Планирование 8 класс. Геометрия.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Старостина Ирина Викторовна

Планирование 8 класс. Геометрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_82ch.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение гимназия №2

                      г. Зарайска Московской области.                                                                                                                                    

                                                                         

                 

                                         

                                                                  Утверждаю

                                                     

                                                                 Директор                         Штиф Е.А.

         

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 8 классе

Расширенный уровень

               Составитель:  Старостина Ирина Викторовна,

             учитель   математики (высшая категория).

   

 

             

             

                  2013-2014  учебный год.

                                     Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике (базовый уровень) , авторской  программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) и  нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)

         5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год,

в том числе на контрольные работы 5 часов.

. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                    Основные темы

Кол-во

часов

Кол-во

Контр.раб.

1

Четырехугольники

14

1

2

Площади

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение

4

итого

68

5

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

              1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.

          2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы поалгебре и геометрии для 8 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.

6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010.

Цель изучения курса: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Задачи курса:

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат); изображать указанные геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Геометрия,8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.


пар-фа

Содержание учебного материала.

Кол-во

уроков

планов.сроки прохождения

скорректированные сроки

Четырехугольники

14

1

Многоугольники

2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.     П. 39.40

1

Четырехугольник, п.41

1

2

Параллелограмм и трапеция

6

Параллелограмм ,п.42

2

Признаки параллелограмма.п.43

2

Трапеция

1

Задачи на построение

1

3

Прямоугольник ,ромб, квадрат.

5

Прямоугольник,  п.45 

1

Ромб и квадрат, п.46

1

Осевая и центральная симметрии

1

Решение задач.

1

Контрольная работа№1 по теме: «Четырехугольники.»

1

Площади

14

1

 Площадь многоугольника.

2

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48,49.

1

Площадь прямоугольника, п.50.

1

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

Площадь параллелограмма, п.51.

2

Площадь треугольника, п.52.

2

Площадь трапеции, п.53.

1

Решение задач.

1

3

Теорема Пифагора

3

Теорема Пифагора, п.54.

2

Теорема, обратная теореме Пифагора ,п.55.

1

Решение задач

1

Контрольная работа№2 пол теме: «Площади».

1

Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

2

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.55,56.

1

Отношение площадей подобных треугольников,п.58.

1

2

Признаки подобия треугольников

5

1 признак подобия треугольников, п.59.

1

2 признак подобия треугольников , п.60

1

3 признак подобия треугольников, п.60.

1

Решение задач

2

Контрольная работа№3 по теме «Подобные треугольники».

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

Средняя линия треугольника, п.62

2

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.

2

Практические приложения к подобию треугольников, п.64.

2

О подобии произвольных фигур,п.65.решение задач.

1

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.п.66.

2

Значения синуса. косинуса, тангенса для углов 30, 45,  60.

1

Контрольная работа№4 по теме «Применение подобия».

1

Окружность

17

1

Касательная к окружности

3

Взаимное расположение прямой и окружности.п.68.

1

Касательная к окружности

1

Решение задач

1

2

Центральные и вписанные углы

4

Градусная мера дуги окружности, п.70.

1

Теорема о вписанном угле, п.71.

1

Решение задач

2

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

Свойства биссектрисы угла треугольника ,п.72.

1

Теорема о пересечении высот треугольника ,п.73.

1

Решение задач

1

4

Вписанная и описанная окружности

4

Вписанная окружность, п.74.

2

Описанная окружность, п.75.

2

Решение задач

2

Контрольная работа №5 по теме Окружность».

1

Повторение. Решение задач.

4

Свойства четырехугольников

1

Площади

2

Подобные треугольники

1

                                   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010. – 384 с.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.

6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. – М.: ВАКО, 2010. – 367 с.

7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

         8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы поалгебре и геометрии для 8 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

       9. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

      10. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.

11. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с.

    12. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.

  13. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Согласовано.  

Протокол  заседания  научно-методической кафедры учителей                         математики от  24.08.2012г.  № 1.    

Руководитель НМК:                           Калинина З.В.

                                                                         

 Согласовано.

Зам.директора по УВР:                       Постникова Н.И.                                   

«______» _________________ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.

Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....