Главные вкладки

    Интегрированный урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" 9 класс (физика - информатика)
    методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

    Морщакина Елена Александровна
    Урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" в 9 классе проводится после изучения учащимися следующих тем:" Свободные колебания. Математический маятник. Период колебаний." (по физике) и "Основы программирования: операторы ввода, вывода и присваивания в среде программирования Paskal." (по информатике). Для выполнения работы класс делится на "четверки", два ученика выступают в роли экспериментатора - измеряют длину маятника, время колебаний математического маятника, находят среднее значение времени; два других ученика - в роли программиста, они составляют программу для вычисления ускорения свободного падения, тестируют ее; все учащиеся вместе обсуждают и анализируют полученный результат. Для проведения занятия необходимо следующее оборудование (по количеству "четверок"): штативы, шарики на ниточках, секундомеры, рулетки, ноутбуки с языковой средой Paskal. В разработку урока входят: бланк - задание, слайдовая презентация, пример программы на языке Paskal.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon blank_-_zadanie.doc61.5 КБ
    Office presentation icon laboratornaya_rabota_1.ppt190.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учащийся 9 класса

       _____________________

    Лабораторная работа

    «Измерение ускорения свободного падения»

    Цель: Определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.

    Оборудование:  штатив, шарик на ниточке, измерительная лента, секундомер,

    ноутбук.

    Ход работы:

     Используя формулу периода колебаний математического маятника

       и формулу периода  колебаний     ,  получить расчетную формулу для  нахождения ускорения свободного падения g.

    ____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    Задание для ПРОГРАММИСТОВ:

    1. Записать расчетную формулу в операторном (линейном) виде:_____________________________________________________________

    1. Используя среду программирования языка Паскаль, написать программу вычисления ускорения свободного падения g.
    2. Провести тестирование программы, приняв величины  t = 1,  l = 1, N = 1.
    3. (предполагаемый результат g = 39.44)

    Задание для ЭКПЕРИМЕНТАТОРОВ:

    1. Выполнить замеры длины нити l и времени колебаний t.
    2. Результаты измерений занести в таблицу.
    3. Вычислить  среднее время колебаний tср.  по формуле  и записать в таблицу.
    4. Вычислить ускорение свободного падения, используя созданную программу.

    № опыта

    Длина нити L,   м

    Число

    колебаний N

    Время колебаний t,

    c

    Среднее время tср.,

    с

    Ускорение свободного падения g,

    м/c2

    1

    30

    2

    3

    Вывод:  Оцените полученный результат, сравнив его со значением g = 9.8 м/c2. Как вы думаете, почему ваш результат отличается от g = 9.8 м/c2.

    _____________________________________________________________________________

                                                             

                                                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лабораторная работа « Измерение ускорения свободного падения»

    Слайд 2

    Цель: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Оборудование: ноутбук, штатив, шарик на ниточке, измерительная лента, секундомер.

    Слайд 3

    Ход работы: Вывод расчетной формулы ускорения свободного падения. Работа в группах: «ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» и «ПРОГРАММИСТЫ». Обсуждение полученного результата.

    Слайд 4

    Используя формулу периода колебаний математического маятника и формулу периода колебаний , получить расчетную формулу для ускорения свободного падения.

    Слайд 5

    Расчетная формула:

    Слайд 7

    Расчетная формула:

    Слайд 8

    Расчетная формула:

    Слайд 9

    № опыта Длина нити L , м Число колебаний N Время колебаний t, c Среднее время t ср., с Ускорение свободного падения g , м/ c 2 1 30 2 3 Таблица для измерений и расчетов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок "Звук и слух в биологии и физике"

    Урок-игра "Что? Где? Почему?".Дидактической целью предлагаемого урока является проверка и оценка знаний учащихся по физике и биологии,  а также с целью проверки понимания учащимися ценности интег...

    Интегрированный урок по теме «Скалярное произведение векторов» (геометрия – физика).

    Совместно с учителем математики Паневой Наталией Васильевной...

    Урок по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс

    Урок по теме " Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс.Презентация используется для объяснения нового материала по данной теме...

    Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

    Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

    Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

    Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...