урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников
мультимедийный урок освоение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimedia_urok.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №10»
г. Гусь - Хрустальный
Учитель математики Смирнова О.Ю.
Мультимедийный урок в 7 классе
Тема : “Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.”
Цель урока: Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников Тип урока: мультимедийный урок освоение нового материала;
Задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
формирование познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности, научно-доказательного поискового мышления;
- в метапредметном направлении:
- познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки, строить логические цепочки рассуждений, заменять термины определениями, развить умение обобщать результаты выполненных заданий
- регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, вносить коррективы и дополнения в составленные планы, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; развить монологическую речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
- в предметном направлении:
расширить и систематизировать научные знания о треугольнике и его свойствах, о внешнем угле треугольника, на основе выполненных заданий сделать вывод и сформулировать одну из важнейших теорем геометрии,
совершенствовать вычислительные навыки.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, печатные рабочие тетради.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учеников, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Проводит фронтальный опрос по изучаемой ранее теме. | Отвечают на вопросы об углах при параллельных прямых и секущей и их свойствах, о смежных углах | 2 | |
3 | Введение нового материала | ЭОР № | Задает вопросы классу по Обобщая полученные выводы в ходе работы, формулирует тему и цель урока. Задает вопросы по видеофрагменту (ЭОР№1) Демонстрирует интерактивный модуль по теме, задает вопросы | Высказывают свои мнения и делают вывод. Записывают тему урока и определение внешнего угла треугольника. Смотрят видеофрагмент (ЭОР№1), отвечают на вопросы учителя и формулируют вывод о сумме углов треугольника. записывают в тетрадь. Работают с учебным модулем, анализируют Делают выводы. | 9 |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | ЭОР № | Организует групповую работу за компьютерами Проводит инструктаж по технике безопасности. Вовлекает учащихся в виртуальный эксперимент | Знакомятся с заданием, задают вопросы по ходу работы. | 2 |
5 | Выполнение заданий учащимися | ЭОР № | Консультирует учащихся. | Погружаются в работу. Выполняют виртуальную работу №1, №2 затем результаты записывают в тетрадь. | 15 |
6 | Формулирование контрольного задания | ЭОР № | Организует индивидуальную работу за компьютерами. Объясняет правила работы | Знакомятся с заданием | 2 |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | ЭОР № | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняют интерактивный тест | 5 |
8 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 3 |
Приложение к технологической карте урока
“Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника”, Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | и | Презентация из пяти кадров видеофрагменты | |||
2 |
| п | Практикум из четырёх кадров тест | |||
3 | к | Контрольное задание № 1(три уровня) | http://fcior.edu.ru/card/10383/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Самостоятельная работа по теме "Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника"
Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 7 задач, расчитана на 1 урок....
Решение задач. "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Решение задач."Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника", презентация содержит 24 задачи на готовых чертежах, с подсказками и ответами....
План-конспект урока "Сумма углов треугольника. Внешний угол"
План-конспект урока "Сумма углов треугольника. Внешний угол"...
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника
урок геометрии в 7 классе...
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс....
Самостоятельная работа Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Дидактический материал...