Конспект урока в 11-ом классе по геометрии по теме"Сфера.Уравнение сферы"
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

План-конспект и презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме "Сфера.Уравнение сферы.". Это первый урок в теме, на котором учащиеся знакомятся с определениями сферы,шара и их элементов. Выводят уравнение сферы. Закрепляют новые понятия и изученный материал в ходе решения задач из учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atkonspekt_uroka_v_11klasse_po_geometrii_po_teme.docx19.61 КБ
Office presentation icon sfera.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 11классе по геометрии по теме «Сфера. Уравнение сферы» с использованием интерактивной доски.

Урок № 22

Тема урока: Сфера. Уравнение сферы.

Тип урока: проблемный.

Цель урока: Сформировать на уроке понятие и определение  сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.

Цели урока:  

Образовательные:  Сформировать на уроке понятие и определение  сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, математически грамотную речь.

Воспитательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление полученного материала.
  5. Рефлексия урока.
  6. Домашнее задание

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер,  раздаточный материал ЭОР-презентация  Савченко Е.М.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самостоятельная работа (решение на листочках)

А.       ВАРИАНТ 1

           Радиусы оснований усеченного конуса равны 3см и 6см, а высота равна 4см. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.

        ВАРИАНТ 2

          Радиус  большего основания, образующая и высота усеченного конуса равны 7см, 5см и 4см соответственно. Найдите  площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.

Б.        ВАРИАНТ 1

       Диагональ осевого сечения усеченного конуса равна 40см и перпендикулярна к образующей конуса, равной 30см. Найдите площадь сечения и полной поверхности конуса.

          ВАРИАНТ 2

Радиусы оснований усеченного конуса равны 1дм и 7дм, а диагонали осевого сечения взаимно перпендикулярны.  Найдите площадь осевого сечения и полной поверхности конуса.

В       ВАРИАНТ 1

Радиусы оснований усеченного конуса равны 16см и 25см.  Найдите  площадь полной поверхности конуса, если в его осевое сечение можно вписать окружность.

         ВАРИАНТ 2

Диагональ осевого сечения усеченного конуса делится осью конуса на отрезки 10см и 35см. Образующая конуса равна 39см. Найдите площадь полной поверхности конуса.

  1. Изучение нового материала

Учитель: Дети, уверена, что вы неоднократно встречались в жизни  и со сферой  и с шаром.  Сегодня на уроке мы с вами сформулируем определения этих пространственных фигур,  их элементов и выведем уравнение сферы. Какая геометрическая фигура  у вас ассоциируется со сферой?  (окружность). Как бы вы сформулировали  определение сферы? А что такое шар?   Чем он отличается от сферы?   Давайте разберемся в этом вопросе, а для этого воспользуемся презентацией.

Слайд1:   Учащиеся формулируют определения сферы  и шара. Учитель корректирует и  дополняет ответы учащихся.

Слайд2:   Учащиеся формулируют определения элементов сферы, шара.  Выясняется вопрос  при вращении каких геометрических фигур получается сфера, шар.

Слайд3:  Устно №573.

Слайд 4: №574 краткое решение в тетради.

Слайд 6: Вывод уравнения сферы в заданной прямоугольной системе координат.

Слайд 7: Устно решение задач на нахождение координат центра и радиуса сферы по его уравнению  и наоборот.

4.Закрепление изученного материала.

Решение задач:   №577(а)-на доске  пожеланию,  №579(а,г)-на доске пожеланию Дополнительные задачи: №576(а,б). №578-проверка выборочно.

5.Рефлексия:

Учитель: Итак сегодня мы выяснили , что  сфера-это….,    шар-это….   А уравнение сферы имеет вид….

6.Домашнее задание:   П58,59.  А-№573б,576в;  Б-577в.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Сфера. Уравнение сферы. 11класс. Геометрия

Слайд 2

Шар или сфера?

Слайд 3

O

Слайд 4

O № 573 Точки А и В лежат на сфере с центром О АВ, а точка М лежит на отрезке АВ. Докажите, что A B M O A B M а) если М – середина отрезка АВ, то OM AB б) если OM AB , то М – середина отрезка АВ.

Слайд 5

A B M O ? 40 50 № 57 4 Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат сфере радиуса К с центром О. Найдите а) ОМ, если R = 50 см, АВ=40 см.

Слайд 6

R y x z I I I I I I I I I I I I I I I I Уравнение сферы ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2 AB = M(x;y;z ) C(x 0 ;y 0 ;z 0 ) ( x–x 0 ) 2 +( y–y 0 ) 2 +( z–z 0 ) 2 CM = ( x–x 0 ) 2 +( y–y 0 ) 2 +( z–z 0 ) 2 R 2 = R =

Слайд 7

Уравнение сферы Центр ( x– 3) 2 +( y– 2) 2 +(z – 1 ) 2 = 16 ( x– 1) 2 +( y+ 2) 2 +( z+ 5) 2 = 4 ( x+ 5) 2 +( y– 3) 2 + z 2 = 25 ( x – 1 ) 2 + y 2 + z 2 = 8 x 2 +( y+ 2) 2 +( z+ 8) 2 = 2 x 2 + y 2 + z 2 = 9 ( x– 3 ) 2 +( y– 2) 2 + z 2 = 0,09 ( x+ 7) 2 +( y– 5) 2 +( z+ 1) 2 = 2,5 r C ( 3;2;1) C ( 1;-2;-5) C ( -5;3;0) C ( 1;0;0) C ( 0;-2;-8) C ( 0;0;0) C ( 3; 2;0) C ( -7; 5;-1) C ( 0;-4;9) r = 4 r = 2 r = 5 r = 3 r = 0,3 r = 8 r = 2 r = 2,5 x 2 +( y+ 4) 2 + ( z+ 4) 2 = 6 4 1 r = 2 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Конспект урока по химии 8 класс. Смотр знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Документ содержит технологическую карту урока и описывает деятельность учителя и учащихся во время занятия...

План- конспект урока литературы в 11 классе. Поэтическая гостиная по теме: "Творцы Среребряного века"

Это интегрированный нетрадиционный урок, проведенный с использованием современных технологий интерактивного обучения. В подготовке урока активное участие принимали выпускники. Они создали замечательну...

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Конспект урока физики в 8 классе и презентация по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации"

Статья содержит конспект урока изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина.Урок включает основные этапы: мотивацию, активизацию знаний, изучение нового материала, закрепление и рефлекси...

Конспект урока по СБО. 9 класс. Раздел: «Средства связи». Тема урока: «Посылки».

Знакомим учеников с правилами оформления и отправления посылок. Даём представление о разнообразии посыочных отправлений....

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...