разработка урока геометрии на тему "Многоугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка урока геометрии "Многоугольники" (презентация и план урока)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 869 КБ | |
| 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего у фигур, изображённых на экране?
Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране: А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Назовите отрезки, из которых состоит данная фигура. Их можно разделить на смежные и несмежные .
А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры. Отрезки смежные несмежные
Многоугольник -фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются. Определение: А В С D Е F К Учебник: рис.150,151,152
А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Многоугольник А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 1 А 2 , А 2 А 3 , А 3 А 4 , А 4 А 5 , А 5 А 1 - стороны Р- сумма сторон многоугольника - периметр А 1, А 2 ,А 3 ,А 4 ,А 5 - вершины соседние несоседние
А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Многоугольник А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Отрезок, соединяющий две любые несоседние вершины многоугольника, называется диагональю.
А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Внешняя часть плоскости Внутренняя часть плоскости Многоугольником называется фигура, состоящая из отрезков и внутренней области.
Многоугольники выпуклые невыпуклые Многоугольник называется выпуклым , если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины . Многоугольник называется невыпуклым , если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две соседние вершины.
Многоугольники выпуклые невыпуклые А В С D Е F К А В С D Е F К Учебник: рис 153, 154
Нарисуйте четырёхугольник, пятиугольник и шестиугольник. Проведите в них диагонали, исходящие из одной вершины. Сколько треугольников образовалось в каждой фигуре? 2 3 4
2 3 4 Чему равна сумма углов в каждом многоугольнике? 2•180°=360° 3•180°=540° 4•180°=720°
А 1 А 2 А 3 А n-1 А n Формула суммы углов выпуклого n- угольника: В n -угольнике: n - сторон (n-2) - треугольника Сумма углов в многоугольнике: S n = ( n -2)•180°
Выполните самостоятельно №364 из учебника S 5 = (5-2)•180°=3 •180°= 540° S 6 = (6-2)•180°=4 •180°= 720° S 10 = (10-2)•180°=8 •180°= 1440°
Домашнее задание: Учебник: п.39-41(пересказ) Вопросы 1-5 стр. 114 № 366
Предварительный просмотр:
План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».
Ход урока:
Цели урока:
- Ввести новое понятие «многоугольник».
- Познакомить с элементами многоугольника.
- Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
- Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.
- Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из учебника.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Многоугольники”.
Структура урока:
Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | №1 |
|
|
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №2 | Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде. Что общего у фигур изображённых на экране? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление | №3 | Даёт задание:
| Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
№4 |
Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры.
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№5 | Учитель формулирует определение: Многоугольник - это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются.
-Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках. -Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | |
№6 |
Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№7 |
Отрезок, соединяющий две любые несоседние вершины многоугольника, называется диагональю.
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Выполняют задание учителя. | |
№8 |
Многоугольником называется фигура, состоящая из отрезков и внутренней области. | Выполняют задание учителя. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№9 |
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины. Многоугольник называется невыпуклым, если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две соседние вершины. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
| Один ученик комментирует выполнение задания. | ||
№10 |
| Выполняют задание учителя. | |
№11 |
| Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. | |
№12 |
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
| Один ученик комментирует выполнение задания. | ||
№13 |
-Сколько сторон в этом многоугольнике? -Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины? -Чему равна сумма углов в этом n- угольнике? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради.
| |
Самостоятельная работа с последующей проверкой | №14 |
| Выполняют задание учителя и сравнивают полученные ответы с ответами на слайде. |
| Один ученик комментирует выполнение задания №4. Один ученик выполнение задание на переносной доске. | ||
Итог урока | №15 | Подводит итоги урока. Задает задание на дом. Учебник: п.39-41(пересказ) Вопросы 1-5 стр. 114 №366 | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....


