Рабочая программа по геометрии 7 класс, Л.С.Атанасян
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Черданцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа для 7 класса, Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_programma_geometriya.docx87.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет 

геометрия

Класс   

Учебный год   

2013-2014

Учитель:    Черданцева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по геометрии для 7 класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по геометрии  для 7-9 классов под редакцией Л.С.Атанасян.  

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 52 часа по 3 часа в неделю и ориентированы на учебник «Геометрия, 7-9 класс», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.

Курс геометрии 7 класса построен на  систематизация знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и  линейки, систематические сведения о параллельных прямых, первое представление об аксиомах  и аксиоматическом методе  в геометрии, расширить знания  учащихся о треугольниках (признаки равенства  треугольников, медианы биссектрисы и высоты треугольников и др.).

Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        В ходе обучения геометрии в 7 классе по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  •  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

 Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

                Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

                Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

   

 Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

  Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате изучения учебного курса геометрии в 7 классе ученики должны

знать / понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса геометрии в 7 классе предполагает:

- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;

- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;

- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса геометрии 7 класс.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована в 7а классе за 49 часов:

Контрольных работ – 5 часов

II четверть - 14 часов
III четверть - 19 часов
IV четверть - 16 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ

в 7а классе на 2013-2014 учебный год

№п/п

Тема

Количество часов

Знать

Уметь

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

Начальные геометрические сведения

7

-понятия прямой, отрезка, луча, перпендикулярных прямых

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры;

-выполнять чертежи по условию задач;

Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы

Треугольники

14

-понятие треугольника

-формулировку признаков равенства треугольников

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки равенства треугольников

Самостоятельные работы, практикум,  проверочные работы

Параллельные прямые.

9

-понятие параллельных прямых, признаков параллельности прямых;

-свойства параллельности прямых.

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, их свойства.

Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

-сумму углов треугольника

-теоремы синусов и косинусов.

- понятие прямоугольного треугольника.

-свойства прямоугольного треугольника.

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные теоремы, свойства.

-проводить доказательные рассуждения для решения задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Самостоятельные работы, практикум,  проверочные работы

Повторение. Решение задач.

3

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу геометрии 7 класса.

Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

в 7а классе на 2013-2014 учебный год

урока

пункта

Темы курса и учебные занятия.

Сроки

Виды

контроля

Примечание

Дата по плану

Фактическая дата

II четверть (7 недель) – 14 ч.

Глава I

Начальные геометрические сведения

1

§1

Прямая и отрезок.

13.11

Практикум, фронтальный опрос

2

§2

Луч и угол.

15.11

Фронтальный опрос

3

§3

Сравнение отрезков и углов.

20.11

Практикум, фронтальный опрос

4

§4

Измерение отрезков.

22.11

Практикум, фронтальный опрос

5

§5

Измерение углов.

27.11

Фронтальный опрос

С.Р.

6

§6

Перпендикулярные прямые.

29.11

Практикум, фронтальный опрос

7

Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения"

04.12

К/работа

Глава II

Треугольники

8

§1

Треугольник.

06.12

Практикум, фронтальный опрос

9

Первый признак равенства треугольников.

11.12

Фронтальный опрос

10

§2

Перпендикуляр к прямой.

13.12

Практикум, фронтальный опрос

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

18.12

Фронтальный опрос

12

Свойства равнобедренного треугольника.

20.12

Практикум, фронтальный опрос

13

Свойства равнобедренного треугольника.

25.12

Фронтальный опрос

14

§3

Второй признак равенства треугольников.

27.12

Фронтальный опрос

III четверть (10 недель) – 19 ч.

15

Второй признак равенства треугольников.

15.01

Фронтальный опрос

16

Третий признак равенства треугольников.

17.01

Практикум, фронтальный опрос

17

Решение задач на признаки треугольника

22.01

Фронтальный опрос

18

§3

Окружность. Построение циркулем и линейкой

24.01

Практикум, фронтальный опрос

19

Построение циркулем и линейкой.

29.01

Практикум, фронтальный опрос

20

Решение задач.

31.01

Фронтальный опрос

21

Контрольная работа № 2 по теме: "Треугольники".

05.02

К/работа

Глава III

Параллельные прямые.

22

§1

Определение параллельности прямых.

07.02

Практикум, фронтальный опрос

23

Признаки параллельности двух прямых.

12.02

Практикум, фронтальный опрос

24

Практические способы построения параллельных прямых.

14.02

Фронтальный опрос

25

§2

Об аксиомах геометрии.

19.02

Практикум, фронтальный опрос

26

Аксиома параллельных прямых.

21.02

Фронтальный опрос

27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

26.02

Фронтальный опрос

28

Решение задач.

28.02

Фронтальный опрос

С.Р.

29

Решение задач.

05.03

Практикум, фронтальный опрос

30

Контрольная работа № 3 по теме: "Параллельные прямые"

12.03

К/работа

Глава VI

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

31

§1

Теорема о сумме углов треугольника.

14.03

Практикум, фронтальный опрос

32

Теорема о сумме углов треугольника.

19.03

Фронтальный опрос

33

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

21.03

Фронтальный опрос

IV четверть (9 недель) – 16 ч.

34

§2

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

02.04

Фронтальный опрос

35

Неравенство треугольника.

04.04

Фронтальный опрос

С.Р.

36

Неравенство треугольника.

09.04

Практикум, фронтальный опрос

37

Контрольная работа № 4 по теме: "Сумма углов треугольника"

11.04

К/работа

38

§3

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

16.04

Практикум, фронтальный опрос

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

18.04

Фронтальный опрос

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

23.04

Практикум, фронтальный опрос

41

§4

Расстояние от точки до прямой.

25.04

Практикум, фронтальный опрос

42

Расстояние между параллельными прямыми.

30.04

Фронтальный опрос

43

Построение треугольника по трем элементам.

07.05

Практикум, фронтальный опрос

44

Задачи на построение

14.05

Практикум, фронтальный опрос

С.Р.

45

Задачи на построение

16.05

Практикум, фронтальный опрос

46

Контрольная работа № 5 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

21.05

К/работа

Повторение. Решение задач.

47

Начальные геометрические сведения. Треугольники.

23.05

Практикум, фронтальный опрос

48

Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

28.05

Практикум, фронтальный опрос

С.Р.

49

Задачи на построение

30.05

Практикум, фронтальный опрос

Литература

1.Учебно-методическое обеспечение:

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.-17-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.
  2. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7 - 9 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум – М, 2004.
  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Геометрия 7 класс. Рабочая тетрадь / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010
  6. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9/ А.В. Фарков.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  7. Гаврилова Н.Ф.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010.
  8. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков.-2-е изд.-М. : Просвещение, 2010.
  9. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др..-7-е изд.-М. Просвещение. 2009
  10. Геометрия 7-9.  Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. – М.: «Илекса», 2006
  11. Э.Г. Готман «Задачи по планиметрии и методы их решения», М: «Просвещение», 1996г.
  12. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2007.
  13. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
  14. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
  15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.

2. Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
  4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
  5. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.
  6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

Таблицы по курсу геометрии 7 класса.

4. Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа:  http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : .zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

11. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

График контрольных работ по геометрии в 7а классе

№ п/п

Тема

Сроки

освоения

Примечание

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

04.12

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

05.02

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

12.03

5

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника» 

11.04

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 

21.05

Контрольная работа №1.

По теме: Начальные геометрические сведения

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания начальных геометрических сведений.

Вариант 1

  1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

  1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

  1. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.

Контрольная работа №2.

По теме: Треугольники

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания треугольников.

Вариант 1

  1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

        

2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант 2

  1. На рисунке отрезки МЕ и  РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .

2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла  А.

Контрольная работа №3.

По теме: Параллельные прямые

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания параллельных прямых.

Вариант 1

  1. Отрезки EF  и  PQ  пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.

2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

Вариант 2

1.  Отрезки MN и EF  пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.

2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D  проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

Контрольная работа №4.

По теме: Сумма углов треугольника

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания суммы углов треугольника.

Вариант 1

1.  В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

Вариант 2

1.  В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см.  Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.

Контрольная работа №5.

По теме: Соотношения между сторонами и углами  треугольника

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1

1.  На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

        

        

2. В треугольнике СDЕ  точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

3. Периметр равнобедренного  тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант 2

1.  На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.

 

2. В треугольнике MNP  точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...