РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Дрига Елена Викторовна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДЛЯ 7  КЛАССА

ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_7_14-15uch.g._fgos.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 7  КЛАССА

ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»

на основе авторской программы:
«Бурмистровой Т.А.»

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                Составитель программы:

           

                                                                        Дрига Е.В.

МОСКВА,  2014г.

                                          Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Стандарта основного общего образования по математике

2.Учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян и др.

3.Методического письма «О преподавании математики» МИОО под редакцией И. В. Ященко

4.Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин, прежде всего естественно-научного цикла, в частности физики .развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Место курса в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразователь-ных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34.

Обучение осуществляется по триместрам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа  обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:  

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими  в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной  математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:  

1) умение  самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии ) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели , распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, и др. ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:  

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию ), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминалогии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уроке- о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                       

                                Содержание обучения

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

                 

                Требования к знаниям и умениям учащихся.

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геометрические фигуры называются равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорема о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

                         Учебно – тематический план.

 

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава I. Начальные геометрические сведения.

11

1

Глава II. Треугольники.

18

1

Глава III.Параллельные прямые.

13

1

Глава IV.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

2

Повторение пройденного материала.

5

1

Резерв

2

                         Литература и средства обучения.

1.Л.С. Атанасян учебник «Геометрия 7-9»,

издательство « Просвещение», 2011.

2.Б.Г.Зив  Дидактические материалы «Геометрия 7»,

издательство  «Просвещение», 2013.

3. Л.С.Атанасян , Рабочая тетрадь «Геометрия 7», издательство «Просвещение», 2013г.

4.ФГОС.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. Москва,Вако,2013г.

5.В.И.Жохов  Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, издательство «Вербум-М»,2008

6.А.П.Ершова и др.Алгебра, геометрия 7.Самостоятельные и контрольные работы.Илекса, Москва,2007г.

7. А.П.Ершова, В.В.Голобородько Устная геометрия. Илекса, Москва,2007г.

Поурочное тематическое планирование по геометрии за курс 7 класса.

Учебник Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9», 2011

Количество часов в неделю  -2

Количество часов за год -68

№ уро-ка

Дата

Коды элементов

Название темы

Элементы содержания

Тип урока

Домашнее задание

             Начальные геометрические сведения ( 11 уроков)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Объяснять что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое граду, градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать рассуждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанными с этими простейшими фигурами.

1

3.1.1

Прямая и отрезок

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

Изучение нового материала

П.1-2,

вопросы 1-3

Задачи 1-4 РТ

№4,7

2

3.1.4

3.1.5

Луч.  Угол.

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла.

Комбиниро-ванный

П.3-4

Вопросы 4-6

Задачи 13-16 РТ№12,13

3

3.1.4

3.1.5

Сравнение отрезков и углов

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов

Комбиниро-ванный

П.5-6

Вопросы 7-11

Задачи 18,19, 22,23 РТ№18,23

4

3.1.2

Измерение отрезков

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Комбиниро-ванный

П.7-8

Вопросы 12-13

Задачи 27-29 РТ

№31б,33,37

5

3.1.4

Измерение отрезков.

Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка.  Развитие логи-ческого мышления. Проверка ЗУН по узученному материалу

Урок закрепления изученного

П.7-8

Вопросы 12-13

№35,40

6

3.1.5

 Измерение углов .

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Изучение нового материала

П.9-10

Вопросы 14-16

Задачи 35,36,39 РТ

№47б,49,50

7

3.1.6

Смежные и вертикальные углы.

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов.

Комбиниро-ванный

П.11

Вопросы 17-18

Задачи 42,45 РТ

8

3.1.8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи.

Комбиниро-ванный

П.12-13

Вопросы 19-21

Задачи 48-49 РТ

№56,61 а,в,д,

65 б,66 а

9

Решение задач Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

№75,76а,78,80, 82а

10

Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

11

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач.

Коррекция знаний

Задачи 76-79 РТ№77а,81

                                               

                                                  Треугольники   (18 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и его элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять , что называется перепендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

12

Треугольник

Повторение понятий треугольника и его элементов. Ведение понятия равных треугольников.

Изучение нового материала

П.14

Вопросы 1-2

Задачи 51,53 РТ№90,92

13

3.2.4

Первый признак равенства треугольников.

Введение понятий теоремы и доказательство теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Комбиниро-ванный

П.15

Вопросы 3-4

№94,96

14

3.2.4

Первый признак равенства треугольников.

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

Урок закрепления изученного

П.15

Вопросы 3-4

Задачи 56,57,59 РТ

15

3.2.2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Введение понятий перпен-дикуляра к прямой, медианы, бссектрисы и высоты треу-гольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугол.

Комбиниро-ванный

П.16-17

Вопросы 5-9

Задачи 61,62,64,65 РТ

№94,98,102

16

3.2.3

Свойства равнобедренного треугольника..

Введение понятий равнобед-ренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Комбиниро-ванный

П.18

Вопросы 10-13

№ 108,110,112

17

3.2.3

Свойства равнобедренного треугольника.

Закрепление теоретических знаний по изученной теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач.

Комбиниро-ванный

П.18

Вопросы 10-13

№ 116-119

18

3.2.4

Второй признак равенства треугольников.

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыков использо-вания второго признака при решении задач.

Комбиниро-ванный

П.19

Вопрос 14

№ 122-125

19

3.2.4

Второй признак равенства треугольников.

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

Урок закрепления изученного

П.19

Вопрос 14

№ 128, 132,134

20

3.2.4

Третий признак равенства треугольников.

Доказательство третьего приз-нака равенства треугольников. Отработка навыков использо-вания третьего признака при решении задач.

Комбиниро-ванный

П.20

Вопрос 15

№ 138,140

21

3.2.4

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Урок закрепления изученного

№122,133,129,

136

22

3.5.1

Окружность.

Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Комбиниро-ванный

П.21

Вопрос 16

№144,146

23

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению

Комбиниро-ванный

П.22-23

Вопросы 17-21

№149,153

24

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.

Урок закрепления изученного

П.22-23

Вопросы 17-21

№81,83 РТ

№ 154,155

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Закрепление и совершен-ствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Про-должение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок закрепления изученного

№156,161,164

26

Решение задач по теме.

Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

№168,170,172

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях. Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

№180,182,184

28

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

29

Работа над ошибками

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольник»

Коррекция знаний

Задачи 79-83 РТ

                                 

                                  Параллельные прямые   (13 уроков)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам  о признаках параллельности ,связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

30

3.1.8

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Повторение понятия парал-лельных прямых. Введение поня-тий накрест лежащих, односто-ронних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых.

Изучение нового материала

П.24-25

Вопросы 1-5

Задачи 84-87 РТ

№ 186 б,в

31

3.1.8

Признаки параллельности двух прямых.

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Комбиниро-ванный

П.24-25

Вопросы 1-5

№ 193,194

32

3.1.8

Практические способы построения парал-лельных прямых.

Совершенствование навыков доказательства теорем. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.

Комбиниро-ванный

П.26

Вопрос 6

Задачи 89,90,92, 97 РТ

33

3.1.8

Решение задач по теме «Признаки парал-лельности прямых»

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых

Урок закрепления изученного

Задачи №101,102 РТ

№105

34

3.1.8

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

Изучение нового материала

П.27-28

Вопросы 7-11

№199,201,203а

35

3.1.8

Свойства параллельных прямых.

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств парал-лельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых»

Комбиниро-ванный

П.29

Вопросы 12-15

№202,203,205, 209

36

3.1.8

Свойства параллельных прямых.

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Комбиниро-ванный

П.29

Вопросы 13-15

Задачи 110-113 РТ

37

3.1.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Урок закрепления изученного

№199,201,204, 207

38

Решение задач по теме«Параллельные прямые»

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Урок закрепления изученного

№210,211 а,б

39

Решение задач

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Совершенствование навыков решения задач по теме.

Урок закрепления изученного

№214,215

40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Систематизация знаний по теме

Урок повторения и обобщения

№208,216

41

Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

42

Работа над ошибками

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Параллельные прямые»

Коррекция знаний

Индивидуаль-ные задания в зависимости от допущенных в контрольной работе ошибок.

          Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 19уроков)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников ( прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников) формулировать определения  расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление ,доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

43

3.2.6

Теорема о сумме углов треугольника.

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следст-вия. Обучение решению задач на применение нового материала

Изучение нового материала

П.30

Вопросы 1-2

№227а,228б,224

44

3.2.6

Сумма углов треу-гольника.Решение задач.

Введение понятий остроуголь-ного, прямоугольного и тупо-угольного треугольников. Совер-шенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Комбиниро-ванный

П.31

Вопросы 3-5

Задачи 121,123 РТ

45

3.2.5

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Рассмотрение теоремы о соотно-шениях между сторонами и углами треугольника и ее приме-нение при решении задач. Совер-шенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Комбиниро-ванный

П.32

Вопрос 6

№ 236,238

46

3.2.5

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника.

Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторо-нами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы

Комбиниро-ванный

П.32

Вопросы 6-8

№242,244,245

47

Неравенство треугольника

Рассмотрение теоремы о нера-венстве треугольника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугол.

Комбиниро-ванный

П.33

Вопрос 9

№247,250б,252

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения.

№296-298

49

Контрольная работа №4« Сумма углов треугольника. Соот-ношения между сторонами и углами треугольника»

Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

50

Работа над ошибками

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач.

Урок коррекции  знаний

Индивидуаль-ные задания в зависимости от допущенных в конт.р.ошибок.

51

3.2.12

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Рассмотрение свойств прямоу-гольных треугольников . Обуче-ние решению задач на примене-ние свойств прямоугольных треугольников.

Изучение нового материала

П.34

Вопросы 10-11

№256,258

52

3.2.12

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямо-угольного треугольника и свойства медианы прямоуголь-ного треугольника. Совершен-ствование навыков решения задач на применение свойств.

Комбиниро-ванный

№259,260

53

3.2.12

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

Рассмотрение признаков равенства прямоугольного треугольника. Обучение реше-нию задач на применение приз-наков равенства прямоугольных треугольников.

Изучение нового материала

П.35

№262,264

54

3.2.12

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямо-угольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треу-гольника, признаков равенства прямоугольных треугольников.

Урок закрепления изученного

П.36

№266,269

55

3.6.2

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежа-щей на данной прямой, к этой прямой, расстояния между парал-лельными прямыми. Рассмот-рение свойств параллельных прямых.

Изучение нового материала

П.37

Вопросы 14-18

№273,276

56

Построение треугольника по трем элементам.

Рассмотрение задач на постро-ение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.

Комбиниро-ванный

П.38

Вопросы 19-20

№287,288а

57

Построение треугольника по трем элементам.

Совершенствование навыков решения задач на построение.

Урок закрепления изученного

№291,294

58

Построение треугольника по трем элементам.

Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Урок закрепления изученного

Прочитать задачу 293,

Решить №295,281

59

Решение задач

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления изученного

№315 (а,б,в),

314

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Закрепеление ЗУН по темам «Прямоугольный треугольник». «Расстояние между парал-лельными прямыми».Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения.

№308,309,

315 (ж,з,и)

61

Контрольная работа № 5«Прямоугольный треугольник. Постро-ение треугольника по трем элементам».

Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса   (7 часов)

63

3.1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения.»

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Урок повторения и обобщения.

Повторить главу №2,

вопросы 1-15

64

3.1

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники.»

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Урок повторения и обобщения

Повторить главу №3,

вопросы 1-15

65

3.2

Повторение темы

Параллельныепрямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Урок повторения и обобщения

Повторить главу 3,4

Вопросы 1-20

66

Итоговая конт-рольная работа №6

Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Урок контроля ЗУН учащихся

Задания нет

67

Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов .

Выявление навыков и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Коррекция знаний

Контроль выполнения работы над ошибками

68

Резерв.Решение задач

69

Резерв.Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей  программы включены следующие разделы:1....

Рабочая учебная программа по предмету геометрии (7-9 класс ФГОС)

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска                    ...

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...