рабочая программа по геометрии 7 класс (уч. Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Кононова Ирина Владимировна

Рабочая программа по геометрии 7 класс, составлена для УМК Атанасян, содержит разделы:пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, распределение учебных часов, содержание учебного материала, тематическое планирование, контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_7_klass_ya.docx168.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа утверждена                                            Программа рассмотрена

на заседании  педагогического совета                  на заседании  методического                      

школы протокол №______                                      объединения   школы

от ____________ 20 __г.                                           протокол №______

Директор   школы________________                     от ____________ 20 __г.

                                                                                   Руководитель методического

                                                                                   объединения _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 КЛАСС

                                                  Лебяжье –  2013

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель математики высшей квалификационной категории

МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» р.п.Лебяжья Курганской области Кононова И.В.

Рецензенты:  

Л.А. Чеповая, заведующая методическим кабинетом отдела образования  Лебяжьевского района  Курганской области.

Т.И. Сурикова, учитель математики высшей категории Лебяжьевской средней общеобразовательной школы, руководитель  РМО учителей математики Лебяжьевского района  Курганской области.

Рецензия:

Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, целям и задачам школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                     Статус документа

Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню  подготовки выпускников

В результате изучения курса учащиеся  должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы,применять дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Количество

часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

Повторение

9

В каждом разделе уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Начальные геометрические сведения (11ч)

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол, виды углов. Равенство углов. Величина угла и ее свойство. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; какая геометрическая фигура называется углом, что такое вершина и стороны угла; какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч является биссектрисой угла; что при выбранной единице измерения длина отрезка выражается определенным положительным числом; что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; какие углы называются смежными или вертикальными, какими свойствами они обладают, какие прямые называются перпендикулярными; почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых; обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны; находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» (1ч).

Треугольники (18ч)

Треугольник, виды треугольников. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства, признаки.Окружность и круг. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать,что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство I, II, III признаков равенства треугольников; формулировку теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определение окружности, центра, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности.

Уметь объяснять, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы; объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника; какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины отрезка.

Контрольная работа №2 «Треугольники» (1ч).

Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

Знатьопределение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых; какие отрезки и лучи являются параллельными; аксиому параллельных прямых и следствия из нее; доказательства свойств параллельных прямых.

Уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки; доказывать свойства параллельных  прямых и применять их при решении задач.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» (1ч).

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и между параллельными прямыми.

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; доказывать свойства прямоугольных треугольников; доказывать признаки  равенства прямоугольных треугольников; доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; строить треугольник по трем сторонам, по стороне и прилежащим к ней углам, по двум сторонам и углу между ними.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (1ч).

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Задачи на построения» (1ч).

Повторение (9ч)

Итоговая контрольная работа (тест)(1ч) (тест).

Тематическое   планирование   учебного   материала  

№ пункта

содержание учебного материала

кол.  

часов

Глава1.Начальные геометрические сведения

11

§1. Прямая и отрезок.

1, 2

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на плоскости

1

§2. Луч и угол.

3, 4

Луч и угол.

1

§3. Сравнение отрезков и углов.

1

5

Равенство геометрических фигур

6

Сравнение отрезков и углов

§4. Измерение отрезков.

2

7

Длина отрезка

8

Единицы измерения. Измерительные инструменты

§5. Измерение углов.

2

9

Градусная мера угла

10

Измерение углов на местности

§6. Перпендикулярные прямые

11

Смежные и вертикальные углы

1

12

Перпендикулярные прямые.

1

13

Построение прямых углов на местности

Решение задач.

1

Контрольная работа 1.

1

     Глава 2.     Треугольники

18

§1. Первый признак равенства треугольников

14

Треугольник

1

15

Первый признак равенства треугольников

2

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Перпендикуляр к прямой

1

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

18

Свойства равнобедренного треугольника

2

§3. Второй и третий признак равенства треугольников

19

Второй признак равенства треугольников

2

20

Третий признак равенства треугольников

2

§4. Задачи на построение

21

Окружность

1

22

Построение циркулем и линейкой

1

23

Примеры задач на построение

1

Решение задач

2

Контрольная работа 2

1

     Глава 3.      Параллельные прямые

13

§1. Признаки параллельности двух прямых

24

Определение параллельности прямых

1

25

Признаки параллельности двух прямых

2

26

Практические способы построения параллельных прямых

1

§2. Аксиома параллельных прямых

27

Об аксиомах геометрии

1

28

Аксиома параллельных прямых

2

29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

2

Решение задач

3

Контрольная работа 3

1

               Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами

                                       треугольника

19

§1. Сумма углов треугольника

30

Теорема о сумме углов треугольника

1

31

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

32

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

2

33

Неравенство треугольника

1

Решение задач

1

Контрольная работа 4

1

§3. Прямоугольные треугольники

34

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3

§4. Построение треугольника по трем элементам

37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2

38

Построение треугольника по трем элементам

2

Решение задач

3

Контрольная работа 5

1

ПОВТОРЕНИЕ. Решение задач. Итоговая контрольная работа (тест)

9

Итого: 70ч

           

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро

ля

ТСО

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

           ГЛАВА 1.  НАЧАЛЬНЫЕ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  СВЕДЕНИЯ (11ч)

1

Прямая и отрезок.

1

ОНМ

Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

Знать:

-определение отрезка;

- что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

икт

п.1,2., №1,2,6

2

Луч и угол.

1

ПЗУ

Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

Знать:

-определение и свойства луча;

-определение угла

Уметь:

-строить и обозначать луч, угол

тест

п.3,4., №8,12,14

3

Сравнение отрезков и углов

1

ОНМ

Отрезок, угол, биссектриса угла

Уметь:

-доказывать равенство фигур;

-строить биссектрису угла с помощью транспортира

ПР

п.5,6., №20,23

4

Измерение отрезков.

2

ОНМ

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь:

-измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения;

-оформлять решение задачи

п.7,8., №35,37а

5

ПЗУ

п.7,8., №24,28,32

6

Измерение углов

2

ОНМ

Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Уметь:

- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

п.9,10., №41,43,47а

7

ПЗУ

СР

п.9,10., №49,75

8

Смежные и вертикальные углы

1

ОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать: определение и свойство смежных и вертикальных углов.

Уметь:

-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу.

икт

п.11., №61а,64а

9

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

1

ОНМ

Перпендикулярные прямые

Уметь строить перпендикулярные прямые

Знать прибор для построения прямых углов на местности

Тест

п.12,13., №62,66а

10

Решение задач

1

ПЗУ

Длина отрезка; смежные и вертикальные углы

Уметь решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов, на нахождение длины отрезка и величины угла

п.1-12., №50,61д

11

Котрольная работа 1

1

КР

Начальные геометрические сведения

КР

Стр 25  вопросы

             ГЛАВА 2.  ТРЕУГОЛЬНИКИ (18ч)

12

Работа над ошибками. Треугольники

1

ОНМ

Элементы треугольника, периметр треугольника, первый признак равенства треугольников

Знать определение равных треугольников и формулировку первого признака треугольников.

Уметь решать задачи на вычисление периметра треугольника и доказательство равенства треугольников по первому признаку равенства треугольников

п.14., №87,88,90

13

Первый признак равенства треугольников

2

ОНМ

икт

п.15., №89,93

14

ПЗУ

тест

п.15., №97

15

Перпендикуляр к прямой

1

ОНМ

Перпендикуляр к прямой. Основание перпендикуляра

Знать определение перпендикуляра к прямой, основание перпендикуляра; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; определения равнобедренного и равностороннего треугольников; формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

п.16., №100,101,105

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

ОНМ

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.17., №102,103

17

ПЗУ

тест

икт

п.17., №104

18

Свойства равнобедренного треугольника

2

ОНМ

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника

икт

п.18., №108,111

19

ПЗУ

тест

п.18., №109,117

20

Второй признак равенства треугольников

2

ОНМ

Второй признак равенства треугольников

Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников

Уметь доказывать равенство треугольников, применяя признаки равенства треугольников

икт

п.19., №123,124

21

ПЗУ

Тест

п.19., №121

22

Третий признак равенства треугольников

2

ОНМ

Третий признак равенства треугольников

икт

п.20., №136,137

23

ПЗУ

Тест

п.20.,

задачи в тетради

24

Окружность

1

ПЗУ

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение

Знать определение окружности, радиуса, диаметра, хорды, алгоритм построения биссектрисы угла, угла равного данному, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Уметь применять алгоритмы основных задач на построение

п.21., №143,146

25

Построение циркулем и линейкой

1

ОНМ

п.22., №149,150

26

Примеры задач на построение

1

ОНМ

икт

п.23., №156,158

27

Решение задач

2

ПЗУ

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построения с помощью циркуля и линейки

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, используя свойства равных треугольников и равнобедренного треугольника; выполнять построения с помощью циркуля и линейки

п.15 - 23.,

задачи в тетради

28

ПЗУ

п.15 - 23.,

задачи в тетради

29

Котрольная  работа 2

1

КР

Треугольники

Стр 49   вопросы

             ГЛАВА 3.  ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ  ПРЯМЫЕ (13ч)

30

Работа над ошибками. Определение параллельности прямых

1

ОНМ

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторон

ние углы.

Знать: определения параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; применять признаки параллельности прямых при решении задач

п.24., №187

31

Признаки параллельности двух прямых

2

ОНМ

п.25., №188,189

32

ПЗУ

п.25., №190

33

Практические способы построения параллельных прямых

1

ПЗУ

п.26., №191

34

Об аксиомах геометрии

1

ОНМ

Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Аксиома параллельных прямых. Теоремы  об углах, образованных двумя прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных двумя прямыми и секущей

Уметь: решать задачи на применение теорем и свойств параллельных прямых

п.27., №197,201

35

Аксиома параллельных прямых

2

ОНМ

п.28., №203а,209

36

ПЗУ

п.28., №200,205

37

Теоремы  об углах, образованных двумя прямыми и секущей

2

ОНМ

СР

п.29., №208,213

38

ПЗУ

п.29., №209,215

39

Решение задач

3

ПЗУ

Признаки и аксиома параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых

Тест

(теория)

п.24-29.,

задачи в тетради

40

ПЗУ

п.24-29.,

задачи в тетради

41

ПЗУ

п.24-29.,

задачи в тетради

42

Котрольна

работа 3

1

КР

Параллельные прямые

Стр 68   вопросы

 ГЛАВА 4.  СООТНОШЕНИЯ  МЕЖДУ  СТОРОНАМИ  И  УГЛАМИ  ТРЕУГОЛЬНИКА (19ч)

43

Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника

1

ОНМ

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

Знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Уметь изображать внешний угол треугольника; остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия

икт

п.30., №

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

ОНМ

СР

п.30., №223,224

45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

2

ОНМ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника

Уметь; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи на признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

п.31., №229,234

46

ПЗУ

СР

п.32., №227б,237

47

Неравенство треугольника

2

ПЗУ

п.32., №241,244

48

ПЗУ

п.33., №250,252

49

Котрольная  работа 4

1

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника

КР

п.33.,

задачи в тетради

50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

ОНМ

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания на языке геометрии, решения практических задач

п.34., №254,259

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3

ОНМ

п.35., №257,260

52

ПЗУ

п.35., №263,264

53

ПЗУ

п.35., №265

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллель

ными прямыми

2

ОНМ

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

Знать: определения расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми; свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой; свойство параллельных прямых

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трем элементам, используя линейку и циркуль

п.37., №273

55

ПЗУ

Тест (теория)

п.37., №

56

Построе

ние треугольника по трем элементам

2

ОНМ

п.38., №

57

ПЗУ

п.38., №

58

Решение задач

3

ПЗУ

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства треугольников. задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства треугольников, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

п.34-38.,

59

ПЗУ

п.34-38.,

60

ПЗУ

п.34-38.,

 №

61

Котрольная

работа 5

1

КР

Прямоугольные треугольники

стр  

вопросы

         ПОВТОРЕНИЕ  (7ч)

62

Отрезки и углы

1

ПЗУ

Отрезки и углы

Уметь: решать задачи на применение изученного материала, проводить доказательные рассуждения, используя изученные теоремы

задачи в тетради

63

Признаки равенства треугольников

2

ПЗУ

Признаки равенства треугольников

задачи в тетради

64

ПЗУ

задачи в тетради

65

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

ПЗУ

Соотношение между сторонами и углами треугольника

задачи в тетради

66

ПЗУ

задачи в тетради

67

Итоговая котрольная работа

1

Тест

тест

нет

68

Решение задач

3

ПЗУ

задачи в тетради

69

ПЗУ

задачи в тетради

70

ПЗУ

нет

    Контрольные  работы:

Контрольная работа №1.  «Начальные геометрические сведения»  

Вариант 1.

1.Три точки В, С, Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД = 17см, ДС = 25см.

   Какой может быть длина отрезка ВС?

2.Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых

  МС и ДЕ, равна 2040. Найдите угол МОД.

3.С помощью транспортира начертите угол, равный 780, проведите биссектрису

  смежного с ним угла.

         Вариант 2.

1.Три точки М, Р, К  лежат на одной прямой. Известно, что МР = 15мм,

РК =18мм.  Какой может быть длина отрезка МК?

2.Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых

  АД и ВС, равна 1080. Найдите угол ВОД.

3.С помощью транспортира начертите угол, равный 1320, проведите  биссектрису смежного с ним угла.

             Контрольная работа №2.  «Треугольники»  

           Вариант 1.

 А                   1.На рисунке отрезки АВ и СД имеют общую середину О.

                       О                         Докажите, что углы ДАО и СВОравны.            

Д                                           С    2.Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А

                                                      отмечены точки В и С так, что .

                                              В        Докажите, что АВ = АС.

3.Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

             Вариант 2.

                                                 М   1.На рисунке отрезки МЕ и РК  имеют общую

                            Д                        середину Д. Докажите, что углы КМД  и РЕД

Р                                           К       равны.            

                                                2. На сторонах угла Д  отмечены точки М и К так,                  

 Е             что ДМ = ДК. Точка Р лежит внутри  угла Д и РК = РМ.  Докажите,  

           что луч ДР – биссектриса угла МДК.

3.Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Контрольная работа №3.  «Параллельные прямые»  

Вариант 1.

  1.   а      1                         Прямые а и b параллельны с - секущая. Найдите углы                    

                   2                      1 и 2, если в сумме они образуют  1020.

            b           c

2.       А              В      а    

                2    5  4                    Найдите углы 4 и 5, если  , .

               1                 b

              С   3

3.Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке Н. Найдите углы треугольника ДМН, если .

Вариант 2.

1.     а      1                            Прямые а и b параллельны с - секущая. Найдите углы                      

                   2                                  1 и 2, если их разность равна  1020.

          b          c

2.         А             С      а    

           2         4  5                  Найдите углы 4 и 5, если  , .

                   3            b

             1    

                В

3.Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС. Через точку Д  проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке Е. Найдите углы треугольника АДЕ, если .

Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника»                

       Вариант 1.

1.На рисунке, , АС = 12см.          Е            М      

Найдите сторону АВ треугольника АВС.                      В

 2.В треугольнике СДЕ точка М лежит           А                 С            Д

    на стороне СЕ, причем угол СМД острый.

   Докажите, что ДЕ >ДМ.                                                             Р

3.Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из

  его сторон больше другой на 9см. Найдите стороны треугольника.

    Вариант 2.                                                                            М           Е

1.На рисунке, , ВС = 9см.                    А

Найдите сторону АС треугольника АВС.                     С             В        Д

2.В треугольнике МНР точка К  лежит            

на стороне МН, причем угол НКР острый.                                  Р

   Докажите, что МР > КР.                                                            

3.Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше

  другой. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 77см.

Контрольная работа №5.  «Прямоугольный треугольник»  

    Вариант 1.          

1.В остроугольном треугольнике МНР биссектриса угла М пересекает высоту

НК в точке О, причем ОК = 9см. Найдите расстояние от точки О до прямой  МН.

2.Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.

     Вариант 2.            

1.В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса

  ЕР, причем РС = 13см. Найдите расстояние от точки Р до прямой ДЕ.

2.Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему

  острому углу.

3.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1050.

ВАРИАНТ  1.          ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  за  курс  7  класса.

1.Если величины смежных углов пропорциональны числам 7 и 11,то разность этих углов  равна:    а) 800;    б) 700;     в) 400;      г)1100.

2.Один из смежных углов в два раза больше другого, величина меньшего угла равна:

     а) 600;    б) 1200;     в) 900;      г) 450.

3.На рисунке сумма углов 2 и 4 равна 2600. Величина угла 1 равна:

                      2

          1                        3                     а) 1000;    б) 1300;    в) 500;    г) 800.

                      4

4.Треугольники АВС и АДС будут равны, если кроме равных элементов, указанных

на рисунке, будут равны:                                      В  

     а) ВАС =АСД;

     б) АВ = АД;                      А                                             С

     в) АВ = СД;

     г)АВС = АДС;

5.На рисунке 1 равен                                         Д

                         440                           а) 1180;     б) 1060;     в) 740;     г) 1360.

              1               620

6.На рисунке прямые АВ и СД параллельны,NM биссектриса угла FNB. Если

2 = 420, то1 равен:    N          P

                                A                                   B

                                                    1                           а) 690;    б) 960;   в) 490;    г) 740.

                                             C 2                     Д

                                          F                   M

7.На рисунке АМNравен:                         А                    С                      В

                                                                           640                 1040

   а) 1040;     б) 1260;     в) 1280;     г) 1160.

                                                                            М       760                                   N

8.На рисунке АВС равен (АК = КВ = СК) :

   а) 300;                А

   б) 450;                             К

   в) 600;               С                                    В

   г) определить невозможно.

9.Прямые m и n- параллельны , р- секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми,  равна 1300. Тогда отношение большего угла к меньшему будет равно:

    а) 3,8;    б) 4,5;     в) 6,2;      г) 5,6.

10.Если биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника равна основанию треугольника, то угол при основании этого треугольника равен:

    а) 360;    б) 450;   в) 600;   г) 720.

11.Если высоты равнобедренного треугольника, проведенные из вершины при основании и из  вершины, противолежащей основанию, при пересечении образуют угол в 1400, то угол,  противолежащий основанию, будет равен:

а) 400;   б) 500;   в) 700;   г) 1000.

12.Периметр треугольника равен 18см. Его стороны относятся как 1 : 2 : 3.  Длина средней   стороны треугольника равна:

     а) 3см;   б) 6см;   в) 9см;   г) такого треугольника не существует.

ВАРИАНТ  2.          ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  за  курс  7  класса.

1.Если величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 13,то разность этих углов   равна:    а) 500;    б) 800;     в) 1300;      г)1600.

2.Один из смежных углов в три раза меньше другого, величина большего угла равна:     а) 1200;    б) 1350;     в) 1800;      г) 1450;

3.На рисунке  . Величина угла 2 равна:

                        1

                4            2                     а) 1200;    б) 450;    в) 900;    г) 600.

                       3

4.Треугольники MNK и FNP будут равны, если кроме равных элементов, указанных на рисунке, будут равны:

а)  =;                                          M                      F

б) KN = PN;                                                          N

в)  =;

г) MK = FP.

5.На рисунке равен                   K                                                P

                             В

                                                            а) 1040;     б) 420;     в) 1140;     г) 1460.

C         1380             340     А

6.На рисунке прямыеMN и XY параллельны,AB перпендикулярна прямой MN, если  = 1260,  то  равен:    P       А

                       M                                     N

                                                     2                       а) 540;    б) 260;   в) 360;    г) 630.

                                    X                            1     Y

                                                 В

7.На рисунке АСN равен:                         А                 С                         В

                                                                                                    320

   а) 780;     б) 460;     в) 1020;     г) 880.                         460

                                                                                            320

8.На рисунке САВ равен:                                 N                                M

   а) 300;               А

   б) 450;                             К

   в) 600;              С                                     В

   г) определить невозможно.

9.Прямые а и b - параллельны, с - секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 1320. Тогда отношение большего угла к меньшему будет равно:

    а) 4,8;    б) 5,8;     в) 6,2;      г) 6,5.

10.Если биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника пересекает боковую  сторону под углом, равным углу при  основании, то угол при основании этого треугольника   равен:     а) 360;    б) 450;   в) 600;   г) 720.

11.Если высоты равнобедренного треугольника, проведенные из вершин при основании,  при    пересечении образуют угол в 1400, то угол,  противолежащий основанию, будет равен:  а) 400;   б) 500;   в) 700;   г) 1000.

12.Периметр треугольника равен 12см. Его стороны относятся как 1 : 2 : 3.  Длина меньшей  стороны треугольника равна:

     а) 4см;   б) 2см;   в) 6см;   г) такого треугольника не существует.

Ф.И.учащегося______________________________ класс _________

Вариант

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ:

Сокращения, используемые в программе:

                     ТИП   УРОКА

СОКРАЩЕНИЕ

Урок ознакомления с новым материалом

ОНМ

Урок закрепления изученного

ЗИ

Урок применения знаний и умений

ПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

ОСЗ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ПКЗУ

Урок комбинированный

Комб

              ВИД   КОНТРОЛЯ

Самостоятельная работа

СР

Проверочная работа №

П-№

Обучающая работа №

О-№

Математический диктант

МД

Фронтальный опрос

ФО

Практическая работа

ПР

Контрольная работа

КР

                                 

                      Литература:

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.
  2. Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008 – 255с.
  3. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии 7 класс.: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». / Т.М. Мищенко. – 4-е изд., стереотип. - М.: издательство «экзамен», 2008 – 63с.
  4. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 112с.
  5. Тематическое планирование по математике: 5 – 9 кл.: Кн.для учителя / Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2003. – 189с.
  6. Фарков. А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». / А.В.Фарков. – 2-е изд., стереотип. – М.: издательство «экзамен», 2008 – 157с.
  7. Рабочие программы по геометрии: 7 – 11 классы/Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...