Главные вкладки

    План-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме:
    Урок по геометрии в 7 классе "Свойсто углов при основании равнобедренного треугольника"

    Расширенный план урока с применением ЭОР, сопровождается презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семенова Наталья Николаевна

    Учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ»

    Тамбовского района Тамбовской области

    План

     комбинированного урока

    Тема: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника» 

    (геометрия 7 класс)

    Цели:

    - формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного

      треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного

      треугольника в ходе решения задач;

    - развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать

      выводы;

    - воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

    Оборудование:

    Проектор,

    Структура урока:

    1. Постановка цели урока                                                 (2 мин.)
    2. Проверка домашнего задания                                       (5 мин.)  
    3. Подготовка к изучению нового материала                   (5 мин.)
    4. Изучение нового материала                                          (10 мин.)
    5. Первичное осмысление и применение изученного       (15 мин.)
    6. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)
    7. Подведение итогов урока                                              (6 мин.)

    Ход урока

    Ι. Постановка цели урока

    Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

    Сегодня мы продолжим изучать тему « Равнобедренный треугольник», познакомимся со свойством углов при основании равнобедренного урока.

    Запишите тему урока: (Слайд 1) « Свойство углов при основании равнобедренного треугольника». Цель урока:  увидеть свойство, доказать его и учиться применять при решении задач.

    Девиз к достижению цели:         

    Думать – коллективно,

    Работать – оперативно,

    Спорить – доказательно,

    Для всех обязательно!

    ΙΙ. Проверка домашнего задания

    1. №107 на доске

    (Дополнительные вопросы:

    Дать определение равнобедренного треугольника.

    Каким свойством обладают вертикальные углы?)

    1. Решение задач на понятие равнобедренного треугольника, используя ОМС  (гиперссылка, рисунок). 

    (Дополнительные вопросы:

    Каким свойством обладают смежные углы.

    Сформулируй первый признак равенства треугольников)

    1. № 104 – просмотреть в тетрадях.

    ΙΙΙ. Подготовка к изучению нового материала

    1. Повторение теории (Слайд 2)

    Вопросы:

    1. Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?
    2. Почему?
    3. Как называются равные стороны?
    4. Как называется третья сторона?
    5. Равносторонний треугольник является равнобедренным?
    6. В треугольнике SRT назовите основание, боковые стороны, угол, лежащий напротив основания, углы, прилежащие к основанию (ABC; KRM).
    7.  Какое предположение вы можете сделать об углах при основании в этих треугольниках?

    ΙV. Изучение нового материала

    Убедимся в этом на практике. Проведем небольшую исследовательскую работу.

    1. Практическая работа (выполняется в группах). (Слайд 3 – 4)

    Ход работы

    Делайте так:

    1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
    2. Сделайте запись  = …°;  = …°; = …°.
    3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …»
    1. Доказательство теоремы (Слайд5)

    V. Первичное осмысление и применение изученного

    1. Видеофрагмент (Слайд 5, гиперссылка)

    2. Устные задачи по готовым чертежам (Слайд 6) 

    3. Задача из открытого банка заданий ГИА-9 / математика (Слайд 7) 

    VI.  Подведение итогов урока (Слайд 8)  

    Треугольников в мире не счесть

    В жизни нам они часто встречаются

    Среди них и особые есть

    Равнобедренными называются.

    Отличить от других их легко:

    По бокам у них стороны равные

    Есть у них ещё свойство одно:

    Углы при основании равные.

    Так же в них и биссектриса

    Обладает отличительной чертой

    К основанию проведенная,

    Является медианой и высотой.

    Будем свойства эти знать

    Сдадим экзамены на «пять».

    VII. Постановка домашнего задания. Выставление оценок. (Слайд 9)  

    1. п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35;
    2. № 112; 116 стр. 37 – 38;
    3. В электронном дневнике вас ждет задача на смекалку творческого характера: из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника.

     

    Раздаточный материал для проведения практической работы

    Практическая работа

    Делайте так:

    1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
    2. Сделайте запись

        … = …°;    … = …°;     … = …°.

    1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании _______________».

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Практическая работа

    Делайте так:

    1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
    2. Сделайте запись

        … = …°;    … = …°;     … = …°.

    1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ____________».

    Практическая работа

    Делайте так:

    1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
    2. Сделайте запись

        … = …°;    … = …°;     … = …°.

    1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ________________».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Свойство углов при основании равнобедренного треугольника Девиз урока: Думать – коллективно, Работать – оперативно, Спорить – доказательно, Для всех обязательно! Равнобедренный треугольник

    Слайд 2

    D E F А В С 7 7 4 M 5 5 5 N P Q P R 9 9 12 3 6 6 R T S R K M L 3 5 7 K P Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?

    Слайд 3

    Практическая работа Делайте так: С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке. Сделайте запись … = …°; … = …°; … = …°. 3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …». Точность нас не подведет!

    Слайд 4

    Результат R T S Q P R R K M Теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны . S = 65˚ T = 65˚ R = 50˚ P = R = Q = K = M= R = 120 ˚ 30 ˚ 30 ˚ 90 ˚ 4 5˚ 4 5˚

    Слайд 5

    Доказательство теоремы http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik В С D А 2 1 Дано: Δ АВС равнобедренный; ВС – основание. Доказать: В = С. Доказательство. Пусть А D – биссектриса Δ АВС. ΔАВ D = Δ АС D по первому признаку. В = С .

    Слайд 6

    Устные задачи Найдите градусную меру АВ D 70° А В D ? 70° С D А В К ? А В D С 70° ?

    Слайд 7

    Задача

    Слайд 8

    Треугольников в мире не счесть В жизни нам они часто встречаются Среди них и особые есть Равнобедренными называются. Отличить от других их легко: По бокам у них стороны равные Есть у них ещё свойство одно: Углы при основании равные. Так же в них и биссектриса Обладает отличительной чертой К основанию проведенная, Является медианой и высотой. Будем свойства эти знать Сдадим экзамены на «пять».

    Слайд 9

    Домашнее задание п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35; № 112; 116 стр. 37 – 38. В электронном дневнике

    Слайд 10

    Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/ http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik http://www.fipi.ru/



    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Комсомольская СОШ»

    САМОАНАЛИЗ УРОКА

    Предмет: геометрия.

    Класс: 7.

    Учитель: Семенова Наталья Николаевна.

    Количество учащихся по списку – 23.

    Присутствовало на уроке – 20.

    Класс работоспособный, любознательный. Обстановка в классном коллективе доброжелательная. Обучающиеся могут работать коллективно. Обученность – 100%, качество знаний – 48 – 52%.

    Тема урока: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника»

    Цели урока:

    • формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе решения задач;
    • развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
    • воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

    Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

    Проведенный урок соответствует программе и уровню знаний учащихся.

    По дидактической цели это комбинированный урок.

    По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с практической работой на основе компьютерной презентации.

    Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

    Учитель и обучающиеся готовы к уроку. У учителя имеется в наличие подробный  плана урока, компьютерная презентация,  раздаточный материал для проведения практической работы.

    У обучающихся –  тетради, учебники, чертежные и измерительные инструменты. 

    Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

    Для настроя учащихся на мобилизующее начало урока, быстрого включения их  в познавательную деятельность, использовала известный КВН-овский девиз, а так же проверку ранее усвоенных знаний с помощью ОМС и слайдовой презентации.

            Изучение нового материала строилось с привлечением  накопленных обучающимися знаний и умений, сопровождалось практической работой исследовательского характера. При этом соблюдался принцип научности и доступности изложения новых знаний.

            В ходе первичного осмысления и усвоения нового материала, для визуализации учебного процесса использовала фрагмент видеоурока. С целью увеличения наглядности и плотности урока в ходе решения устных задач по готовым чертежам использовала слайдовую презентацию.        Для мотивации обучающихся, побуждения интереса к решению задач, осознание цели познавательной деятельности взяла задачу из открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике.

    Связь изучаемого материала с жизнью иллюстрировали рисунки на слайде презентации.

            При подведении итогов урока, для лучшего запоминания обучающимися определения и свойств равнобедренного треугольника, использовала четверостишья собственного сочинения.

            Домашнее задание состоит из заданий базового и творческого уровня. Для привлечения учащихся к работе с интернет-ресурсом дневник.ру задание творческого характера размещено в виде прикрепленного файла в электронном дневнике.

    Проверка и оценка знаний и умений обучающихся осуществлялась выборочно учителем, обучающиеся осуществляли самоконтроль.

    Урок отличался последовательностью, взаимосвязанностью, соотношение практического и теоретического материала, насыщенность урока и темп его проведения оптимальные. Плана  урока соответствует поставленным целям. План урока выполнен, поставленные цели в основном достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему "Свойства равнобедренного треугольника"

    В состав методической разработки по геометрии в 7 классе на тему "Свойства равнобедренного треугольника" входит план-коспект урока и презентация с упражнениями по планиметрии на готовых чертежах с реш...

    Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Равнобедренный треугольник"

    Цели: ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; познакомить со свойством углов при основании....

    Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

    Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Открытый урок по геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника"

    Данный урок является уроком повторения по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника". В ходе урока ребята повторяют все изученныесведения о треугольниках, а также теорему о сумме углов треугольника...

    Конспект урока и презентация по геометрии в 7 классе на тему: "Свойства равнобедренного треугольника"

    В состав данной разработки входит конспект урока и презентация по теме: "Свойства равнобедренного треугольника".  Презентация содержит задания на повторение теоретического материала и на первично...

    Конспект урока по геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник и его свойства"

    Цели урока:  1) развивать  исследовательские навыки;2) ввести понятия равнобедренного треугольника, равносторонне­го треугольника;3) рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показ...

    Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

    Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...