Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) по теме

Широкая Ирина Юрьевна

Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Календарно – тематическое планирование учебного курса по геометрии

11 класс


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Факт

Глава V. Метод координат в пространстве.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

15

§ 1. Координаты точки и координаты вектора.

Знать и понимать:

  • декартовы координаты в пространстве,
  • формулы координат вектора,
  • связь между координатами векторов и координатами точек,
  • формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
  • понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,
  • свойства движения.

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов.

1

2

3

Координаты вектора, п. 43.

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

2

4

Связь между координатами векторов

и координатами точек, п. 44.

Практикум по решению  упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.

1

5

Простейшие задачи в координатах,  п. 45.

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.

1

6

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК

1

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» п.42 – 45.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

§ 2. Скалярное произведение векторов.

4

8

9

Угол между векторами.

 Скалярное произведение векторов, п. 46, 47.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Факт

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48.

Уметь: 

  • выполнять действия над векторами,
  • решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
  • строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1

11

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.

1

§ 3. Движения.

4

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 49-52.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест.

1

13

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. СР Индивидуальный контроль.

1

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения» п.46 – 52.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

15

ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве».

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам

1

Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

17

§ 1. Цилиндр.

3

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п. 53, 54.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1

17

18

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач. СР Индивидуальный контроль.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Факт

§ 2. Конус.

Знать и понимать:

  • понятие о телах вращения и поверхностях вращения,
  • прямой круговой цилиндр, его элементы,
  • осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,
  • прямой круговой конус, его элементы,
  • осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,
  • шар, сфера,
  • сечение шара плоскостью,
  • касательная плоскость к сфере,
  • комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь: 

  • выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

3

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса п. 55-56.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

20

Усеченный конус, п. 57.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач.  МД.

1

21

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК.

1

§ 3. Сфера.

11

22

Сфера и шар. Уравнение сферы,       п. 58 – 59.

Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК.

1

23

Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60.

Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК.

1

24

Касательная плоскость к сфере, п. 61.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК.

1

25

Площадь сферы, п. 62.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК.

1

26

27

28

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Факт

29

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.

  • решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,
  • решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

30

ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам

1

31

32

Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. СР

2

Глава VII. Объемы тел.

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

22

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  • понятие об объеме,
  • основные свойства объемов,
  • формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,
  • формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

3

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда,    п. 63.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1

34

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 64.

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа.

1

35

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.                

1

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

3

36

37

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, п. 65, 66.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

2

38

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.                

1

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Факт

39

40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 67, 68.

Уметь: 

  • уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая.

2

41

42

43

Объем пирамиды, п. 69.

 Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая.

3

44

45

Объем конуса, п. 70.

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

46

Контрольная работа №4 «Объемы тел», п.63 – 70.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

§ 4. Объем шара и площадь сферы.

8

47

48

Объем шара, п. 71.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая СР.

2

49

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72.

Лекция. Исследовательская деятельность.

2

51

Площадь сферы, п. 73.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1

52

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.              

1

53

Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1

54

ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел».

Урок – зачет.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Факт

Итоговое повторение.

Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии.

14

55

56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Уметь: 

  • решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,
  • применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,
  • решать задачи на комбинации тел.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач.  СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ

2

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

59

60

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.            

2

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

62

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

63

64

Объемы тел.

2

65

66

67

68

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

4

п

8-9

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...

календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна

Календарно-тематическое планирование в помощь учителю математикии...

календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...