Урок геометрии в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Данный урок является изучением  нового материала, целью которого является повторение понятия треугольника и его элементов, а также введение понятия равных треугольников. В процессе проведения применяется личностно-ориентированный подход, а также метод наблюдения, эвристическая беседа, диалог. В ходе урока учащиеся знакомятся с исторической справкой. Исторический материал, используемый на уроке, способен воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повысить уровень грамотности, расширить знания, кругозор учащихся. Это одна из возможностей увеличить их интеллектуальный ресурс, приучить мыслить, находить единственно правильный выход из нестандартных ситуаций. Треугольники являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. На начальном этапе изучения полезно больше внимания уделять  использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_uroc4.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Треугольник»

Тип  урока: Урок изучения нового материала.

Технология урока: Личностно–ориентированная.

Методы, используемые на открытом уроке:

• Наблюдение;

• Эвристическая беседа;

• Диалог;

• Создание ситуации успеха;

Формы урока геометрии в 7 классе: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Структура урока геометрии:

  • 1.Организационный момент урока геометрии. (1 мин.)
  • 2. Историческая справка (1 мин.)
  • 3. Ознакомление с новым материалом урока геометрии, в ходе которого осуществляется первичное закрепление. (22 мин.)
  • 4. Обобщение и систематизация знаний по геометрии (4мин.)
  • 5. Устное решение задач по геометрии в школе на готовых чертежах (2мин.)
  • 6. Практическое задание по геометрии в 7 классе (4мин.)
  • 7. Решение задач по геометрии 7 кл. (5мин.)
  • 8. Итог открытого урока геометрии. (4 мин.)
  • 9. Домашнее задание по геометрии. (2 мин.)

Ход  урока

I. Организационный момент 

Цель  урока: Настроить учащихся на эффективную работу на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.

II. Историческая справка (слайд 1-3)

Цель: Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.

«Все боится времени, но само время боится пирамид».

III. Изучение нового материала на уроке 

Цель: Научить учащихся определять различные виды треугольников, применять теоретические знания при решении задач.

Учитель геометрии проводит фронтальный опрос:

1) Дайте определение треугольника. (Ответ уч-ся: Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех попарно соединяющих отрезков)

2) Как называются точки? (Ответ ученика: Точки называются вершинами треугольника)

3) Как называются отрезки? (Ответ ученика: Отрезки называются сторонами треугольника)

Далее учитель  объясняет новый материал.

1. Определяет виды треугольников (слайд 4)

(По длине сторон и по величине углов)

2. Определяет виды треугольников по длине сторон (слайд 5)

А). Равносторонний треугольник

Б). Равнобедренный треугольник

С). Разносторонний треугольник

3. Дает определение равностороннего треугольника (слайд 6)

(Треугольник, у которого все три стороны равны, называется равносторонним.)

4. Решение задач. (Используя данные на слайдах 7-8). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача по геометрии №1

Дано:

Р rАВС = 24 см.

______________

Найти сторону. Решение:

а = Р : 3

а=24 : 3=8 (см) – длина стороны треугольника.

Ответ : 8 см.

Задача №2

Дано:

а = 5 см.

______________

Найти Р. Решение:

Р = 3а

Р = 3•5=15 (см) – периметр треугольника.

Ответы на задачи по геометрии: 15 см.

5. Дает определение равнобедренного треугольника и его элементов (слайд 9)

(Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Равные стороны называются боковыми, а третья – основанием).

6. Решение задач по геометрии. (Используя данные на слайдах 10-12). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача №1

Дано:

Р rАВС = 30 см.

АС = 8 см

______________

Найти АВ.

Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АВ = Р – (АС + ВС) = 30 – (8 +8) = 14 (см) длина стороны АВ.

Ответы на задачи: 14 см.

Задача №2

Дано:

Р rАВС = 18 см.

АВ = 4 см

______________

Найти АС и ВС.

Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АС = ВС = (Р - АВ): 2 = (18 - 4):2 = 7 (см) длина сторон АС и ВС.

Ответ: 7 см.

Задача №3

Дано:

АС = 5 см

АВ = 3 см

______________

Найти Р. Решение:

Р = АС + ВС + АВ

Р = 5 + 5 + 3 = 13 (см) периметр треугольника.

Ответ: 13 см.

7. Дает определение разностороннего треугольника (слайд 13)

(Треугольник, у которого нет равных сторон, называется разносторонним).

8. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, используя рисунок. (слайд 14).

? Назовите угол, противолежащий стороне АС. (Угол В)

? Назовите сторону, противолежащую углу А. (Сторона ВС)

? Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. (Угол А и угол В)

? Назовите большую сторону и больший угол. (Большая сторона АВ, больший угол С)

9. Далее предлагается учащимся самостоятельно сделать вывод: (слайд 15)

(Против большей стороны лежит больший угол, против меньшей стороны лежит меньший угол.

Против большего угла лежит большая сторона, против меньшего угла – меньшая сторона).

10. Учащиеся в тетради выполняют чертежи всех видов треугольников по длине сторон (слайд 16)

АВ=ВС=АС АВ=ВС АВ?ВС?АС

11. Определяет виды треугольников по величине углов (слайд 17)

А). Прямоугольный треугольник

Б). Тупоугольный треугольник

С). Остроугольный треугольник

12. Учитель дает определение прямоугольного треугольника и названий его сторон (слайд 18)

(Треугольник, у которого один угол равен 900 , называется прямоугольным.

Сторона, лежащая против прямого угла называется гипотенузой.

Две другие – катетами). Учащиеся сразу выполняют чертеж в тетради.

13. Определение тупоугольного треугольника (слайд 19)

(Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным).

14. Определение остроугольного треугольника (слайд 20)

(Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным).

IV. Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся работают в тетради (слайд 21)

V. Решение задач по геометрии на готовых чертежах: работа проводится устно (слайд 22-24)

Цель открытого урока: Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Задача №1 Задача №2

Задача №3

VI. Практическое задание: учащиеся самостоятельно работают в тетради по учебнику по вариантам.

I вариант II вариант

№1 ст. 45 №2 ст. 45

VII. Закрепление решения геометрических задач

На доске заготовлены чертежи различных видов треугольников, учащиеся выходят решать задачи выбирая нужный чертеж, номера из учебника.

№11 – разносторонний треугольник

№12 – равнобедренный треугольник

№14 - равнобедренный треугольник

№15 – прямоугольный треугольник

№18 – равносторонний треугольник

№16 – равнобедренный треугольник

VIII. Итог  урока проводится в виде устной работы. (Слайд 25-29)

 Подвести итог урока, применяя знания, полученные на уроке.

Обозначение сторон треугольника

? Стороны треугольника обозначаются строчными латинскими буквами.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

? Какими бывают треугольники по величине углов?

? Какими бывают треугольники по длине сторон?

? Может ли равнобедренный треугольник иметь прямой угол?

Назовите треугольники, изображенные на рисунке и назовите вид каждого треугольника

Сосчитайте количество треугольников

Сколько нас?

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать…

Но совсем другое дело —

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И «по краю», и «внутри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....