Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса «Прямоугольный параллелепипед»
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме

Желнирович Надежда Викторовна

Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов решения задач. Стереометрические  изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные  на доске от руки, как правило, занимают большую часть урочного времени и содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhelnirovichnv-rekomendatsii.docx15.42 КБ
Файл zhelnirovichnv-prezentatsiya.pptx388.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса

 «Прямоугольный параллелепипед»

Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов решения задач. Стереометрические  изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные  на доске от руки, как правило, занимают большую часть урочного времени и содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  

Предлагаемая электронная презентация реализует следующие цели:

  • Повторить материал, связанный с  понятием прямоугольного параллелепипеда.
  • Рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.
  • Повторить свойства основных фигур планиметрии.

Основной задачей является обеспечение наглядности в процессе обучения решению задач по данной теме.

Структура презентации и методика ее применения.

№ слайда

Этап урока,

которому соответствует информация на слайде

Методические рекомендации

1

Вступительное слово учителя

Эмоциональный настрой детей на активную работу

2

Актуализация знаний (восстановить известную информацию о прямоугольном параллелепипеде)

Данная тема уже изучалась в 5, 9классах. Поэтому на столах у ребят наряду с учебником геометрии 10-11 лежат учебники 5, 7-9. Листая их учащиеся находят математические факты, анализируют, сравнивают. Данную работу полезно организовать в парах.

3

Систематизация знаний, подготовка к решению задач.

 В процессе озвучивания информация появляется на слайде.

4,5

Практическая работа, решение задач

Полезно организовать работу в группах, обеспечивающую обсуждение этапов решения задачи

6

Видеовставка развертки параллелепипеда

Многие старшеклассники испытывают проблемы с пониманием формул нахождения площадей полной и боковой поверхности многогранников. Просмотр данного видео может помочь им в ликвидации данных проблем.

7

Составить задачу по готовому чертежу

Фронтальная работа. Дети предлагают свои идеи с учетом уже имеющихся знаний, навыков. Если не прозвучит вариант нахождения угла, то на слайде он обязательно появится.

8

Подведение итогов. Решение задачи повышенной сложности.

Обучающиеся, используя свои собственные наблюдения, решают задачу «комбинированного» типа

9

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольный параллелепипед Геометрия 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» Верхнекетского района Томской области Автор Желнирович Надежда Викторовна учитель математики

Слайд 2

Мы где-то уже встречались….

Слайд 3

В прямоугольном параллелепипеде… Шесть граней -прямоугольники V= abc S=S бок +2 S осн Длины трёх рёбер, выходящие из одной вершины, называют его измерениями Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями называется кубом Грани куба — равные квадраты Квадрат длины диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений. Все двугранные углы прямые

Слайд 4

Задача Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2 и 6. Объем параллелепипеда равен 48. Найдите третье ребро параллелепипеда, выходящее из той же вершины.

Слайд 5

Задача Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1, 2. Площадь поверхности параллелепипеда равна 16. Найдите его диагональ. 2 1 Х

Слайд 6

Развертка параллелепипеда (видео)

Слайд 7

Составить задачу Угол ABD 1 -?

Слайд 8

Задача *** Прямоугольный параллелепипед описан около единичной сферы. Найдите его площадь поверхности.

Слайд 9

Домашнее задание Глава 1 , п. 13, определение и свойства параллелепипеда (с доказательством), № 77, 109, 110. Творческое задание №112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики

В работе раскрывается сущность метода  игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...

Методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках

В предметном обучении школьников  актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обуче...

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Создание и использование электронных презентаций на уроках математики

Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должны быть все нео...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...