Двугранный угол (урок 2).
методическая разработка (геометрия, 11 класс) по теме

Котельникова Лада Вячеславовна

Тема  «Двугранный  угол» – одна  из  важных  в  курсе  стереометрии.  Обычно  понятие  двугранного  угла  и  его  линейного  угла  учащиеся  усваивают  легко,  однако  не  всегда  при  этом  приобретают  необходимые  навыки  изображения  линейных  углов,  что  является  одной  из  причин  затруднений,  возникающих  у  них  при  решении  стереометрический  задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_sam.rabota.doc21 КБ
Microsoft Office document icon urok_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

11  класс  Двугранный  угол  2  урок  Сам.работа

11  класс  Двугранный  угол  2  урок  Сам.работа

11  класс  Двугранный  угол  2  урок  Сам.работа

Вариант  1.

Вариант  2.

1.

Дан  прямоугольник  АВСД  и  точка  Р  вне  его  плоскости.  Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  ДС,  если прямая  ВР  перпендикулярна  плоскости  АВС.

Дан  ромб  АВСД;  прямая  РС  перпендикулярна  плоскости  АВС.  Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  ВД.

2.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АД,  если АВСД – трапеция,  угол  ВАД  равен  90о,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АД,  если АВСД – трапеция,  угол  ВАД  равен  90о,  точка  О  принадлежит  отрезку  ВС,  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС.

3.

Дана  пирамида  РАВС.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если Грань  АВС – правильный  треугольник,  АВ=6см,   О – точка  пересечения  медиан,  прямая  ОР  перпендикулярна  плоскости  АВС,  ОР=4см.

Дана  пирамида  РАВС.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если Грань  АВС – правильный  треугольник,  точка  О – середина  отрезка  АВ,  АВ=6см,  прямая  ОР  перпендикулярна  плоскости  АВС,  ОР=4см.



Предварительный просмотр:

11  класс.  Двугранный  угол.  Урок  2                                                                      Гайдук  Л.В.   ГБОУ СОШ № 1909

11

Тема:  «Двугранный  угол».

Урок № 2.

Цели  урока:

  • Закрепить  понятие  двугранного  угла,  способы  построения  линейного  угла,  проверить  знания  учащихся.
  •   Воспитание  активности,  желания  работать  до  конца.

Оборудование:  компьютер,  проектор,  готовые  слайды  с  чертежами. Карточки  с  самостоятельной  работой,  карточки  с  домашней  работой.  

(Дискета  прилагается.)

Ход  урока.

  1. Устная  работа.

1.

PABCD – пирамида;  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС,  ВК  перпендикулярна  DC.  Доказать,  что  угол  РКВ – линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  СD.

2.

РАВС – пирамида,  основание  которой – правильный  треугольник.  Какой  из  отмеченных  углов  является  линейным  углом  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если

Д – середина  отрезка  АС,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.

3.

РАВС – пирамида;  D – середина  отрезка  АС,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.  Каким  должен  быть  треугольник  АВС,  чтобы  линейным  углом  двугранного  угла  с  ребром  АС  являлся  угол  PDB;  угол  PAB;    угол  PKB?

Ответ: равносторонним  или  равнобедренным  (угол  PDB);  прямоугольным  (угол РАВ);  тупоугольным  угол А-тупой        (угол  РКВ)

  1. Решение  задач.

1

АВСД- прямоугольник,  его  площадь  48см2,  ДС=4см,  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС,  РО=6см.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  ДС,  если  точка  О – точка  пересечения  диагоналей  прямоугольника  АВСД.

Ответ:45о

2

Точка  О – центр  правильного  треугольника,  ОМ  перпендикулярен  плоскости  АВС,  АВ=2√3.  Угол  между  прямой  АМ  и  плоскостью  АВС  равен  45о.  Найти угол  между  плоскостями  АВС  и  АВМ.

Ответ: arctg 2

3

Возьмите  модель  куба АВСДА1В1С1Д1 и  произведя  необходимые  измерения,  найдите угол  наклона  плоскости  АВ1С  к  плоскости  АВС.

  1. Домашнее  задание  (раздаётся  на  готовых  карточках,  без  рисунков.).

   

1

АВСД=  прямоугольник,  ВД =4√3см,    прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС,  РВ=6см,  двугранный  угол  с  ребром  ДС  равен  60о.  Найти  стороны  прямоугольника.    

    Ответ: 2√3см,  3√4см.

2

Точка  О – центр  правильного  треугольника,  ОМ  перпендикулярен  плоскости  АВС,  АВ=2√3.  Угол  между  прямой  АМ  и  плоскостью  АВС  равен  45о.  Найти угол  между  плоскостями  АМО  и   АВС.

Ответ:  90о

3

Возьмите  модель  куба АВСДА1В1С1Д1 и  произведя  необходимые  измерения,  найдите угол  наклона  плоскости  АВС1  к  плоскости  АВС.

  1. Проверочная  работа  (на  карточках,  без  рисунков).

Вариант  1.

Вариант  2.

1.

Дан  прямоугольник  АВСД  и  точка  Р  вне  его  плоскости.  Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  ДС,  если прямая  ВР  перпендикулярна  плоскости  АВС.

Дан  ромб  АВСД;  прямая  РС  перпендикулярна  плоскости  АВС.  Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  ВД..

2.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АД,  если АВСД – трапеция,  угол  ВАД  равен  90о,  прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС.

Построить  линейный  угол  двугранного  угла  с  ребром  АД,  если АВСД – трапеция,  угол  ВАД  равен  90о,  точка  О  принадлежит  отрезку  ВС,  прямая  РО  перпендикулярна  плоскости  АВС.

3.

Дана  пирамида  РАВС.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если Грань  АВС – правильный  треугольник,  АВ=6см,   О – точка  пересечения  медиан,  прямая  ОР  перпендикулярна  плоскости  АВС,  ОР=4см.

Ответ:  α=arctg 2,4

Дана  пирамида  РАВС.  Найти  величину  двугранного  угла  с  ребром  АС,  если Грань  АВС – правильный  треугольник,  точка  О – середина  отрезка  АВ,  АВ=6см,  прямая  ОР  перпендикулярна  плоскости  АВС,  ОР=4см.

Ответ:   α=arctg 1,5396


Домашняя  работа.

1.

АВСД=  прямоугольник,  ВД =4√3см,    прямая  РВ  перпендикулярна  плоскости  АВС,  РВ=6см,  двугранный  угол  с  ребром  ДС  равен  60о.  Найти  стороны  прямоугольника.    

2.

Точка  О – центр  правильного  треугольника,  ОМ  перпендикулярен  плоскости  АВС,  АВ=2√3.  Угол  между  прямой  АМ  и  плоскостью  АВС  равен  45о.  Найти  угол  между  плоскостями  АМО  и   АВС.

3.

Возьмите  модель  куба АВСДА1В1С1Д1 и  произведя  необходимые  измерения,  найдите угол  наклона  плоскости  АВС1  к  плоскости  АВС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двугранный угол

Двугранный угол...

система задач на тему:"Двугранный угол"

В презентации разобрано большое количество задач для лучшего понимания темы....

Введение понятия "Двугранный угол" по учебнику "Геометрия 10-11 кл" под редакцией А.С. Атанасяна

Конспект этапа урока "Введение понятия" с точки зрения личностно-ориентированного обучения....

фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"

Фрагмент конспекта  урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...

Презентация "Двугранный угол"

Разработка урока по теме: «Двугранный угол». Рекомендуется при введении понятия – двугранный угол. В презентации представлены: актуализация знаний по теме; определение двугранного угла; линейного угла...

Двугранный угол (урок 1)

Тема  «Двугранный  угол» – одна  из  важных  в  курсе  стереометрии.  Обычно  понятие  двугранного  угла  и  его  линейного  ...

Луч и угол, урок геометрии 7 класс

Луч и угол, урок геометрии 7 класс(ФГОС) к УМК Л.С.Атанасян и др.....