Рабочая программа по геометрии по Атанасяну
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему

Минкина Марина Николаевна

 

                                      Пояснительная записка

                    к рабочей программе по геометрии, 10 класс.

 

   Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)

 

Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

• Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089".

• . Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 26-38)

 

                           Общая характеристика учебного предмета

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие

логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

 

                                                 Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

•формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;

•овладеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

 

                                             Задачи

•  Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

•  Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;

• Находить площади поверхности многогранников;

•  Изучить основные свойства плоскости;

•  Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

•  Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по Атанасяну154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Центр образования № 2 Московского района Санкт-Петербурга

                        

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ ЦО  №2

Протокол №__

__________________________

__________Д.В. Орлов

от «___» _____ 201_ г.

«_____» _______ 201_ г.

Приказ от __________. № __

Рабочая программа

по геометрии

для10 класса

1час в неделю (всего 34 часов)

Автор – составитель:

Учитель Минкина Марина Николаевна

2014/2015 учебный год

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии, 10 класс.

   Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)

Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

• Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089".

• . Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 26-38)

                           Общая характеристика учебного предмета

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие

логического мышления, в формирование понятия доказательства.

                                                 Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

•формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;

•овладеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

                                             Задачи

•  Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

•  Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;

• Находить площади поверхности многогранников;

•  Изучить основные свойства плоскости;

•  Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

•  Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

                                     

                      В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

• формулировки аксиом стереометрии, основные теоремы и их следствия;

• возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• роль аксиоматики в геометрии;

 уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между

ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• строить сечения многогранников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•  вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

      Типы уроков, предусмотренные данной программой:

 вводный урок, закрепление знаний и умений, обобщающий урок,  интегрированный урок, урок с использованием элементов инновационных технологий и ИКТ.

Рабочая программа по геометрии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, опорных конспектов, дидактических материалов, исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных технологий.

Технологии опорных конспектов и ИКТ позволяют давать и запоминать информацию блоками; обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация  решает задачу индивидуального подхода. Коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом.

Мониторинг обученности учащихся осуществляется через разноуровневые диагностические работы.

С учетом того, что уровень подготовки учащихся и их способности различаются,

используются словесные, наглядные и практические методы контроля знаний и умений :

  • выполнение  работы в системе мультимедийного вида обучения;
  •  индивидуальный опрос
  • фронтальная устная проверка
  • письменная работа
  • тестирование

       В учебный процесс включены  4 контрольных работы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Основное общее образование

(очная форма)

Геометрия 10 класс – 34часов

Часов

К.р

1.

Введение

2

2.

Параллельность прямых и плоскостей

8

№1

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

10

№2

4

Многогранники

9

№3

5.

Векторы в пространстве

5

№4

.

Итого

34

    4

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Введение  (2 часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (8 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе

«Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.( 10 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные математические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между парал-лельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя

плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

4. Многогранники. ( 9 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель –  познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

      С двумя видами многогранников (тетраэдром и параллелепипедом ) учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная

точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).

5. Векторы в пространстве ( 5 часов)

Понятие вектора в пространстве .Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

 Основная цель  - сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Литература для учащихся

При изучении материала используются рекомендованные Минобразования РФ учебник

«Геометрия 10-11 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.,  «Просвещение», Москва, 2011г. и сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова , И.В.Ященко.

  Литература для учителя.

. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования (10-11 классы). Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010                                                                                                                                                     

-«Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план» , «Дрофа» , Москва, 2008 г.

-«Школьная математика» пособие для базового и профильного обучения , В.Б. Некрасов, «Азбука-классика» , Санкт-Петербург, 2006

-«Геометрия 7-11 класс», Г.П. Бевз, В.Г. Бевз и др., Москва, « Просвещение»  2009 г.

-«Задачи в урокам геометрии 7-11 классы», Б.Г.Зив, Санкт-Петербург, «Акция»,     2008 г.

-« Задачи по геометрии 7-11 классы», Т.Г. Ходот, И.Д. Захарченко и др., Санкт-Петербург, «Специальная литература»

-. «Дидактические материалы по геометрии» для 10 класса, Зив Б.Г, Москва, «Дрофа», 2007

 

- «Задачи к урокам геометрии» 7-11 класс, Б.Г.Зив,  «Мир и семья» Санкт-Петербург, 2009.

-« Поурочные разработки по геометрии,  10 класс,В.А.Яровенко, Москва «Вако» 2009

Картотека мультимедиа

  • Уроки геометрии КиМ  7,8-9,10-11класс (DVD-BOX).
  • Репетитор по математике КиМ 2007 (OEM).
  • Репетитор. Сдаем ЕГЭ по математике (2007 г.)
  • Сдаем ЕГЭ. Математика.
  • ЕГЭ. Математика. 2003-2004. КИМы.
  • «Открытая математика  Алгебра. Сетевая версия»
  • «Открытая математика  Планиметрия. Сетевая версия»
  • «Открытая математика  Функции и графики. Сетевая версия»
  • «Открытая математика  Стереометрия. Сетевая версия»
  • Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
  • Образовательная коллекция. Математика. Измерение.
  • Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11 класс

Интернет ресурсы :

  1. тестирование оnline
  2. педагогические мастерские
  3. Интернет-уроки
  4. Путеводитель « В мире науки для школьников»
  5. Математические этюды
  6. Сайты подготовки к ЕГЭ по математике

       

Плакаты и таблицы

                                                            Тематическое планирование  «Геометрия» 10 класс ( 34  часа)

Наименование разделов и тем

Всего часов на  тему

В том числе

К.р.

Основное содержание темы

Виды учебной деятельности

1

Введение

2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником,,

2

Параллельность прямых и плоскостей

8

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельные прямые в пространстве. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

10

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы

4

Многогранники

9

1

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы

5

Векторы в пространстве

5

1

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы

                                                           

 Календарно -тематическое планирование по  «Геометрии»  10 класс (34 часа)

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Домашнее задание для учащихся

  1.    Введение  (2 часа)

1.1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Знать : определение предмета стереометрии;  аксиомы о взаимном расположении точек, прямых, плоскостей в пространстве, основные пространственные фигуры

Уметь : решать задачи по теме

П. 1-2

№ 1(в,г),  2(б,д)

1.2.

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач

Знать : два следствия из аксиом стереометрии

 Уметь : решать задачи по теме

П. 3

№3

.                                                                                2.     Параллельность прямых и плоскостей (8 часов)

2.1

Параллельные прямые в пространстве

Знать : понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве , теорему о параллельных прямых Теорему о трех параллельных прямых.

Уметь : решать задачи по теме

П. 4-5

№ 17

2.2

Параллельность прямой и плоскости

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве: понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости

Уметь : решать задачи по теме

П.6

№ 18(а),19

2.3

Скрещивающиеся прямые

Знать : понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых: теорему о скрещивающихся прямых и плоскости:  понятие об углах с сонаправленными сторонами ; угол между пересекающимися и скрещивающимися прямыми.

 Уметь : решать задачи по теме

П.7-9

№ 35,36,37,40

2.4

Параллельные плоскости

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельности плоскостей, признак параллельности  двух плоскостей

Уметь : решать задачи по теме

П.10

№ 55,56,57

2.5

Свойства параллельных  плоскостей

Знать : свойства параллельных  плоскостей и теорему о существовании  и единственности , параллельной данной плоскости

Уметь : решать задачи по теме

П.11

№ 59, 63(а)

2.6

Тетраэдр

Знать : понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин

Уметь : решать задачи по теме

П.12

№ 67(а), 70

2.7

Параллелепипед.

Знать : понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, свойства параллелепипеда

Уметь : решать задачи по теме

П.13

№ 76,78

2.8

Контрольная работа № 1

Применять приобретенные знания, умения и навыки

                                                                 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 10 часов)

3.1

Перпендикуляр-ные прямые в пространстве. Параллельные прямые,  перпендикуляр-ные к плоскости

Знать : понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой,  определение перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Уметь : решать задачи по теме

П.15,16

№ 116, вопросы 1,2 (стр.54)

3.2

Признак перпендикуляр-ности  прямой и плоскости

Знать : теорему, выражающую признак перпендикулярности  прямой и плоскости 

Уметь : решать задачи по теме

П.17

№ 124,126

3.3

Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости

Знать : признаки перпендикулярности прямой и плоскости; теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Уметь : решать задачи по теме

П.18

№123, 127

3.4

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Знать : понятие перпендикуляра, проведенного из точки к  плоскости, понятие расстояния от точки до плоскости, теорему  о трех перпендикулярах( и обратную ей теорему) .

Уметь : решать задачи по теме

П.19, 20

№ 140, 143

3.5

Угол между прямой и плоскостью.

Знать : понятие проекции фигуры на плоскость , угла между прямой и плоскостью. 

Уметь : решать задачи по теме

П.21

№ 162, 163

3.6

Двугранный угол.

Знать : понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры  двугранного угла 

Уметь : решать задачи по теме

П.22

№ 167, 170

3.7

Признак перпендикуляр-ности  двух плоскостей.

Знать:  понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей 

Уметь : решать задачи по теме

П.23

№ 173

3.8

Прямоугольный параллелепипед  

Знать : понятие прямоугольного параллелепипеда , свойства граней, двугранных углов и диагоналей.

Уметь : решать задачи по теме

П.24

№ 187(б), 193(а)

3.9

Решение задач по теме «Перепенди-кулярность прямых и плоскостей»

Знать:  теоретические знания по теме 

Уметь : решать задачи по теме

П. 15 – 24

№ 188, 203

3.10

Контрольная работа № 2

Применять приобретенные знания, умения и навыки

                                                                               4. Многогранники. (9 часов)

4.1

Понятие

многогранника.

Призма

Знать : понятия многогранника и его элементов, выпуклого и

невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и

наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов

выпуклого многогранника при каждой его вершине.

Уметь : решать задачи по теме

П. 27, 30

№  219, 220

4.2

 Виды призма.

Площадь поверх-ности  прямой

призмы

Знать : понятия площади поверхности призмы, площади

боковой поверхности призмы; формулу  площади

поверхности прямой призмы.

Уметь : решать задачи по теме.

П.27, 30

№ 224, 229(а,б)

4.3

Пирамида. Площадь полной поверхности

Знать : понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой

поверхности и полной поверхности пирамиды.

 Уметь: решать задачи по теме

П.32

№ 239, 243

4.4

Правильная

пирамида

Знать : понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему

о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

П.33

№ 255

4.5

Усеченная

пирамида

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов,

правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство

того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции;

формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

П.34

№ 270

4.6

Симметрия в про-странстве. Поня-тие правильного

многогранника

Знать : понятия центра (оси, плоскости) симметрии фигуры;

правильного многогранника; пять видов правильных

многогранников.

Уметь : решать задачи по теме.

П. 35, 36

№  283, 286

4.7

Правильные

многогранники. Элементы сим-

метрии правиль –ных многогранни-ков

Знать : понятие правильного многогранника; пять видов

правильных многогранников и их элементов симметрии.

Уметь : решать задачи по теме.

П.36, 37

№ 285

4.8

Обобщающий урок. Решение

задач по теме

«Многогранники»

Знать : понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной  призмы, правильной призмы;  пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной

пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности

пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной

пирамиды, площади   поверхности прямой и наклонной призмы.

Уметь: решать задачи по теме

П.27 – 37

Вопросы к главе 3

4.9

Контрольная работа №3

Применять приобретенные знания, умения и навыки

                                                                    5.Векторы в пространстве. ( 5 часов)

5.1

Понятие вектора

Равенство векто-ров

Знать : понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определение коллинеарных и равных векторов

Уметь : решать задачи по теме.

П.38 , 39

№ 320(б), 321(б)

5.2

Сложение и вы-читание векто-ров. Сумма не-скольких век-торов.

Знать : правила сложения и вычитания векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов, правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения.

Уметь: решать задачи по теме

П.40, 41

№  327, 330(а,б)

5.3

Умножение вектора на число.

Знать : правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения.

Уметь: решать задачи по теме

П42

№ 344, 347

5.4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Знать : определение компланарных векторов., признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П.43, 44,45

№  357, 358 (в,г,д),

5.5

Контрольная работа № 4

Применять приобретенные знания, умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...