Урок геометрии по теме:"Многоугольники"
план-конспект урока (геометрия, 7 класс) на тему
Урок геометрии по теме: "Многоугольники". УМК "Школа-2100" 7 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 б
УМК: «Школа -2100»
Тема: Многоугольники
Цель: расширить знания учащихся по данной теме; отрабатывать навык решения задач по теме многоугольники; провести промежуточный контроль с взаимопроверкой.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, таблички для составления основных понятий, оценки из картона 3, 4 и 5 для рефлексии, конверты для самостоятельной работы с многоугольниками, презентация Power Point
Ход урока
- Инициация.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на необычном уроке, на нём присутствуют гости.
Ничего не тая,
Мы покажем себя,
С успехом мы дружим,
Геометрию любя.
- Постановка темы и целей урока
-Ребята, посмотрите на экран. Какие фигуры изображены? (треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)
-Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (многоугольники)
2. Запись числа, классной работы и темы урока.
Сегодня мы повторим знания о многоугольнике, полученные ранее, а также расширим и пополним их.
3. Ребята, как вы думаете, где в жизни или в природе встречаются многоугольники? (ответы детей)
Многоугольники встречаются в природе. Один из примеров - пчелиные соты. Геометрия пчелиных сот, жизнь и деятельность пчел всегда привлекала внимание человека.
| |
Прикрепляю табличку со словом многоугольник на доску магнитом
-Что называется многоугольником? У вас на партах лежат таблички, необходимо на доске составить определение многоугольника
-
-Ребята вы согласны? Давайте хором прочитаем это определение
-К какому понятию мы пришли? (ломаная линия)
-Какие вы знаете ломаные? (замкнутые и незамкнутые, простые и сложны
На слайде с постепенным появлением
ЛОМАНАЯ
незамкнутая ломаная замкнутая ломаная
простая сложная многоугольник
-На слайде различные ломаные линии (определяем их классификацию)
Простая незамкнутая ломаная линия
Сложная незамкнутая ломаная линия
-Вспомним основные элементы ломаной линии (вершины и звенья)
Построим незамкнутую ломаную линию по заданным параметрам и найдём её длину. АВ=2 см, ВС=3,5 см, СД =4 см, ДК=1 см.
АВСДК =10, 5 см
Какие многоугольники изображены? (первый выпуклый, второй невыпуклый)
Дайте определение выпуклому и невыпуклому многоугольнику.
- Формирование новых понятий и убеждений
Ребята, посмотрите на доску, скажите, какая фигура изображена? Что означают данные чёрточки? (что у треугольника все стороны равны ) А что ещё равно у такого треугольника? (углы) –Фигура, у которой равны стороны и углы – называется правильным многоугольником.
А какую мы ещё знаем фигуру, у которой все стороны равны ? (квадрат)
А какие углы у квадрата? (прямые)
Значит, квадратом называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые
-Постройте квадрат, и запишите символически определение квадрата (АВ=ВС=СД=ДА;
А знаем ли мы ещё какую- нибудь геометрическую фигуру, у которой все углы прямые? (прямоугольник)
Построим прямоугольник
Если все 4 угла четырёхугольника прямые, то это прямоугольник.
-Запишите символически определение прямоугольника (◦)
Историческая справка
Построение правильных многоугольников было неотъемлемой частью книг для строителей, ремесленников, художников. Умение изображать эти фигуры издавна требовалось и в архитектуре, и в ювелирном деле, и в изобразительном искусстве.
В египетских и вавилонских старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники и восьмиугольники в виде изображений на стенах и украшений, высеченных из камня.
-А сейчас, вернёмся к слайду, на котором изображены пчелиные соты. Скажите, из каких многоугольников составлены соты? (из правильных)
Сколько углов, у каждого многоугольника? (6)
-Значит, как он называется? (шестиугольник)
В математике число 6 является совершенным числом. Примеры : в Древней Греции на 6-м месте на пиру возлежал самый уважаемый и почётный гость; в Древнем Вавилоне круг делили на 6 частей; в Библии говорится, что мир создан за 6 дней. 6 - самое маленькое, самое первое совершенное число, не даром его исследовали Пифагор, Евклид, Ферма и Эйлер.
Выполним небольшую практическую работу. Из всех предложенных многоугольников выбрать только правильные. (Проверяем на слайде)
- Физкультминутка (музыкальная для глаз)
- Закрепление ЗУНов
№ 20 Какие из фигур, изображённых на рисунке, являются выпуклыми шестиугольниками? (а, в)
Рисунок 3.37 стр. 42
Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше
№ 23 да
Правильно, сейчас мы будем решать задачу (ученик у доски)
Сторона правильного пятиугольника равна 2 см. Чему равен периметр этого многоугольника?
Дано:
ABCDE-пятиугольник
АВ= 2 см
_____________
Найти P=?
Решение:
- P=АВ+ВС+СД+ДЕ+ЕА
- АВ=ВС=СД=ДЕ=ЕА=2 см (из определения25, многоугольник правильный – из условия задачи)
- Р=2+2+2+2+2=10 см
Ответ: 10 см
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Постройте правильный треугольник , сторона которого равна 4 см и найдите его периметр.
-обменяйтесь тетрадями, проверим
- Домашнее задание
№ 27,стр. 42
- Рефлексия
-Ребята, скажите, что нового о многоугольниках вы узнали на уроке?
-Вы пополнили свои знания о многоугольнике?
-Как вы считаете, вы справились с данной темой?
А сейчас
На доску прикрепляем (магнитами) ту оценку, которую ты сам себе ставишь за урок.
«5»-мне всё понятно и нет трудностей
«4» - мне почти всё понятно, но дома нужно ещё поработать с темой.
«3» - мне немного непонятна, требуется помощь.
«2»-мне ничего не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади
Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...
План – конспект урока геометрии по теме: "Многоугольники и их площади"
Форма урока: Урок – практикум.Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)...

Сценарий урока геометрии по теме "Площадь многоугольника"
Материал содержит описание хода урока, презентацию и дидактическую карту урока....
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...

разработка урока геометрии на тему "Многоугольники"
Разработка урока геометрии "Многоугольники" (презентация и план урока)...
