Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 478.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыкова Ирина Алексеевна
Предмет: ГЕОМЕТРИЯ Дата _________________________2016г. 7 «Г» класс
Тема: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. ВНЕШНИЙ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Цель:
Создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника, отрабатывать умение решать задачи.
Задачи:
Обучающие - систематизировать знания учащихся по теме «Сумма углов треугольника и внешний угол треугольника»;
Развивающие - -способствовать формированию умения применять полученные знания в новой ситуации,
- развивать математическое мышление, речь,
-развивать навыки творческого мышления.
Воспитывающие – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, трудолюбия, взаимоуважения.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Подготовка к уроку, приветствие | Проверяю готовность рабочих мест Настраиваю на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежнос-тей | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Устная работа | Устная работа Актуализация опорных знаний Индивидуально: 1-й ученик у доски доказывает теорему о сумме углов треугольника 2-й ученик у доски доказывает теорему о внешнем угле треугольника Фронтально: Решение задач по готовым чертежам из презентации №1. Найти №2. Найти и . №3. Найти . №4. Найти . №5. Найти . №6. Найти и . Индивидуально: Три ученика решают по одному заданию Задание: Найди ошибку 1. 2. 3. | Организация работы | 1. Выполняют индивидуальные задания. 2. Выполняют упражнения по устному решению задач. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Сообщение темы. | Учащиеся формулируют тему урока | По итогам устной работы подвожу учеников к формулировке темы урока. | По итогам устной работы учащиеся формулируют тему урока. | Коммуникативные: Умение строить понятные для учеников высказывания |
IV. Работа по теме урока | Решение задач фронтально №7. Найти и . | Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий. | Выполняют упражнения, проговаривая правила, которыми пользуются. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия |
V. Физкультминутка | Разминка для глаз. На доске в четырех углах висят таблички со значками: ПРЯМАЯ, УГОЛ, ЛУЧ, ТРЕУГОЛЬНИК Учитель диктует задания, ученики находят глазами, не поворачивая головы, правильный ответ | Читаю задания: 1. У него только одна вершина 2. У чего нет начала и конца 3. У него три стороны 4. Он бывает солнечным и координатным 5. Он может быть острым, прямым, тупым 6. Мы знаем три признака равенства этих фигур 7. Через две точки можно провести только одну… 8. У угла их два 9. Две могут пересекаться или быть параллельными 10. По ним определяют вид треугольника | Делают разминку | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. |
VI. Исследовательская работа | Практическим путем проверить правильность теоремы о сумме углов треугольника. Задание: - вырезать из бумаги произвольный треугольник; - обозначить внутри треугольника вершины; - отрезать углы треугольника; - начертить развернутый угол, градусная мера которого 180 градусов; - приложить углы вершинами к вершине развернутого угла. Вывод: ?? | Даю задание, оказываю необходимую помощь при выполнении задания | Выполняют задание, делают выводы | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, работать по составленному плану; коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
VII. Отработка навыков с взаимопроверкой | №8. Найти , если и параллельны Ответ: №9. Найти . Ответ: . №10. Найти . Ответ: . | Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий | Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски | Личностные: применять правила делового сотрудничества; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учеб-ную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения; Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе. |
VIII. Контроль результатов понимания | Самостоятельная работа Выполнение работы по вариантам на карточках-заданиях. | Контролирую работу, помогаю | Выполняют задания самостоятельно по вариантам на карточках. | Регулятивные: Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: Уметь выполнять действия по алгоритму. |
IX. Рефлексия | Самооценка результатов изучения темы. Оценивание своей работы: «Лесенка достижений» Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен) | Организую рефлексию | Осуществляют самооценку | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности. |
X. Д/з, инструктаж | Карточки-задания | Инструктирую | Записывают д/з |
Ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru (презентация)
2. Задания для самостоятельной работы Сайт matematikalegko.ru
3. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – Просвещение, 2012.
4. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс. – 2-еизд., перераб. и доп. – М.: ВАКО,2015.
5. Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы/Ростов/Д:Феникс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников мультимедийный урок освоение нового материала....
Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».
«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....
Самостоятельная работа по теме "Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника"
Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 7 задач, расчитана на 1 урок....
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
Решение задач. "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Решение задач."Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника", презентация содержит 24 задачи на готовых чертежах, с подсказками и ответами....
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника
урок геометрии в 7 классе...