Урок-лабораторная работа для учащихся 5 класса
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

Дерябина Ольга Анатольевна

Данная разработка позволяет закрепить изученный материал 5-го класса по темам "Прямоугольный параллелепипед" и "Площади", а также помочь учащимся решать задачи практического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-laboratornaya_rabota_dlya_5go_klassa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики

  в 5 классе МОУ СОШ №137

Дата проведения урока: 22 мая 2013 г..

Учитель: Дерябина О.А.

Тип урока: урок  практической работы

Тема урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед» в форме лабораторной работы «Определение площади поверхности классной комнаты».

Цель урока: научить применять знания учащихся по теме: «Прямоугольный параллелепипед» к  вычислению площадей поверхностей помещений, рассчитывать количество материала для ремонта помещений, в частности ремонта школы.

Задачи урока:

1. Формирование умения работать с измерительными приборами. Закрепление ранее полученных знаний и умений.

2. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, творческого потенциала.

3. Повышение интереса к предмету и активизация учебной деятельности школьника.

Оборудование: измерительная рулетка, ручка, карандаш, карточки с таблицами.

Ход урока:

I Организационный момент

Задачи этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.

Учитель объявляет тему и задачи урока, акцентирует внимание учащихся на исследовательском характере работы. Проговариваются этапы выполнения поставленных задач.

II Фронтальная работа с классом

Задача этапа: актуализация опорных знаний.

На данном этапе учитель актуализирует с помощью вопросов опорные знания по данной теме и подготавливает учащихся к решению поставленной проблемы.

Вопросы:

1. Какую геометрическую форму имеет классная комната?

2. Какие измерения характеризуют прямоугольный параллелепипед?

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

4. Какую форму имеют эти грани?

5. Как найти площадь одной грани?

В ходе беседы составляется алгоритм действий учащихся.

III Практическая работа

Задачи этапа: Распределение групповых заданий, проведение необходимых измерений.

Учащиеся разбиты на бригады «строителей»:

  1. Бригада по ремонту потолка,
  2. Бригада по ремонту пола,
  3. Бригада по ремонту боковых стен.

Под руководством учителя бригадиры и их помощники делают необходимые измерения классной комнаты. Обращают внимание на единые полученные измерения (длину, ширину, высоту).

IV Оформление работы

Задачи этапа: Систематизирование полученных результатов с занесением в таблицы. Проведение расчетных работ.

Каждая бригада оформляет работу в виде таблицы:

Площадь одной грани

Кол – во граней

Площадь ремонтируемой поверхности

Кол – во материала для ремонта

Выполненные работы сдаются учителю, который проверяет точность и правильность измерений и расчетов.

V Подведение итогов работы на уроке.

Задачи этапа: Провести анализ и дать оценку реализации целей работы, деятельности класса и отдельных учащихся на уроке.

На доске записывается общий результат:

  1. Количества краски для окрашивания стен
  2. Количества извести для побелки потолка
  3. Необходимый размер линолеума

Учитель отмечает работу групп и отдельных учащихся. Объявляются оценки за урок.

VI Домашнее задание

Задачи этапа: Информировать учащихся о домашнем задании, инструктировать по его выполнению.

Учащиеся получают задание: рассчитать количество рулонов обоев для ремонта своей комнаты или количество кафельной плитки для ремонта ванной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Презентация к уроку: Лабораторная работа по биологии- 6 класс Тема :"Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "

Презентация у уроку:Лабораторная  работа по биологии -6 класс. Тема  "Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "выполнена учителем МКОУ СОШ №251с углубленным изучением отдельных пре...

урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"

урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"...

Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.

Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....

Интегрированный урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" 9 класс (физика - информатика)

Урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" в 9 классе проводится после изучения учащимися следующих тем:" Свободные колебания. Математический маятник. Период колебаний." (по ф...

Раздаточный материал для самостоятельной работы для учащихся класса (химико-биологической направленности)

Самостоятельная работа  по теме "Реакции ионного обмена" состоит из 6 заданий - составления уравнений химических реакций и написания ионных уравнений...

Урок физики в 8 классе Тема урока: Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»

Цель урока: выработать умения и навыки расчеты работы и мощности тока, закрепить навыки работы с приборами....