Теорема о произведении отрезков, пересекающихся хорд
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Урок геометрии в 8 классе, учебник Л. С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок геометрии в 8 классе | 150 КБ |
Презентация к уроку Произведение отрезков пересекающихся хорд | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд»
Предмет: геометрия
Класс: 8
Учитель: Герат Людмила Васильевна
Школа: МОБУ«Дружбинская СОШ» Соль–Илецкого р-на, Оренбургской области
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор,
раздаточный материал (карточки), презентация.
Цели урока:
- образовательные - изучить теорему о произведении пересекающихся хорд, и показать ее применение при решении задач.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
- развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения четко и ясно излагать свои мысли.
- воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять рисунок к задаче.
Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путем перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию заложенных в нем возможностей.
Воспитание (развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а) ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в) рефлексирует ход и результаты своей работы. Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития личности (самостроительства личности).
Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми мероприятиями. Это качество развивается последовательно за счет включения ученика в учебно-познавательную деятельность (в идеале – на каждом уроке), которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия, выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги, полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании.
Посредством предложенного оформления урока и использования компьютерных технологий преследуются цели развития:
- Интеллектуальной культуры;
- Информационной культуры;
- Культуры самоорганизации;
- Исследовательской культуры;
Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы; потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска - вызывающие положительные эмоции.
План урока
1. Доказательство теоремы о вписанном угле (3 случая); работа по карточкам,
решение задач по готовым чертежам.
2. Работа в парах.
3. Изучение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд.
4. Решение задач на закрепление теоремы.
Ход урока.
- Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме.
К доске вызываются три учащихся для доказательства теорем, двое учащихся получают карточки-задания, остальные учащиеся решают задачи на готовых чертежах. Доказательство теорем заслушивается всем классом после решения учащимися задач на готовых чертежах.
Карточка №1..
1. Вставьте пропущенные слова « Угол называется вписанным, если его вершина лежит на …………….., а стороны угла……………………………..».
2. Найдите и запишите вписанные углы, изображенные на рисунке:
3. Найдите градусную меру угла АВС, изображенного на рисунке, если градусная мера дуги АВС = 270.
Карточка №2.
1. Вставьте пропущенные слова: «Вписанный угол измеряется ………….».
- АОС=110º , АОС - центральный. Найти угол АВС.
- Дано: ОА=АВ. Найдите градусную меру дуги АВ.
Решение задач по готовым чертежам.
.
Рис.1. Найти Рис.2. Рис.3. Рис.4. Рис.5.
AOD,ACD НайтиABC НайтиBCD НайтиBAC НайтиBCD
II. Работа в парах.
Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд провести в виде задачи:
Докажите, что если две хорды АВ и СD окружности пересекаются в точке Е, то
АЕ * ВЕ =CE * DE
Задачу предлагается решить самостоятельно в парах, а затем обсудить ее решение. В тетрадях и на доске записать план-конспект доказательства теоремы.
План-конспект
а) АСЕ ДВЕ (А =D как вписанные углы, опирающиеся на дугу ВС;
АЕС = DЕВ как вертикальные).
б)
Вопросы для обсуждения:
— Что вы можете сказать об углах САВ и СDВ? Oб углах АЕС и DЕВ?
— Какими являются треугольники АСЕ и DВЕ? Чему равно отношение их сторон, являющихся отрезками хорд касательных?
— Какое равенство можно записать из равенства двух отношений, используя основное свойство пропорций?
IV. Закрепление изученного материала.
Решить задачу: Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ, если
КE = 4cм., ТE =6см., РE =2см.
Решение: АЕ * ВЕ =CE * DE
АЕ * 4 = 2 *6
АЕ = 3см.
№ 666 б. х*х =16*9
х* х =144
х = 12
V. Рефлексия. (используя стикеры трех цветов)
VI. Домашнее задание.
п. 71, №666 а,в; 667.
Карточка №1
1. Вставьте пропущенные слова « Угол называется вписанным, если его вершина лежит на …………….., а стороны угла……………………………..».
2. Найдите и запишите вписанные углы, изображенные на рисунке:
3. Найдите градусную меру угла АВС, изображенного на рисунке, если градусная мера дуги АВС = 270.
Карточка №2.
1. Вставьте пропущенные слова: «Вписанный угол измеряется ………….».
- АОС=110º , АОС - центральный. Найти угол АВС.
- Дано: ОА=АВ. Найдите градусную меру дуги АВ.
Герат Людмила Васильевна учитель МОБУ «Дружбинская СОШ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Доказательство теоремы о вписанном угле (3 случая); работа по карточкам, решение задач по готовым чертежам. 2. Работа в парах. 3. Изучение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд. 4. Решение задач на закрепление теоремы.
Проверка домашнего задания Дано: АВ ||CD Д-ть: АС = В D
Решение задач по готовым чертежам.
Задача Доказать, что если две хорды АВ и С D окружности пересекаются в точке Е, то АЕ * ВЕ = CE * DE
Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ, если К E = 4c м ., Т E =6 см ., Р E =2 см . Задача
Домашнее задание п.71 в14, стр 179 № 663, №666
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "теорема об отрезках пересекающихся хорд"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку геометрии по теме " Теорема об отрезках пересекающихся хорд"
Презентация к уроку геометрии 8 класса ....
Урок математики в 8 классе на теме "Теорема об отрезках"
Тема урока:Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Цели урока: Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решение задач.Совершенствовать навыки решения задач на п...
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Презентация к уроку...
Самостоятельная работа 8 класс «Касательная.Свойства пересекающихся хорд. Центральный и вписанный углы»
Самостоятельная итоговая работа состоит из 2-х вариантов разного уровня сложности: 1 вариант простой, 2 вариант - сложный. Это позволит провести срез ЗУН учащихся по темам с разным уровнем подготовки....
пропорциональность отрезков хорд и секущих
пропорциональность отрезков хорд и секущих...
Конспект урока геометрии по теме «Теорема об отрезках пересекающихся хорд»
Предмет: геометрия....