Урок геометрии по теме:"Многоугольники"
план-конспект урока (геометрия, 7 класс) на тему

Урок геометрии по теме: "Многоугольники". УМК "Школа-2100" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_geometrii_po_teme_mnogougolniki.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 б

УМК: «Школа -2100»

Тема: Многоугольники

Цель: расширить знания учащихся по данной теме; отрабатывать навык  решения задач по теме многоугольники; провести промежуточный контроль с взаимопроверкой.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, таблички для составления основных понятий, оценки из картона 3, 4 и 5 для рефлексии, конверты для самостоятельной работы с многоугольниками, презентация Power Point

Ход урока

  1. Инициация.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на необычном уроке, на нём присутствуют гости.

Ничего не тая,

Мы покажем себя,

С успехом мы дружим,

Геометрию любя.

  1. Постановка темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на экран. Какие фигуры изображены? (треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

-Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (многоугольники)

2. Запись числа, классной работы и темы урока.

Сегодня мы повторим знания о многоугольнике, полученные ранее, а также расширим и пополним их.

3. Ребята, как вы думаете, где в жизни или в природе  встречаются многоугольники? (ответы детей)

Многоугольники встречаются в природе. Один из примеров - пчелиные соты. Геометрия пчелиных сот, жизнь и деятельность пчел всегда привлекала внимание человека.

 вид сбоку                                вид сверху

Прикрепляю табличку со словом многоугольник на доску магнитом

-Что называется многоугольником? У вас на партах лежат таблички, необходимо на доске составить определение многоугольника

-

-Ребята вы согласны? Давайте хором прочитаем это определение

-К какому понятию мы пришли? (ломаная линия)

 -Какие вы знаете ломаные? (замкнутые и незамкнутые, простые и сложны

На слайде с постепенным появлением

ЛОМАНАЯ

        

                          незамкнутая        ломаная                 замкнутая ломаная

                                                

             простая        сложная                                        многоугольник

                                        

-На слайде различные ломаные линии (определяем их классификацию)

Простая незамкнутая ломаная линия

        

Сложная незамкнутая ломаная линия

-Вспомним основные элементы ломаной линии (вершины и звенья)

Построим незамкнутую ломаную линию по заданным параметрам и найдём её длину. АВ=2 см, ВС=3,5 см, СД =4 см, ДК=1 см.

АВСДК =10, 5 см

Какие многоугольники изображены? (первый выпуклый, второй невыпуклый)

Дайте определение выпуклому и невыпуклому многоугольнику.

  1. Формирование новых понятий и убеждений

  Ребята, посмотрите на доску, скажите,  какая фигура изображена? Что означают данные чёрточки? (что у треугольника все стороны равны )       А что ещё равно у такого треугольника? (углы) –Фигура, у которой равны стороны и углы – называется правильным многоугольником.

         А какую мы ещё знаем фигуру, у которой все стороны равны ? (квадрат)

А какие углы у квадрата? (прямые)

Значит, квадратом называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые

-Постройте квадрат, и запишите символически определение квадрата (АВ=ВС=СД=ДА;

А знаем ли мы ещё какую- нибудь  геометрическую фигуру, у которой все углы прямые? (прямоугольник)

Построим прямоугольник

Если все 4 угла четырёхугольника прямые, то это прямоугольник.

-Запишите символически определение прямоугольника ()

Историческая справка

Построение правильных многоугольников было неотъемлемой частью книг для строителей, ремесленников, художников. Умение изображать эти фигуры издавна требовалось и в архитектуре, и в ювелирном деле, и в изобразительном искусстве.

В египетских и вавилонских старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники и восьмиугольники в виде изображений на стенах и украшений, высеченных из камня.

-А сейчас, вернёмся к слайду, на котором изображены пчелиные соты.  Скажите,  из каких многоугольников составлены соты? (из правильных)

Сколько углов, у каждого многоугольника? (6)

-Значит,  как он называется? (шестиугольник)

В математике число 6 является совершенным числом. Примеры : в Древней Греции на 6-м месте на пиру возлежал самый уважаемый и почётный гость; в Древнем Вавилоне круг делили на 6 частей; в Библии говорится, что мир создан за 6 дней. 6 - самое маленькое, самое первое совершенное число, не даром его исследовали Пифагор, Евклид, Ферма и Эйлер.

Выполним небольшую практическую работу. Из всех предложенных многоугольников выбрать только правильные. (Проверяем на слайде)

  1. Физкультминутка (музыкальная для глаз)
  2. Закрепление ЗУНов

№ 20 Какие из фигур, изображённых на рисунке, являются выпуклыми шестиугольниками? (а, в)

Рисунок 3.37 стр. 42

Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше

№ 23 да    

Правильно, сейчас мы будем решать задачу (ученик у доски)

Сторона правильного пятиугольника равна 2 см. Чему равен периметр этого многоугольника?

                                                Дано:

                                                ABCDE-пятиугольник

                                                АВ= 2 см

                                                _____________

                                                Найти P=?

                                        Решение:

  1. P=АВ+ВС+СД+ДЕ+ЕА
  2. АВ=ВС=СД=ДЕ=ЕА=2 см (из определения25, многоугольник правильный – из условия задачи)
  3. Р=2+2+2+2+2=10 см

Ответ: 10 см

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Постройте правильный треугольник , сторона которого равна 4 см и найдите его периметр.

-обменяйтесь тетрадями, проверим

  1. Домашнее задание

№ 27,стр. 42

  1. Рефлексия

-Ребята, скажите, что нового о многоугольниках вы узнали на уроке?

-Вы пополнили свои знания о многоугольнике?

-Как вы считаете, вы справились с данной темой?

А сейчас

На доску прикрепляем (магнитами)  ту оценку, которую ты сам себе ставишь за урок.

«5»-мне всё понятно и нет трудностей

«4» - мне почти всё понятно, но дома нужно ещё поработать с темой.

«3» - мне немного непонятна, требуется помощь.

«2»-мне ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади

Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...

План – конспект урока геометрии по теме: "Многоугольники и их площади"

Форма урока: Урок – практикум.Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"

Технологическая карта подготовлена для 1-го урока  теме : "МНогоугольники" по геометрии  УМК Л.С. Атанасян и др.  ( 8 класса)...

Сценарий урока геометрии по теме "Площадь многоугольника"

Материал содержит описание хода урока, презентацию и дидактическую карту урока....

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Урок по геометрии на тему: "Многоугольники".

Проверочный тест по теме: "Многоугольники"....

разработка урока геометрии на тему "Многоугольники"

Разработка урока  геометрии "Многоугольники" (презентация и план урока)...