Принцип проблемности на уроках математики.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Хмелевская Елена Фёдоровна

Заключительный урок по теме : "Признаки равенства треугольников" геометрия 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_7_klass._khmelevskaya_e.f.docx741.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА

                                                                                                                                                                                                         

Ход урока.

           Этапы урока.

               Деятельность учителя.

     Деятельность учащихся.

                    1

                                     2

                            3

1 этап. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня мы проводим последний урок  по решению задач на тему «Признаки равенства треугольников»,  Вы знаете, что  данная тема содержит не только признаки равенства треугольников, но и другой теоретический материал, назовите основные понятия.

 Ребята, на следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы готовы к ее выполнению, то есть насколько хорошо, владеем способами решения задач, в которых необходимо применение свойств треугольника. Устно решим ряд задач по нашей теме, а затем вам предстоит выполнить  работу самим  по карточкам и если что-то будет непонятно, то задавайте вопросы.

 приветствуют учителя.

Вариант ответа: равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, биссектриса, медиана, высота треугольника, свойства равнобедренного треугольника.

2этап. Отработка алгоритмических умений. Работа устно.

Решение задач по готовым чертежам.

(содержание  на слайдах в презентации)

Вопросы учителя: 

- Что требуется доказать в задаче? 

-Как можно доказать равенство двух отрезков?

Какие треугольники рассмотрим?

- Какие элементы данных треугольников целесообразно рассмотреть?

- Как можно доказать их равенство?

-Вывод:…..

- Какой вывод можно сделать из равенства треугольников?

Решение задач по готовым чертежам.

Учащиеся отвечают с места, называют элементы треугольников, равные элементы и т.п. Остальные учащиеся внимательно слушают ответ, делают при необходимости замечания, исправления.

-равенство отрезков

В  равных треугольников соответствующие стороны равны.

Называют…..

Равные

 

(называют равные элементы и  по каким свойствам они равны)

-Треугольники равны ( по…элементам….)

-Соответствующие стороны равны. Следовательно….. равны.

3 этап. Индивидуальная  работа по карточкам.

Карточка на каждую парту .

Учащиеся решают  первые две  задачи по рисункам готовым. К следующим двум самостоятельно выполняют рисунок и записывают решение.5 и 6 более сложные.

Все, что не успели сделать в классе, остаётся на дом.

1.

2.

3.

4.

5. На стороне AB треугольника ABC взята точка D, а на стороне A1B1 треугольника A1B1C1 взята точка D1. Известно, что треугольники ADC и A1D1C1 равны и отрезки BD и B1D1 также равны. Докажите равенство треугольников ABC и A1B1C1.

                                                                               

6. На чертеже (см. рисунок ) AD=AE, углы CAD и BAE равны. Докажите, что BD=CE.                                                         

1.

2.

3.

4.

5.  В треугольниках DЕС и  DEC   DE=DE, ∟D=∟D,  ∟E=∟E.

На сторонах DE и DE отмечены точки Р и Р так, что ∟DCP=∟DCP.

Докажите, что    ∆DCP=∆DCP.

6.    Два равнобедренных треугольника АВС и АДС имеют общее основание АС.     Вершины В и Д расположены по разные стороны от АС.

 Точка Е лежит на отрезке ВД, но не лежит на отрезке АС.

 Докажите, что ∟ЕАС=∟АСЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемная организация урока математики

Обучению не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике, созданию ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия у...

Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.

Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....

ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Тезисы к выступлению на Всероссийской конференцииРассматривается практическая реализация принципа гуманитаризации образования при изучении математики в старших классах естественнонаучного профиля....

Проектирование проблемно- поискового урока математики

Презентация по теме "Проектирование проблемно-поискового урока математики"...

Мастер - класс "Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования"

Мастер - класс  "Хорошь ли тот учитель, в котором не умер ученик?" (Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования)Материал содерж...