Конспект урока по геометрии на тему: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Борзова Светлана Сергеевна

Соотношение между углами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootnoshenie_mezhdu_uglami.rar90.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области

Конспект урока по  алгебре

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Разработала : Борзова Светлана Сергеевна

Учитель математики и информатики

 муниципального общеобразовательного  учреждения  «Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области


Тема
: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Цель и основные задачи:  

  • повторить и обобщить  знания обучающихся по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к математике, активность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

                         

Ход урока

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку

- Мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение ваших знаний.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Фронтальный опрос

Назовите:

  1. Основные элементы треугольника,
  2. Виды треугольников по углам,
  3. Виды треугольников по сторонам,
  4. Сумма углов треугольника,
  5. Внешний угол и его свойства,
  6. Соотношения между сторонами и углами треугольника,
  7. Неравенство треугольника

  1. Устная работа по готовому чертежу.

- Используя данные чертежа, слайда № 2   придумайте всевозможные задачи.

Возможные варианты ответов учеников:

  • Найти величину угла А в  
  • Найти внешний   DAB  треугольника  
  • Найти градусную меру углов ABH и CBH
  • Сравните длины сторон треугольников ABH и BHC  
  • Выяснить, является ли отрезок BH биссектрисой треугольника   ABC.

Формулируя задачу и отвечая на вопрос, учащиеся должны правильно применять соответствующую теорему или следствие и правильно озвучивать их.

  1. Самостоятельная работа.
  1. Закончите предложение.

Еще раз повторить формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенствах треугольника в форме математического диктанта.

Ученики читают начало предложения на слайдах №3-5, а заканчивают в тетрадях для самостоятельных работ. Оценивание осуществляется взаимопроверкой при  помощи слайдов № 6-7 

Критерии отметки:

«3» -    5-6    верных ответов;

«4» -    7-8    верных ответов;

«5» -    9-10  верных ответов.

  1. Решение задач.
  1. Найдите углы 1, 2, 3 в треугольнике ABC  Слайда № 8

Ученик решает у доски.

Сумма углов треугольника равна 180° 1 + 30° + 35° =180°

                                                                      1 = 180°  – (30° + 35°)

                                                                     1 =  115°  

2 – внешний угол треугольника ABE 2 = BAE + ABE = 30°  + 35° = 65°

                                                                         2 = 65°

Сумма углов треугольника равна 180°  2 + 3 + 40° = 180° ;

                                                                         65° +3+  40°  = 180°;

                                                                        3 = 180° – (65°  +40°)

                                                                        3 = 75°

Ответ 1 = 115°, 2 = 65°,   3 = 75°.   

  1. Физминутка

  1. Актуализация знаний.

Задача № 292

В равнобедренном треугольнике угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию. Найдите углы этого треугольника.

- Какой треугольник называется равнобедренным?

- Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?

              C

                                    Дано:  - равнобедренный,

                                                   >  в 2 раза

                                    Найти:  ,   ,   .

                                                          Решение.

                                  Пусть величина   равна  х .  

                                   =   (по  свойству  равнобедренного треугольника)

A                    B         = ,   = 2х;

                                   Сумма углов треугольника равна 180°

                                   2х + 2х + х = 180 °

                                      5х =  180°

                                        х = 36°

                                         =36° ;   =   = 36° 2 =72°.

Ответ: 36° ,  72° ,  72°.  

Каждый шаг решения задачи ученик проговаривает, повторяя определения, свойства.

Задача № 293 Слайда № 9

После обсуждения с классом этой задачи показать слайд с решением. Ученики оформляют в тетрадь. Слайда №10

Очень важно, чтобы при обсуждении учащиеся ссылались на теорему или следствия.  

  1.   Итог урока.
  • Понравился ли урок?
  • Что нового и интересного узнали?
  • Нарисуйте свое настроение в тетради.
  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Дифференцированная домашняя работа. 

Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием:

  1. Ученики самостоятельно выбирают уровень, с заданиями которого они могут справиться.

I вариант

II вариант

А

A

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. А = 50° , В = 60° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > DC.

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. АDB = 120° , В = 80° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > BC.

B

B

В треугольнике MNK проведена биссектриса NO. M = 75° , K = 35° .

1) Докажите, что NOK – равнобедренный.

2) Сравните отрезки MO и ОК.

В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90° , D = 30° .

1) Докажите, что DEF – равнобедренный.

2) Сравните отрезки CF и DF.

C

C

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки BD и CD.

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На луче СВ отложен отрезок CD, равный СА.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки АB и CВ.

  1. Повторить п. 30 - п. 33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника", 9 класс

Данный материал предназначен для проверки уровня обученности учащихся по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника". Тест включает знание теоретического материала, формул, их применения ...

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Разработка урока по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для 7 класса...

Геометрия. 7 класс. Два урока с презентацией по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Разработка и презентация расчитаны на два урока. Содержит самостоятельную работу, дидактическую игру "Веришь - не веришь", тест с самопроверкой....

Урок - смотр знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 9 класс

Обобщение изученного материала, применение теоретических знаний при решении задач...

Урок - смотр знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 9 класс

Обобщение изученного материала, применение теоретических знаний при решении задач...

Презентация в 9 классе по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Презентация в 9 классе по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника"...