Главные вкладки

    Урок-лабораторная работа для учащихся 5 класса
    методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

    Дерябина Ольга Анатольевна

    Данная разработка позволяет закрепить изученный материал 5-го класса по темам "Прямоугольный параллелепипед" и "Площади", а также помочь учащимся решать задачи практического содержания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-laboratornaya_rabota_dlya_5go_klassa.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока математики

      в 5 классе МОУ СОШ №137

    Дата проведения урока: 22 мая 2013 г..

    Учитель: Дерябина О.А.

    Тип урока: урок  практической работы

    Тема урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед» в форме лабораторной работы «Определение площади поверхности классной комнаты».

    Цель урока: научить применять знания учащихся по теме: «Прямоугольный параллелепипед» к  вычислению площадей поверхностей помещений, рассчитывать количество материала для ремонта помещений, в частности ремонта школы.

    Задачи урока:

    1. Формирование умения работать с измерительными приборами. Закрепление ранее полученных знаний и умений.

    2. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, творческого потенциала.

    3. Повышение интереса к предмету и активизация учебной деятельности школьника.

    Оборудование: измерительная рулетка, ручка, карандаш, карточки с таблицами.

    Ход урока:

    I Организационный момент

    Задачи этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.

    Учитель объявляет тему и задачи урока, акцентирует внимание учащихся на исследовательском характере работы. Проговариваются этапы выполнения поставленных задач.

    II Фронтальная работа с классом

    Задача этапа: актуализация опорных знаний.

    На данном этапе учитель актуализирует с помощью вопросов опорные знания по данной теме и подготавливает учащихся к решению поставленной проблемы.

    Вопросы:

    1. Какую геометрическую форму имеет классная комната?

    2. Какие измерения характеризуют прямоугольный параллелепипед?

    3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

    4. Какую форму имеют эти грани?

    5. Как найти площадь одной грани?

    В ходе беседы составляется алгоритм действий учащихся.

    III Практическая работа

    Задачи этапа: Распределение групповых заданий, проведение необходимых измерений.

    Учащиеся разбиты на бригады «строителей»:

    1. Бригада по ремонту потолка,
    2. Бригада по ремонту пола,
    3. Бригада по ремонту боковых стен.

    Под руководством учителя бригадиры и их помощники делают необходимые измерения классной комнаты. Обращают внимание на единые полученные измерения (длину, ширину, высоту).

    IV Оформление работы

    Задачи этапа: Систематизирование полученных результатов с занесением в таблицы. Проведение расчетных работ.

    Каждая бригада оформляет работу в виде таблицы:

    Площадь одной грани

    Кол – во граней

    Площадь ремонтируемой поверхности

    Кол – во материала для ремонта

    Выполненные работы сдаются учителю, который проверяет точность и правильность измерений и расчетов.

    V Подведение итогов работы на уроке.

    Задачи этапа: Провести анализ и дать оценку реализации целей работы, деятельности класса и отдельных учащихся на уроке.

    На доске записывается общий результат:

    1. Количества краски для окрашивания стен
    2. Количества извести для побелки потолка
    3. Необходимый размер линолеума

    Учитель отмечает работу групп и отдельных учащихся. Объявляются оценки за урок.

    VI Домашнее задание

    Задачи этапа: Информировать учащихся о домашнем задании, инструктировать по его выполнению.

    Учащиеся получают задание: рассчитать количество рулонов обоев для ремонта своей комнаты или количество кафельной плитки для ремонта ванной комнаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

    Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

    Презентация к уроку: Лабораторная работа по биологии- 6 класс Тема :"Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "

    Презентация у уроку:Лабораторная  работа по биологии -6 класс. Тема  "Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "выполнена учителем МКОУ СОШ №251с углубленным изучением отдельных пре...

    урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"

    урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"...

    Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.

    Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....

    Интегрированный урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" 9 класс (физика - информатика)

    Урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" в 9 классе проводится после изучения учащимися следующих тем:" Свободные колебания. Математический маятник. Период колебаний." (по ф...

    Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

    Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника....

    Раздаточный материал для самостоятельной работы для учащихся класса (химико-биологической направленности)

    Самостоятельная работа  по теме "Реакции ионного обмена" состоит из 6 заданий - составления уравнений химических реакций и написания ионных уравнений...