Самоанализ урока по геометрии 8кл. по теме "Площади фигур"
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) по теме

(ФГОС)  Самоанализ урока по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока

 по геометрии «Площади фигур».

Класс  8 класс

Предмет   геометрия

Автор учебник   _Атанасян А.С.

Тема урока  площади фигур

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: 

1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Площадь фигур»

2.Совершенствовать навыки решения задач по теме.

Задачи урока:

образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

2.

Организация урока:

тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

 Структура  урока   включает  следующие  этапы - организационный, постановка цели, проверка теоритических знаний, применение их при решении практических задач, защита творческого задания, взаимный контроль (тест), подведение  итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

Формы урока:         практикум по решению задач, защита проекта, тест.

3.

Я как учитель обеспечиваю   мотивацию   работы  на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Площади четырехугольников».

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

На уроке отрабатываются  новые умения, такие как:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

-  работать в парах и принимать решения;

- использовать новые технологии.  

Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

4.2.

Формируются УУД;

Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в  решения творческих задач.


Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять  и формулировать цель урока, составлять  план действий по решению проблемных  задач,  соотносить  результат своей деятельности на уроке с целью  оценить его. 

Познавательные универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме «Площади фигур», ориентироваться  в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,  перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.


Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать  с учителем и сверстниками,  задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится  выражать свои мысли,  доносить свою позицию до других, владея приёмом  монологической речи.

4.3.

На уроке используется   современная  проектная технология.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная  направленность материала на уроке  соответствует возрастным особенностям учащихся 8 класса.

5.2.

Содержания урока соответствует  требованиям программы  геометрии 8 класса.

5.3.

На уроке рассматривались  задачи разного уровня: с использованием устной работы,  творческого характера и задачи практической значимости. А творческое задание  позволило  связать теорию «Площади четырехугольников»  с практикой, данный проект показал, что  использование знаний по данной теме важен для  жизни человека с целью развития  познавательной активности и самостоятельности. Тест проведенный в конце урока позволил провести взаимоконтроль по проверки приобретенных знаний вовремя урока.

5.4.

Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом – площадь треугольника и круга,  просматривались межпредметные связи с технологией, черчением, ИЗО.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

На уроке были использованы репродуктивный , исследовательский методы.  Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%,  поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .Если сравнить  в  соотношении репродуктивного метода : («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни»)к исследовательскому( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»), то оно рано : 3\5

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 20\80.  

6.4.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный  опыт, поиск информации, сравнение.

6.5.

Осуществлялась  обратная связь: ученик-учитель.

6.6

Сочетание форм работы таких как : фронтальная, индивидуальная и парная  показала  знание каждого ученика в отдельности.

6.7

Реализовывалось  дифференцированное  обучение. На уроке были заданий для учащихся  разного уровня обученности. Это задачи на нахождение площади  треугольника и геометрической фигуры , так же задачи практического характера «Площадь рамки», творческого характера найти «Площадь зерна», «Площадь цветка».

6.8.

Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.

6.9.

Применение  раздаточного материала т.е. карточки с формулами площадей геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и  решения обучающих задач. Если говорить о наглядном материале был ли он избыточен, достаточен, уместен или  недостаточен, то он был уместен.

6.10.

Рефлексия в конце урока формировала  навыки  самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей  деятельности.

7.

Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа –рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация  самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

8

Итог урока

Были достигнуты результаты освоения ЗУН

  1. Предметные:
  • использовали знания формул площади фигур при решении различных задач;
  • использовали знания по признакам равенства треугольников, вертикальных углов
  • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений
  • выражали данные величины в изученных единицах измерения;
  1. Метапредметные:
  • Самостоятельно формулировали цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учились, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Работали по плану, сверяли свои действия с целью и, при необходимости, исправляли самостоятельно ошибки

  3. Личностные:

  •   Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;
  • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила оценивая знаний, умений, навыков.
  • Самостоятельно определяли  какой ответ дает одноклассник  верный или неверный, полный или не полный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"

Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....

Самоанализ урока по геометрии по теме: "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение".

Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение»....

Урок геометрии .8 класс. Площади фигур.

Разработка открытого урока с использованием ИКТ. План урока геометрии по теме "Площади фигур". Урок -практикум. К уроку прилагается раздаточный материал и презентация,...

Урок геометрии. 8 класс. Площади фигур.

Презентация содержит решение задач на нахождение площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Задачи выполнены в виде интерактивного тренажёра. Автор чертежей Каратанова М.Н....

проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС

Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...

Урок по геометрии по теме: "Уравнение фигуры. Уравнение окружности"

Презентации по геометрии за 9 класс по теме: " Уравнение фигуры. Уравнение окружности"...