1-3 стр. 249

    13

    Координаты вектора. п.87

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

    1



    15.10.12



    п.87 №922(в,г), 925, 926(в,г)

    в. 1-20 стр.213

    в.4-8 стр.248

    14

    Решение задач. ЗАЧЕТ №1. Векторы.

    п. 76-87

    правила действий над векторами с заданными координатами;

    понятие радиус-вектора точки;

    формулы координат вектора через

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

    1



    17.10.12


    п.76-87 №9899в,г), 993, 994

    в.1-8 стр.249


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    §2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.

    координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

    уравнения окружности и прямой, осей координат.









    Уметь: 

    раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

    находить координаты вектора,

    выполнять действия над векторами, заданными координатами;

    решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

    2

    15

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88-89

    Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

    1


    22.10.12


    п.88-89 №934, 936. 941

    в.9-14 стр. 249

    16

    Простейшие задачи в координатах. Решение задач. п.88-89

    Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.

    1


    24.10.12


    п.88-89 №949, 951, 954

    в. 9-14 стр. 249

    §3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

    5


    17

    Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-91

    М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

    1




    29.10.12



    п.90-91 № 959(в,г), 963, 967, 972(в)

    в.15-21 стр.249

    18

    Уравнения окружности. Решение задач. п.90-91

    записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;

    Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

    1



    31.10.12


    п.90-91

    № 974, 976, 979

    в.15-21 стр.249

                                II четверть                                                                   14

    19

    Уравнение прямой. п.92

    Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

    1


    12.11.12

    п.86-92

    № 973, 977

    в. стр.249

    20

    Решение задач. ЗАЧЕТ №2. Метод координат. п.86-92

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.


    1



    14.11.12


    п.86-92

    № 978(б), 980

    в. стр. 249

    21

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 «Метод координат». п.86-92

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    19.11.12

    п.86-92

    № 975, 981

    в. стр. 249


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

    11

    §1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.

    Знать и понимать:

    понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;

    основное тригонометрическое тождество;

    формулы приведения;

    формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:

    теорему о площади треугольника;

    теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;

    методы решения треугольников.

    3

    22

    Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. п.93-94

    М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний.

    1

    21.11.12

    п.93-94 №1012(М3,М4), 1015(а,в,г)

    в.1-5 стр.271

    23

    Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. п.94-95

    Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.




    1


    26.11.12

    п.94-95 №1018(б,г,д), 1019(б,г)

    в.1-6 стр.271

    24

    Решение задач п.93-95

    Исследование. Предложить  доказать:что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.

    1

    28.11.12

    п.93-95 №1013(а,в), 1014(а,в)

    в.1-6 стр.271

    §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    4

    25

    Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. п.96-97

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.



    1

    03.12.12

    п.96-97 №1020(б,в), 1023

    в.7-8 стр.271


    26


    Теорема косинусов. п.98

    Уметь: 

    строить углы;

    вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

    вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

    решать треугольники.

    Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.


    1


    05.12.12

    п.96-98 №1031,  1014(а,в)

    в.7-9 стр.271


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    27

    Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». п.99

    Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.

    1

    10.12.12

    п.99 №1025(б,г,и)

    в. 1-10 стр.271

    28

    Решение треугольников. Измерительные работы. п.99-100

    Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам.

    1

    12.12.12

    п.99-100 №1025(в,д,ж). 1038

    в. 1-12 стр.271

    §3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

    Знать и понимать:

    определение скалярного произведения векторов;

    условие перпендикулярности ненулевых векторов;

    выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

    4

    29

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. п.101-102

    М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач.

    1

    17.12.12

    п.101-102 №1039(д,е,ж), 1040(а,б,в)

    в. 1-14 стр.271

    30

    Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. п.103-104

    Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

    1

    19.12.12

    п.103-104 №1044(б), 1047(б), 1048

    1

    Применение скалярного произведения векторов к решению задач. п.101-104

    Уметь: 

    объяснять, что такое угол между векторами;

    применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

    Изучение нового материла. Проверочная работа.

    1

    24.12.12

    п.103-104 №1047(в), 1052

    32

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3  «Соотношения между сторонами и углами треугольника». п.101-104

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    26.12.12

    п.101-104 №1057

                                                                           III четверть                                                                  20

    ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

    Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

    12

    §1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

    Знать и понимать: определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник                    


    Дидактические единицы образовательного процесса


    5

    33

    Работа над ошибками. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п.105-106

    Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала.

    1

    14.01.13

    п.105-106 №1081(б,г),  1084(б,г)

    в.1-3 стр. 290


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    34

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник. п.107


    формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.





    Уметь: 

    вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

    строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

    Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником.

    1

    16.01.13

    п.107 №1080, 1081(д), 1084(д,е) в.1-4 стр. 290

    35

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п.108

    Практическая работа. Частично-поисковая деятельность.

    1

    21.01.13

    п.108 №1088, 1089 в.5-7 стр. 290

    36

    Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

    М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

    1

    23.01.13

    п.108 №1092

     в.5-7стр. 290

    37

    Построение правильных многоугольников. п.109

    Практическая работа.

    1

    28.01.13

    п.109 №1098

    §2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.



    Знать и понимать:

    формулы длины окружности и дуги окружности,

    формулы площади круга и кругового

    сектора.

    7

    38

    Длина окружности. п.110

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    1

    30.01.13

    п.110 №1109(в,г), 1103, 1113

     в.9-10 стр. 290

    39

    Площадь круга. п.111

    Уметь: 

    вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

    вычислять площадь круга и кругового сектора.

    Самостоятельное изучение теории. Исследование.  Взаимоконтроль, самоконтроль.

    1

    04.02.13

    п.111 №1116(а), 1117(а)

     в.8-12 стр. 290

    40

    Площадь кругового сектора. п.112

    Изучение нового материала.

    1

    06.02.13

    п.112 №1104(а), 1105(а), 1116(в) в.13стр. 290


    41

    Решение задач. п.110-112

    Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

    1

    11.02.13

    №1106, 1111,1122,

    42

    Решение задач. п.110-112

    1

    13.02.13

    №1105(г), 1097

    43

    Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. п.110-112

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточ


    1

    18.02.13

    п.110-112

    карточки


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    44


    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Длина окружности и площадь круга». п.110-112

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

    1

    20.02.13

    п.110-112

    карточки

    ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

    Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

    8

    §1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

    Знать и понимать:

    определение движения и его свойства;

    примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;

    при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

    эквивалентность понятий наложения и движения.

    3

       45


    Отображение плоскости на себя. Понятие движения. п.113-114

    Обучающий тест.  Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

    1

    25.02.13

    п.113№1148(б). 1149(б)

    в.1-14 стр.303

    46

    Наложения и движения.п.115

    1

    27.02.13

    п.114 №1152, 1158

    47

    Решение задач.п.113-115

    1

    04.03.13

    п.115№1174, 1177

    §2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.

    5

    48

    Параллельный перенос.п.116

    Практическая работа по теме «Параллельный перенос.».

    1

    06.03.13

    п.116 №1163

    в. 14-15 стр. 304

    49

    Поворот.п.117

    Уметь: 

    объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

    строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

    решать задачи с применением движений

    Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,

     С/Р обучающего характера.

    1

    11.03.13

    п.117 №1168, 1170

    в. 16-17 стр. 304

    50

    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». п.116-117

    Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

    1

    13.03.13

    п.116-117 №1181

    в. 14-17 стр. 304

    51

    Зачет по теме «Движения».

    ЗАЧЕТ №4.  п.116-117

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.

    1

    18.03.13

    карточки

    в. 1-17 стр. 304


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    52

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5  «Движения».

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    20.03.13

    №1180

    в.1-17 стр.304

                                                                             VI четверть                                                                16

    ГЛАВА XIV. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

    Основная цель: познакомить с многогранниками и телами вращения.

    8

    §1. МНОГОГРАННИКИ

    4

    53

    Работа над ошибками.Многогранник.п.118-119  

    Знать и понимать:

    определение правильного многогранника;

    определение призмы;

    параллелепипеда;

    цилиндра;

    конуса.

    Уметь: 

    - находить объемы  многогранников и тел вращения.

    1

    01.04.13

    п.118-119 №1088

    54

    Призма.п.120

    1

    03.04.13

    п.120 №1091

    55

    Параллелепипед.

    Объем тела. п.121-123

    1

    08.04.13

    п.121-123 №1193

    56

    Пирамида. п.124

    1

    10.04.13

    п.124 №1197

    §2.ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ.

    4

    57

    Цилиндр. п.125

    1

    15.04.13

    п.125 №1214(б), 1217

    58

    Конус.п.126

    1

    17.04.13

    п.126 №1220(б), 1227

    59

    Сфера и шар. п.127

    1

    22.04.13

    п.127 №1226(б), 1229

    60

    Решение задач. Тела вращения.п.127

    1

    24.04.13

    №1837(б), 1245

    АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.

    2

    61

    Аксиоматический метод в геометрии.

    Понимать:

    аксиоматическое построение геометрии;

    основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.


    Групповой контроль.

    1

    29.04.13

    стр.344-348 №1241,1244

    62

    Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.

    Комбинированный урок: лекция, практикум,

    С/Р обучающего характера.

    1

    06.05.13

    стр.344-348 №1254,1255


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Д/з

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    6

    63

    Треугольник.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

    Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.

    1

    08.05.13

    п.14-38 №161,308

    64

    Окружность.

    1

    13.05.13

    п.68-75 №716, 718

    65

    Четырехугольники. Многоугольники.

    1

    15.05.13

    п.39-47 №425, 436

       66

    Векторы. Метод координат.

    1

    20.05.13

    п.76-92 №990,

    1001

    67

    Движения.

    1

    22.05.13

    п. 113-117 №1175, 1176

    68

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    27.05.13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативны...

    Рабочая программа по геометрии 9 класс .Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,

    Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной п...

    Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(Базовый уровень)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса общ...

    Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

    Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)...

    Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

    Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян...