Интегрированный урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" 9 класс (физика - информатика)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Морщакина Елена Александровна
Урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" в 9 классе проводится после изучения учащимися следующих тем:" Свободные колебания. Математический маятник. Период колебаний." (по физике) и "Основы программирования: операторы ввода, вывода и присваивания в среде программирования Paskal." (по информатике). Для выполнения работы класс делится на "четверки", два ученика выступают в роли экспериментатора - измеряют длину маятника, время колебаний математического маятника, находят среднее значение времени; два других ученика - в роли программиста, они составляют программу для вычисления ускорения свободного падения, тестируют ее; все учащиеся вместе обсуждают и анализируют полученный результат. Для проведения занятия необходимо следующее оборудование (по количеству "четверок"): штативы, шарики на ниточках, секундомеры, рулетки, ноутбуки с языковой средой Paskal. В разработку урока входят: бланк - задание, слайдовая презентация, пример программы на языке Paskal.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blank_-_zadanie.doc61.5 КБ
Office presentation icon laboratornaya_rabota_1.ppt190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учащийся 9 класса

   _____________________

Лабораторная работа

«Измерение ускорения свободного падения»

Цель: Определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.

Оборудование:  штатив, шарик на ниточке, измерительная лента, секундомер,

ноутбук.

Ход работы:

 Используя формулу периода колебаний математического маятника

   и формулу периода  колебаний     ,  получить расчетную формулу для  нахождения ускорения свободного падения g.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание для ПРОГРАММИСТОВ:

  1. Записать расчетную формулу в операторном (линейном) виде:_____________________________________________________________

  1. Используя среду программирования языка Паскаль, написать программу вычисления ускорения свободного падения g.
  2. Провести тестирование программы, приняв величины  t = 1,  l = 1, N = 1.
  3. (предполагаемый результат g = 39.44)

Задание для ЭКПЕРИМЕНТАТОРОВ:

  1. Выполнить замеры длины нити l и времени колебаний t.
  2. Результаты измерений занести в таблицу.
  3. Вычислить  среднее время колебаний tср.  по формуле  и записать в таблицу.
  4. Вычислить ускорение свободного падения, используя созданную программу.

№ опыта

Длина нити L,   м

Число

колебаний N

Время колебаний t,

c

Среднее время tср.,

с

Ускорение свободного падения g,

м/c2

1

30

2

3

Вывод:  Оцените полученный результат, сравнив его со значением g = 9.8 м/c2. Как вы думаете, почему ваш результат отличается от g = 9.8 м/c2.

_____________________________________________________________________________

                                                         

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа « Измерение ускорения свободного падения»

Слайд 2

Цель: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Оборудование: ноутбук, штатив, шарик на ниточке, измерительная лента, секундомер.

Слайд 3

Ход работы: Вывод расчетной формулы ускорения свободного падения. Работа в группах: «ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» и «ПРОГРАММИСТЫ». Обсуждение полученного результата.

Слайд 4

Используя формулу периода колебаний математического маятника и формулу периода колебаний , получить расчетную формулу для ускорения свободного падения.

Слайд 5

Расчетная формула:

Слайд 7

Расчетная формула:

Слайд 8

Расчетная формула:

Слайд 9

№ опыта Длина нити L , м Число колебаний N Время колебаний t, c Среднее время t ср., с Ускорение свободного падения g , м/ c 2 1 30 2 3 Таблица для измерений и расчетов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Звук и слух в биологии и физике"

Урок-игра "Что? Где? Почему?".Дидактической целью предлагаемого урока является проверка и оценка знаний учащихся по физике и биологии,  а также с целью проверки понимания учащимися ценности интег...

Урок по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс

Урок по теме " Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс.Презентация используется для объяснения нового материала по данной теме...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...

Интегрированный урок "Кино в нашей жизни "(английский язык и информатика)

Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Вы уже знакомы с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки к...