Формы работы, использование современных технологий по повышению познавательной активности учащихся (Из опыта работы).
статья по геометрии на тему

  • Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
  • В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика
  • Она не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность
  • Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно
             Одной из таких технологий является метод проектов, который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
  • В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика
  • Она не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность
  • Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно
  • В последнее время стало наблюдаться снижение познавательной активности учащихся. Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Огромная роль здесь, на мой взгляд, отводится современным образовательным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стали неотъемлемой частью современного образования. Применение современных образовательных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся
  • Одной из таких технологий является метод проектов, который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.
  • Метод проектов дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.
  • Введение элементов проектной деятельности позволяет  уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса; создает условия для смены видов работы
  • Проекты “История открытия десятичных дробей” в 5-м классе, “Теорема Пифагора” в 8-м классе, “Применение производной к решению практических задач” в 10 классе, “Многогранники” в 11-м классе, «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника», «Софизмы» были использованы на уроках математики для расширения кругозора по математике, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов геометрии. Проекты «Помогают ли знания геометрии в жизни?», «Математика в моей будущей профессии» несут практическую значимость, формируют знания школьников, работают на профориентацию обучающихся.
  • За годы работы с проектами я увидела преимущества этой технологии:
  • проекты позволяют ученику быть успешным;
  • высокая мотивация;
  • связь полученных знаний с реальной жизнью;
  • развитие научной пытливости;
  • лучшая закреплённость знаний;
  • воспитание настойчивости в достижении цели.
  • Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.
  • Использую ИКТ на разных этапах урока:
  • В устный счёт включаю устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;
  • На этапе первичного закрепления предлагаю задания по новой теме, позволяющие определить степень усвоения нового материала;
  • При проверке домашнего задания.;
  • При объяснении нового материала;
  • При закреплении, повторении

              На этапе контроля

  • Применяю информационные технологии и на уроках геометрии, где учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства
  • Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Применение интерактивных технологий для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики.

Выступление на педагогическом совете. Содержит презентацию по данной теме. В основе презентации - игровые методы, которые можно использовать на уроках математики....

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.)

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.) ...

«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Методические рекомендации по использованию  нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....

Использование деятельностных технологий для стимулирования познавательного интереса обучающихся (из опыта работы).

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщ...