рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Ахмедова Людмила Мюгюдиновна

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
  7. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21);
  8. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5-11 классы»,  к учебному комплексу для 7-9 классов (составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Рабочая программа к учебнику «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе:  контрольных работ-6.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения– базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Система мер здоровьесберегающего характера предусматривает рассмотрение всех важных вопросов на уроке и дозированное, дифференцированное по трудности домашнее задание. Организация работы на уроке предусматривает эмоциональные разгрузки, переключающие внимание ученика, снимающие напряжение. Во время урока поддерживается  позитивный, доброжелательный эмоциональный фон. За урок предусматривается не более 3-4 видов работ. Работа с проектором или компьютером ограничена нормами. Предусматривается специальная гимнастика для глаз.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Глава 5.Четырехугольники (16 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (15 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

№ раздела

Наименование раздел, тем

Всего

Контрольные работы

1

Повторение

5

2

Четырехугольники

14

2

3

Площади фигур

14

1

4

Подобные треугольники

20

2

5

Окружность

15

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В 8 КЛАССЕ.

В результате изучения данного курса учащиеся должны :

 Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

  Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

 Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.

  Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

 Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении

  Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их.

 Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.

  Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

 Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

  Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.

 Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.

 Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:

  • Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
  • Зив Б.Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008
  •  Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник. Л.С. Атанасян.
  •  Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.
  • Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.
  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

        

Учебно-методический комплект ученика:

  • Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Кол-во

часов

Тема

к/р

с/р

Сроки изучения

18

I четверть

8.09 –

31. 10

2

Повторение курса 7 класса.

(16)

Глава V. Четырехугольники.

2

Многоугольник. Четырехугольник.

3

Параллелограмм

2

Признаки параллелограмма

с/р

2

Трапеция

1

к/р

2

прямоугольник

2

Ромб и квадрат

1

Осевая и центральная симметрия

1

к/р

14

II четверть

(14)

ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ.

11.11-

30.12

1

Понятие площади многоугольника

1

Площадь квадрата

2

Площадь прямоугольника

2

Площадь параллелограмма

1

к/р

2

Площадь треугольника

2

Площадь трапеции

с/р

1

Теорема Пифагора

1

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

к/р

20

III четверть

(12)

ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

11.01-20.02

1/2

Пропорциональные отрезки

1/2

Определение подобных треугольников

1

Отношение площадей подобных треугольников

1

Первый признак подобия

1

Второй признак подобия

с/р

1

Третий признак подобия

1

к/р

1

Средняя линия треугольника

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

с/р

2

Sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника

1

Значения sin, cos, tg, ctg для 30, 45, 60 градусов

1

к/р

(10)

ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ.

21.02-

5.04

1

Взаимное расположение прямой и окружности

2

Касательная к окружности

с/р

1

Градусная мера дуги окружности

2

Теорема о вписанном угле

1

Четыре замечательные точки треугольника

1

к/р

16

IV четверть

1

Вписанная окружность

1

Описанная окружность

(12)

ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ

6.04-

23.05

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Откладывание вектора от данной точки

1

Сумма двух векторов

1

Законы сложения. Правило параллелограмма.

1

Сумма нескольких векторов

1

Вычитание векторов

1

с/р

1

Произведение вектора на число

1

Применение векторов к решению задач

2

Средняя линия трапеции

1

Итоговая контрольная работа

к/р

2

Повторение курса 8 класса

25.05-30.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(Вариант без векторов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Дата проведения

1

Повторение курса 7 класса

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Треугольники

4) Перпендикулярные и параллельные прямые

1/09-7/09

2

Повторение курса 7 класса

1

УОСЗ

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов

8/09-30/10

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

КУ

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

4

Четырехугольник

1

УОНМ

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

6

Признаки параллелограмма. С/Р.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма

7

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

УОНМ

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

8

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

КУ

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

9

 Теорема Фалеса

1

УЗИМ

Теорема Фалеса

10

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

КУ

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

11

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

КЗУ

12

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

КУ

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признаки прямоугольника

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

С/Р

1

КУ

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

14

Средняя линия треугольника

1

КУ

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

15

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство фигур

16

Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат»

1

КЗУ

ПЛОЩАДЬ – 14 часов

9/11-30/12

17

Анализ контрольной работы.  Понятие площади плоских фигур. Равновеликие фигуры

1

КУ

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

18

Площадь многоугольника.

1

УОНМ

19

Площадь квадрата

1

УОНМ

Площадь квадрата

20

Площадь прямоугольника.

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

КУ

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

КУ

Формула площади треугольника

23

Площадь трапеции.

С/Р

1

КУ

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

УЗИМ

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

25

Теорема Пифагора.

1

КУ

Теорема Пифагора.

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

УОНМ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

28

Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников»

1

КЗУ

29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

КУ

Формула Герона

30

Решение задач.

1

УПЗУ

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов

11/01-23/03

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

КУ

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

УОНМ

Связь между площадями подобных фигур

33

Свойство биссектрисы

С/Р

1

КУ

Свойство биссектрисы

34

Первый признак подобия треугольников.

1

УОНМ

Первый признак подобия треугольников.

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

КУ

Второй и третий признак подобия треугольников.

36

Третий признак подобия треугольников.

1

УОСЗ

Третий признак подобия треугольников.

37

Решение задач

1

КУ

Применение признаков подобия при решении задач

38

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

КУ

1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

УОНМ

Свойство медиан треугольника

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ

1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

УЗИМ

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

КУ

44

Подобия произвольных фигур

1

УПЗУ

45

Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

КЗУ

46

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

КУ

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

КУ

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

48

Решение прямоугольных треугольников

1

УПЗУ

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

УПЗУ

50

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

КЗУ

ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов

1/04-17/05

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

52

Взаимное расположение двух окружностей

1

УПЗУ

Взаимное расположение двух окружностей

53

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

КУ

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

54

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. С/Р

1

УПЗУ

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

55

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

КУ

1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

56

Решение задач

1

УОСЗ

57

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

УОНМ

1) Соотношения в окружности

2) Свойства секущих, касательных, хорд

3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд

58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

КУ

1) Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Четыре замечательные точки треугольника

59

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

С/Р

1

УПКЗУ

1) Точка пересечения медиан

2) Точка пересечения высота

3) Точка пересечения серединных перпендикуляров

4) Окружность Эйлера

60

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

КУ

1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

КУ

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

3) Свойство углов вписанного четырехугольника

62

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

УПЗУ

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

63

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

КУ

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

64

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

УПЗУ

65

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность».

1

Повторение курса геометрии 8 класса - 3 ч

18/05-25/05

66

Решение задач.

1

КУ

67

Решение задач.

1

КУ

68

Решение задач.

1

УПЗУ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс  к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян

Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...

Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян

Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...

Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян

Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....