Теорема о произведении отрезков, пересекающихся хорд
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме

Урок геометрии в 8 классе,  учебник Л. С. Атанасян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд»

Предмет: геометрия

Класс:  8

Учитель: Герат Людмила Васильевна

Школа: МОБУ«Дружбинская СОШ» Соль–Илецкого р-на, Оренбургской области

Тип урока:               Урок «открытия» новых знаний.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:        компьютерный класс, мультимедийный проектор,

                                   раздаточный материал (карточки), презентация.

Цели урока: 

  • образовательные  - изучить теорему о произведении пересекающихся хорд, и показать ее применение при решении задач.

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. 

  • развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения четко и ясно излагать свои мысли.
  • воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять рисунок к задаче.

Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности   педагогического труда путем перевода учащихся из  позиции объекта деятельности учителя в позицию  субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию  заложенных в нем возможностей.

 Воспитание (развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а) ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в) рефлексирует ход и результаты своей работы. Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития личности (самостроительства личности).

Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми мероприятиями. Это качество развивается последовательно  за счет включения ученика в учебно-познавательную деятельность (в идеале – на каждом уроке), которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия, выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги,  полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании.

Посредством предложенного оформления урока и использования компьютерных технологий преследуются цели развития:

  • Интеллектуальной культуры;
  • Информационной культуры;
  • Культуры самоорганизации;
  • Исследовательской культуры;

        Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы; потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска -  вызывающие положительные эмоции.  

План урока

1. Доказательство теоремы о вписанном угле  (3 случая); работа по карточкам,

    решение задач по готовым чертежам.

2. Работа в парах.

3. Изучение теоремы о произведении отрезков  пересекающихся хорд.

4. Решение задач на закрепление теоремы.

Ход урока.

  1. Актуализация  знаний учащихся по изучаемой теме.

К доске вызываются три учащихся для доказательства теорем, двое учащихся получают карточки-задания, остальные учащиеся решают задачи на готовых чертежах. Доказательство теорем заслушивается всем классом после решения учащимися задач на готовых чертежах.

Карточка №1..

1. Вставьте пропущенные слова « Угол называется вписанным, если его  вершина лежит на …………….., а стороны угла……………………………..».

      2. Найдите и запишите вписанные углы, изображенные на  рисунке:

      3. Найдите градусную меру угла АВС, изображенного на  рисунке, если градусная мера     дуги АВС = 270.

       

Карточка №2.

      1.  Вставьте пропущенные слова: «Вписанный угол измеряется  ………….».

  1. АОС=110º , АОС - центральный.  Найти угол АВС.

  1. Дано:  ОА=АВ. Найдите градусную меру дуги АВ.

   

                                             

Решение задач по готовым чертежам.

.

      Рис.1. Найти                  Рис.2.                     Рис.3.                  Рис.4.                     Рис.5.

     AOD,ACD         НайтиABC        НайтиBCD      НайтиBAC        НайтиBCD

II. Работа в парах.

 Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд провести в виде задачи:

Докажите, что если две хорды АВ и СD окружности пересекаются в точке Е, то

 АЕ * ВЕ =CE * DE

Задачу предлагается решить самостоятельно в парах, а затем обсудить ее решение. В тетрадях и на доске записать план-конспект доказательства теоремы.

План-конспект

а) АСЕ ДВЕ (А =D как вписанные углы, опирающиеся на дугу ВС;

АЕС = DЕВ как вертикальные).

б)

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать об углах САВ и СDВ? Oб углах АЕС и DЕВ?

— Какими являются треугольники АСЕ и DВЕ? Чему равно отношение их сторон, являющихся отрезками хорд касательных?

— Какое равенство можно записать из равенства двух отношений, используя основное свойство пропорций?

IV. Закрепление изученного материала.

Решить задачу: Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ, если

КE = 4cм., ТE =6см., РE =2см.

Решение: АЕ * ВЕ =CE * DE  

                АЕ * 4 = 2 *6

                АЕ = 3см.

№ 666 б. х*х =16*9

                х* х =144

                х = 12

V. Рефлексия. (используя стикеры трех цветов)

VI.  Домашнее задание.  

п. 71, №666 а,в; 667.

Карточка №1

1. Вставьте пропущенные слова « Угол называется вписанным, если его  вершина лежит на …………….., а стороны угла……………………………..».

      2. Найдите и запишите вписанные углы, изображенные на  рисунке:

      3. Найдите градусную меру угла АВС, изображенного на  рисунке, если градусная мера     дуги АВС = 270.

Карточка №2.

      1.  Вставьте пропущенные слова: «Вписанный угол измеряется  ………….».

  1. АОС=110º , АОС - центральный.  Найти угол АВС.

  1. Дано:  ОА=АВ. Найдите градусную меру дуги АВ.

   

                                             

Герат Людмила Васильевна учитель МОБУ «Дружбинская СОШ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд » Цель урока: Изучить теорему о произведении пересекающихся хорд, и показать ее применение при решении задач . Подготовила: учитель математики МОУ «Дружбинская СОШ» Герат Л.В.

Слайд 2

План урока 1. Доказательство теоремы о вписанном угле (3 случая); работа по карточкам, решение задач по готовым чертежам. 2. Работа в парах. 3. Изучение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд. 4. Решение задач на закрепление теоремы.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Дано: АВ ||CD Д-ть: АС = В D

Слайд 4

Решение задач по готовым чертежам.

Слайд 5

Задача Доказать, что если две хорды АВ и С D окружности пересекаются в точке Е, то АЕ * ВЕ = CE * DE

Слайд 7

Хорды окружности РТ и КМ пересекаются в точке Е. Найти МЕ, если К E = 4c м ., Т E =6 см ., Р E =2 см . Задача

Слайд 8

Домашнее задание п.71 в14, стр 179 № 663, №666


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе на теме "Теорема об отрезках"

Тема урока:Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Цели урока: Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решение задач.Совершенствовать навыки решения задач на п...

Самостоятельная работа 8 класс «Касательная.Свойства пересекающихся хорд. Центральный и вписанный углы»

Самостоятельная итоговая работа состоит из 2-х вариантов разного уровня сложности: 1 вариант простой, 2 вариант - сложный. Это позволит провести срез ЗУН учащихся по темам с разным уровнем подготовки....

пропорциональность отрезков хорд и секущих

пропорциональность отрезков хорд и секущих...