Урок по геометрии 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Василевская Любовь Александровна

Урок обобщение по теме " Площади многоугольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе

Тема урока: «Площади многоугольников»

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
  • Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивать смекалку и навык   применения знаний математики в различных  ситуациях.

Тип урока: усовершенствование знаний, формирование умений и навыков        учащихся.

Оборудование и материалы: учебник, чертежные принадлежности, раздаточный материал (Приложения 1,2,3,4),  презентация Power Point, житоны.

Ход урока.

  1. Организационный момент .
  2. Формулировка темы,  цели и задачи урока.

Чтобы сформулировать новую тему нам необходимо решить ребус ( см. слайд 1)

Учитель: Итак, в тетрадях запишем тему сегодняшнего урока «Площади многоугольников»

Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока: — повторить формулы площадей, — решить задачи с применением этих формул, — узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания. (Сл 2)  А девизом нашего урока будут слова математика  Приволова « Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение»  

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Теоретический опрос ( слайд 3-8)

На столе учителя взять лист с фигурой и лист с формулой, ответить на вопрос. (Приложение1)

4.Теоретический зачет.      Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет (слайд 9)  (Приложение2)

 Проверка (слайд 10)

5.Решение задач ГИА и ЕГЭ (слайд 11-13)

а) Один ученик решает у доски, остальные выполняют на карточках. (Приложение 3)

б)Устное решение задач (Сл 14-16)

7. Задачи, связанные непосредственно с нашей жизненной необходимостью. Слайд (17)

Задача1.

Комната имеет длину 8,5м; ширину 5,6м; высоту 2,5м. Площадь окон и дверей составляет 0,1 общей площади стен. Сколько кусков обоев надо купить, чтобы оклеить комнату, если длина рулона обоев 12м, а ширина 0,75м. ( Решаем всем классом)

Задача2.

Сколько краски потребуется для окраски пола в комнате, имеющей размеры 3м и 4,05м, если на 1м2 требуется 0,4кг краски. (Самостоятельно)

8. Творческое задание. Сл (18) (Приложение4)                Ответ (Сл19)

9.Подведение итогов урока.

Технология «Микрофон» Сл(20)

  1. Какова тема урока?
  2. Какие факты были повторены в начале урока?
  3. Какие формы работы были использованы на уроке?

10. Домашнее задание п 48-53, №480 (в), №477. (сл 21)

ОЦЕНКИ (житоны) (сл22)

Благодарность учителя ученикам (Сл 23-24)

Ресурсы:

. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2009.

      Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8./Сост. А.Н.Рурукин.- М.ВАКО.2012.

- Презентации к урокам геометрии для 7-9 классов, скачанные из Интернета по теме: «Площадь»:

           -http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Приложение 1

Приложение 2

      Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет

1

Площадь прямоугольника равна произведению двух его  сторон.

2

Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.

3

Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

4

Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

5

Площадь треугольника  равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне

6

Площадь ромба равна произведению его диагоналей.

7

Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту.

8

Площадь ромба равна половине произведения  его диагоналей.

Приложение 3

                                                                                                    

                           Дано: АВСD -параллелограмм;   АВ=7см ,   АD=10см;                                                              угол ВАD= 30°

                                                              Найти: площадь параллелограмма АВСD.

 

       

                Дано: АВСD-квадрат;SАВСD  = 81см2 ,СЕ=2 см;

                Найти: площадь трапеции АВСЕ.

                                                      Дано: АВСP-квадрат,                                                                             АB=12 cм, F-середина СP;

                                                  Найти: S ∆ABD

Приложение 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание №1. Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке 6 10 10 6 8 Ответ:48

Слайд 2

Задание №2. Ответ:50 Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке 10 10 10 10 5 150 ˚

Слайд 3

Слайд 4

Задачи, связанные непосредственно с нашей жизненной необходимостью. Задача1. Комната имеет длину 7,5м; ширину 5,6м; высоту 2,5м. Площадь окон и дверей составляет 0,1 общей площади стен. Сколько рулонов обоев надо купить, чтобы оклеить комнату, если длина рулона обоев 12м, а ширина 0,75м. Задача2. Сколько краски потребуется для окраски пола в комнате, имеющей размеры 3м и 4,05м, если на 1м 2 требуется 0,4кг краски.

Слайд 5

Творческое задание. Пол в новом офисе решили выложить различными геометрическими фигурами. Ваша задача: Найти площадь всех этих фигур наиболее рациональным способом.

Слайд 6

Слайд 7

Подведение итогов урока. Технология «Микрофон»

Слайд 8

Домашнее задание п 48-53, №480 (в), №477.

Слайд 9

ОЦЕНКИ КВАДРАТ- « 5 » ТРЕУГОЛЬНИК- « 4 » ПАРАЛЛЕЛОГРАММ- «3»

Слайд 10

Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!

Слайд 11

Слайд 12

Использованные источники Игра «Интеллектуальное казино» МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В. Площадь в заданиях ГИА и в заданиях ЕГЭ. http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=Pos - Презентации к урокам геометрии для 7-9 классов, скачанные из Интернета по теме: «Площадь»: - http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе "Путешествие в страну "геометрия""

Вводный урок по геометрии с использованием средств  ИКТ, направлен на развитие ключевых компетенстностей: познавательной, коммуникативной, организаторской....

урок по геометрии 1 и урок по геометрии 2

серия уроков закрепления знаний по теме "Площадь прямоугольника" с использованием технологии проектного обучения...

открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"

Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Урок по геометрии Знакомтесь геометрия (7 класс)

Первый урок геометрии Презентация...

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс.

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс....

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...