план-конспект урока по теме "Площади фигур"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Унбаева Гульдан Султановна

конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ploshchadi_figur_povtorenie_8_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции».

Цель:

- общеобразовательная: обобщение и закрепление изученного материала, проверка знаний формул и умений применять их при решении задач;

- развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие умения логически мыслить;

- воспитательная: воспитание познавательной активности, интереса к предмету, умения слушать другого, принимать правильные решения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Девиз урока: «Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости»

                                                                                                                       ( Винер Н. )

                                                          План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Взаимоопрос групп.
  3. Работа по решению уровневых задач.
  4. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

А) психологический настрой «Познание себя», распределение на группы по фигурам (квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция)

Б) проверка готовности класса к уроку: наличие учебников, тетрадей, чертёжных

    инструментов.

2. Взаимоопрос.

I уровень  опрос по формулам. «Граница знания/незнания» (1 ученик из группы опрашивает другую группу,1 формула-1 балл)

II уровень  устное решение задач по готовым чертежам.

    На доске изображены фигуры:

1.2.3.

4.5.6.

7.8.9.

1. ABCD – параллелограмм, АН=8 см. Найти: АК.(4,8)

2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.(24)

3. Найти: площадь АВС.(8)

4. Найти: площадь АВС.(27)

5. Найти: площадь АВС.(27)

6. Найти: площадь АВС.(36)

7. АВ=12, площадь ABCD равна 48. Найти: СД.(8)

8. ABCD – трапеция, ВС: AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.(8, 12)

9. Найти: площадь АВСD.(37,5)

3. Работа по решению уровневых задач.

I уровень

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см

2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.

ШАНС

В ромбе ABCD на стороне ВС отмечена точка К такая, что КС:ВК=3:1. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь ромба равна 48 см².

4. Итог урока.

    Телеграмма учителю по итогам урока

  1. Домашнее задание

                                                         Проверка знания формул

Название фигуры

формула

+        -

1

квадрат

2

прямоугольник

3

параллелограмм

4

5

ромб

6

7

8

треугольник

9

10

11

12

13

14

15

трапеция

устное решение задач по готовым чертежам.

1.   2.                   3.

4.             5.                       6.

7.  8.             9.

1. ABCD – параллелограмм, АН=8 см. Найти: АК.

2. ABCD – параллелограмм. Найти: площадь ABCD.

3. Найти: площадь АВС.

4. Найти: площадь АВС.

5. Найти: площадь АВС.

6. Найти: площадь АВС.

7. АВ=12, площадь ABCD равна 48. Найти: СD.

8. ABCD – трапеция, ВС:AD=2:3; ВК=6, площадь ABCD равна 60. Найти: ВС, AD.

9. Найти: площадь АВСD.

Решение уровневых задач.

I уровень

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см

2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.

Решение уровневых задач.

I уровень

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см

2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.

Решение уровневых задач.

I уровень

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

1. Найдите наибольшую высоту треугольника, у которого стороны равны 13см, 14см,15см

2. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45º. Найдите площадь трапеции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...