Конспект урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Кром Ирина Владимировна

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства  данных углов,  формировать умения решать задачи на нахождение градусных величин данных углов.

Задачи:

- обучающие:  сформировать понятие смежных и вертикальных углов, уметь применять  свойства при решение задач, уметь  строить угол , смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doch._smezhnye_i_vertikalnye_ugly._7_klass.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Смежные и вертикальные углы.

ФИО

  Кром Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика (геометрия)

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Перпендикулярные прямые. Урок №1  в теме «Смежные и вертикальные углы»

Базовый учебник

«Геометрия», 7 класс, Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др., М., «Просвещение», 2009г.

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства  данных углов,  формировать умения решать задачи на нахождение градусных величин данных углов.

Задачи: 

- обучающие:  сформировать понятие смежных и вертикальных углов, уметь применять  свойства при решение задач, уметь  строить угол , смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:   проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.

Выполнить задание: 1) Найти величину каждого из углов, образовавшихся при пересечении прямых  a и b.

А)

            a                      b                                                        b        

          70                                   120                                             

                 b                                            a                                   90             a

2)Найти величину всех неизвестных углов, образовавшихся при пересечении прямых.

                             k                                                                                                                                      

                                      35

                                                                                       

                                                             n

                                          60                25

                                       m

3)Определите острый, прямой, тупой, развернутый углы, величину к  каждого их них.

                          C               D

                                                  90         

                              A                              B

3.Объяснение нового материала.

Ввести понятие смежных углов, вертикальных углов, рассмотреть их свойства, используя рисунки, подобные рисункам 40 и 41 из учебника.

4.Закрепление нового материала.

1)Найдите углы, смежные с углами 30

2)Могут ли два смежных угла быть оба:  а)острыми, б)тупыми, в)прямыми? Обоснуйте ответ.

3)Один из углов, которые получаются при пересечение двух прямых, равен 30 Чему равны остальные углы?

Решить задачи № 58, 61(б,г), 62, 64(а).

5)Итоги урока.

6)Домашнее задание: п.11, задачи 61(а,б,в), 64(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

Конспект урока, геометрия в 10 классе "Углы между прямыми и плоскостями"

При моделировании урока использованы цифровые образовательные ресурсы из единой коллекции, а также авторские демонстрационные презентации...

Конспект урока: "Синус, косинус и тангенс угла"

Урок подготовлен для учащихся 9 класса. Тип урока: изученик нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".

Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...

Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"

Коенспект урока геометрии  по теме "Вписанные углы"  для учащихся 8 класса...

Конспект урока 5 класс по теме "Углы"

Углы, виды углов, построение и измерение углов...